Автор работы: m*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа
Цель написания данной работы - разглядеть публично-правовые образования с точки зрения юридического лица. Выявить сходства и обозначить различия меж ними.
Для данной цели в данной работе ставятся последующие вопросы:
-статус публично-правовых образований;
- Российская федерация как субъект гражданского права;
- государственные образования как субъекты гражданского права;
- городские образования как субъекты гражданского права;
- статус унитарных компаний.
Введение...................................................................................................................1
Глава I Статус публично-правовых образований.........................................3
Глава II Российская федерация как субъект гражданского права....................15
Глава III Государственные образования как субъекты гражданского права...20
Глава IV Городские образования как субъекты гражданского права....21
Глава V Статус унитарных компаний............................................................22
Заключение....................
Публично-правовые образования как юридические лица |
27
ВВЕДЕНИЕ Тема данной курсовой работы - публично-правовые образования как юридические лица. Данный вопрос является актуальным и довольно увлекательным, т. к. наряду с физическими и юридическими лицами участниками отношений, регулируемых гражданским правом, являются правительство и остальные публично-правовые образования. Для решения стоящих перед ними общественных, общенациональных либо других публичных (региональных, местных) задач они во почти всех вариантах нуждаются в участии в имущественных отношениях. При всем этом должны быть учтены индивидуальности статуса таковых образований, владеющих общественной властью, а в ряде случаев являющихся политическими суверенами, которые сами определяют правопорядок, в том числе случаи и пределы собственного роли в гражданских правоотношениях. С иной стороны, нужно в полной мере соблюсти интересы участников имущественного оборота как юридически равных собственников (либо других законных владельцев) имущества, находящихся в частноправовых, а не в публично-правовых отношениях друг с другом. Этими обстоятельствами и определяются индивидуальности роли публично-правовых образований в гражданском (имущественном) обороте, хотя они выступают в гражданском обороте так же, как юридические лица, подчиняясь всем установленным для крайних правилам. Цель написания данной работы - разглядеть публично-правовые образования с точки зрения юридического лица. Выявить сходства и обозначить различия меж ними. Для данной цели в данной работе ставятся последующие вопросы: -статус публично-правовых образований; - Российская федерация
как субъект гражданского - государственные
образования как субъекты - городские образования
как субъекты гражданского - статус унитарных компаний. Курсовая работа состоит из Введения, 4 глав, Заключения и перечня используемой литературы. Глава I Статус публично-правовых образований К числу публично-правовых образований, участвующих в гражданских правоотношениях, относятся, во-1-х, правительство и, во-2-х, городские образования. Индивидуальности российского государственного и социально-экономического устройства имеют следствием то положение, что правительство не выступает в качестве одного субъекта гражданских правоотношений, а, напротив, характеризуется множественностью субъектов. К их числу относятся как Российская Федерация (федеральное правительство) в целом, так и её отдельные субъекты - республики, края, области, городка федерального подчинения, автономная область, автономные округа (ч. 1 ст. 65 Конституции РФ), являющиеся государственными образованиями. Государство и остальные
публично-правовые образования в
гражданско-правовых отношениях выступают
на равных началах с другими их
участниками - гражданами и юридическими
лицами (п. 1 ст. 124 ГК). Это значит, что
они не вправе применять тут никакие
свои властные возможности по отношению
к иным участникам (контрагентам). За
нарушение гражданских прав либо
неисполнение обязанностей к публично-правовым
образованиям в судебном порядке
могут быть использованы обыденные
меры имущественной ответственности,
ибо во "внутренних" (внутригосударственных)
гражданских правоотношениях Гражданская правосубъектность
страны и остальных публично-правовых
образований в разных правовых системах
оформляется по-разному. Частенько встречается
признание страны в целом и (либо) ряда
его органов (учреждений), также административно- В неких вариантах
правительство в целом для
целей гражданского (имущественного)
оборота рассматривается как
фиск (казна) - особенный субъект
права. Это понятие применяется
лишь к государству, но не к его, которые
в таком случае числятся только представителями
казны. Не применяется оно и к административно- Действующее русское законодательство считает правительство, государственные и городские (публично-правовые) образования самостоятельными, особенными субъектами права (sui generis), существующими наряду с юридическими и физическими лицами. К их гражданско-правовому статусу используются нормы, определяющие роль в имущественном обороте юридических лиц, ежели другое прямо не вытекает из закона либо из индивидуальностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК). Очевидна, к примеру, невозможность внедрения к ним правил о порядке сотворения и прекращения юридических лиц. Гражданско-правовые сделки с ролью публично-правовых образований, напротив, по общему правилу (при отсутствии особых изъятий) подчиняются нормам о сделках с ролью юридических лиц, хотя сами эти субъекты юридическими лицами не являются. В качестве субъектов
гражданского права правительство
и другие публично-правовые образования
владеют гражданской Государство и остальные
публично-правовые образования получают
для себя гражданские права и
создают гражданские Таким образом, деяния
органов власти, совершенные в
пределах их компетенции, являются действиями
самих публично-правовых образований.
