Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа
Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. Подавляющее большинство попавших в трудную жизненную ситуацию детей - социальные сироты, то есть имеющие живых родителей. Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, предлагая альтернативу в выборе для него вида семейной заботы.
- заключение о состоянии
здоровья, физическом и умственном
развитии ребенка, выданное
- согласие ребенка возраста 10 лет и старше <6>;
------------------------------
<6> Эти документы предоставляются администрацией учреждения, где воспитывался ребенок.
- заявление лиц с просьбой
о передаче им на воспитание
конкретного ребенка (подается
в орган опеки и
- акт обследования условий
жизни лиц, желающих взять
- заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение двух лет со дня выдачи) <7>.
------------------------------
<7> Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Существуют случаи отказа в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении указанного договора опеки и попечительства доводятся до сведения заявителя в пятидневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок судебного обжалования решения.
Таким образом, организация приемной семьи - дело сложное. Оно состоит из шести этапов:
1) сбора необходимых
для организации приемной
2) проверки специалистами органа опеки и попечительства документов, предоставленных кандидатами в приемные родители;
3) заключения о возможности быть приемными родителями;
4) подбора ребенка;
5) издания акта о назначении опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно;
6) заключения договора
о передаче ребенка на
Итак, приоритет семейного воспитания, закрепленный в нормах международного права и воспринятый внутренним законодательством РФ, возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа. Не вызывает сомнений, что вместо создания большого количества "суррогатных" форм устройства детей-сирот на воспитание государству следует уделять должное внимание именно формам устройства таких детей на воспитание в семью, а также решать вопросы финансирования данных форм, в том числе из средств федерального бюджета.