Принципиально потому найти, основаны
ли эти деяния на соответственных
возможностей данных органов, входят ли
они в их компетенцию. Компетенция
государственных органов и При этом речь идет о государственном и городском имуществе, не закрепленном за соответствующими юридическими лицами - предприятиями и учреждениями - на самостоятельном вещном праве, ибо такое имущество составляет базу самостоятельного роли этих лиц в гражданском обороте. Потому такие юридические лица не отвечают своим имуществом по долгам учредивших их общественных собственников (п. 2 ст. 126 ГК). А именно, в согласовании со ст. 2 Закона о Центральном банке РФ (Банке Рф)[ Закон о Центральном банке] Российская Федерация не отвечает по обязательствам Банка Рф, а этот Банк не отвечает по обязательствам федерального страны (ежели лишь он специально не принял на себя такое обязательство или оно прямо предвидено федеральным законом). По своим собственным обязательствам правительство и остальные публично-правовые образования отвечают только той частью собственного имущества, которую они не передали своим юридическим лицам (п. 1 ст. 126 ГК) и которая составляет понятие "казны" (нераспределенного государственного и городского имущества). Имущество казны, состоящее прежде всего из средств соответственного государственного либо местного бюджета, и составляет материальную базу для самостоятельного роли публично-правовых образований в гражданских правоотношениях. Экономными средствами распоряжаются денежные органы (федеральное и республиканские министерства денег, их региональные и местные управления и отделы). Потому конкретно они почаще всего выступают в качестве органов, уполномоченных публично-правовыми образованиями (т. е. от их имени) для роли в гражданских правоотношениях, а именно при выпуске (эмиссии) государственных либо городских внутренних займов либо предоставлении кредитов, также при предъявлении к государственным либо городским образованиям имущественных требований (исков), в том числе в порядке субсидиарной ответственности за долги сделанных ими учреждений (ср. ст. 107 ГК). Что касается другого находящегося в общественной принадлежности имущества, то распоряжение им от имени собственника осуществляют другие уполномоченные на то органы. Так, создание, реорганизация и ликвидация государственных и городских унитарных компаний, в том числе наделение их имуществом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, также контроль за его сохранностью и внедрением по назначению осуществляется министерствами и ведомствами или комитетами по управлению государственным и городским имуществом. Крайние принимают решения об отчуждении недвижимого государственного либо городского имущества в виде имущественных комплексов, спостроек и сооружений в порядке приватизации, также об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за казенными предприятиями или за государственными либо муниципальными учреждениями, и распоряжаются им от имени учредителя-собственника (п. 2 ст. 296 ГК). Фонды государственного и городского имущества выступают в качестве продавцов в сделках приватизации, также являются учредителями хозяйственных обществ и товариществ с государственным (либо другим публично-правовым) ролью, становясь законными владельцами принадлежащих публично-правовым образованиям акций и остальных ценных бумаг приватизированных компаний (или управомоченными лицами в отношении прав требования по "бездокументарным ценным бумагам"). Управление земляными ресурсами страны осуществляет Госкомитет по земляным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) и его территориальные (региональные) органы; внедрение находящихся в общественной принадлежности памятников истории и культуры - Министерство культуры и его органы, в согласовании с законом выполняющие функции органов охраны таковых памятников; распоряжение изъятыми предметами контрабанды на основании правил таможенного законодательства осуществляют таможенные органы и т. д. Определенные законом государственные органы исполнительной власти выступают в роли государственных заказчиков в договорах поставки и подряда для государственных нужд (ст. 764 ГК); в роли субъектов неких исключительных прав, принадлежащих федеральному государству, и т. д. Материальную базу для самостоятельного роли публично-правовых образований в гражданских правоотношениях составляет имущество, принадлежащее им на праве принадлежности. Российская Федерация, её субъекты и городские образования являются собственниками собственного имущества и в этом качестве участвуют в отношениях принадлежности и других вещных правоотношениях. Как собственники собственного имущества публично-правовые образования независимы друг от друга и выступают в гражданских правоотношениях как полностью самостоятельные, равноправные и имущественно обособленные субъекты. Пробы федерального страны устанавливать для остальных общественных собственников случаи распоряжения их имуществом, к примеру определять объекты приватизации, не могут быть признаны основанными на законе. Не случаем ст. 217 ГК разрешает устанавливать особым законодательством только "порядок" (методы, функцию) приватизации, но не её объекты ("случаи"). Следует отметить, что действующее законодательство не предугадывает случаев конкретного роли в гражданских правоотношениях от имени Российской Федерации и её субъектов высших органов гос власти - Президента РФ, Федерального Собрания РФ, глав администраций либо законодательных органов субъектов Федерации. Наиболее того, указанные высшие органы общественной власти не выступают в имущественном обороте и от собственного имени, ибо имеют совсем другие функции и задачки. Для материального обеспечения их деятельности создаются самостоятельные юридические лица - управления делами, финансово-хозяйственные отделы и т. п., выступающие в организационно-правовой форме учреждений либо унитарных компаний. Именно потому Российская Федерация не отвечает собственной казной по обязательствам собственных субъектов либо городских образований, а крайние не отвечают своим имуществом по обязательствам друг дружку либо Российской Федерации, ежели лишь кто-либо из их не принял на себя специальную гарантию (поручительство) по обязательствам другого субъекта (п. 4-6 ст. 126 ГК). Публично-правовые образования располагают некими особенными способностями приобретения имущества в собственность. Так, в случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории и культуры, они подлежат обязательной передаче в государственную собственность (п. 2 ст. 233 ГК). Бесхозяйные недвижимости, также находки и безнадзорные животные при определенных критериях по указанию закона переходят в муниципальную собственность (п. 3 ст. 225, п. 2 ст. 228, п. 1 ст. 231 ГК). Основаниями возникновения права гос либо городской принадлежности на имущество являются также отчуждение у личного собственника вещей, изъятых из оборота либо ограниченных в обороте (п. 2 ст. 238 ГК), и изъятие недвижимости для государственных либо городских нужд (ст. 239 ГК), а для гос принадлежности - выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, реквизиция, конфискация и национализация личного имущества (ст. 240, 242, 243, 306 ГК). Совместно с тем лишь эти собственники создают отчуждение собственного определенного имущества личным лицам в порядке приватизации. Публично-правовые образования могут быть субъектами неких ограниченных вещных прав (сервитутного типа). Они вправе применять вещно-правовые и остальные методы защиты собственных прав и законных интересов, предъявляя соответствующие иски в общем порядке, установленном законодательством. Публично-правовые образования могут быть наследниками по завещанию, также стают собственниками выморочного имущества. Таким образом, они могут быть участниками наследственных отношений1. В зависимости от того, какие объекты входят в состав выморочного имущества (движимые либо недвижимые вещи, ценные бумаги, банковские вклады и т. д.), определяются и органы общественной власти, участвующие в данных правоотношениях от имени публично-правовых образований. В качестве собственников они вправе создавать юридические лица, наделяя их нужным имуществом. Создание унитарных компаний - несобственников (субъектов права хозяйственного ведения) разрешено сейчас лишь публично-правовым образованиям (а создание казенных компаний - субъектов права оперативного управления - лишь федеральному государству). Учредителями унитарного компании традиционно выступают органы исполнительной власти по согласованию с комитетами по управлению государственным либо городским имуществом, а учредителем казенного компании в согласовании со ст. 115 ГК обязано выступать Правительство РФ (на практике оно традиционно передает свои возможности федеральным органам исполнительной власти). Органы исполнительной власти - министерства и ведомства (по согласованию с комитетами по управлению имуществом) в большинстве случаев выступают учредителями государственных учреждений, передавая им имущество на праве оперативного управления. С позиций гражданского права речь во всех этих вариантах идет о разработке юридических лиц - несобственников публично-правовыми образованиями, сохраняющими право принадлежности на их имущество. Государственные и
городские образования могут
создавать новейших собственников
- хозяйственные общества и товарищества
- за счет собственного имущества либо
вместе с иными субъектами гражданского
права. Но учредителями таковых обществ
от их имени могут выступать только
соответствующие комитеты либо фонды
имущества. Другие государственные
либо городские органы не вправе ни
сами, ни от имени публично-правовых
образований выступать в роли
учредителей либо участников хозяйственных
обществ или в качестве вкладчиков
в товариществах на вере (п. 4 ст. 66
ГК). Ведь по собственному гражданско-правовому
статусу все они являются не коммерческими
организациями, а учреждениями- Как акционеры и
участники остальных Участие публично-правовых
образований в Государственные и
городские образования могут
быть субъектами разных обязательств,
возникающих как из договоров, так
и из внедоговорных отношений. В
сфере договорных связей более распространены
случаи их выступления в качестве
государственных заказчиков в договорах
поставки либо подряда для государственных
нужд (где от их имени могут выступать
как государственные органы, так
и другие уполномоченные ими на это
лица), также в роли заемщиков
либо заимодавцев в договорах
займа либо кредита. В крайних
вариантах от имени государственного
либо городского образования фактически
постоянно выступает Для наиболее действенного использования находящегося в общественной принадлежности имущества государственные и городские образования могут обращаться к проф управленческим компаниям, банкам и иным коммерческим организациям либо бизнесменам, заключая с ними договоры поручения, комиссии, агентирования либо доверительного управления государственным либо городским имуществом (к примеру, недвижимостью в виде имущественных комплексов, пакетами акций либо остальных ценных бумаг, "финансовыми инвестициями" либо "кредитными ресурсами", т. е. правами требования, и т. д.). С соблюдением указанных ранее критерий публично-правовые образования могут быть участниками и остальных гражданско-правовых сделок, в том числе многосторонних (к примеру, договоров о совместной деятельности) и односторонних. А именно, в силу правила п. 1 ст. 1063 ГК Российская Федерация, её субъекты и городские образования могут выступать в качестве организаторов лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и остальных основанных на риске игр - "алеаторных сделок" (от лат. alea-игральная кость). Публично-правовые образования являются также субъектами ответственности за вред, причиненный гражданам либо юридическим лицам незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц (ст. 16, 1069 ГК). По другому говоря, они могут выступать в качестве участников обязательств из причинения вреда (деликтных). Разновидностью (личным случаем) таковой ответственности является ответственность за вред, причиненный вследствие издания не соответственного закону либо иному правовому акту акта государственного органа либо органа местного самоуправления, также ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, подготовительного следствия, прокуратуры либо суда (ст. 1070 ГК). Имущественный вред,
причиненный гражданам и В сфере исключительных (изобретательских, авторских, "смежных" и тому схожих) прав субъектом правоотношений в определенных законом вариантах может становиться федеральное правительство (но не другие государственные и городские образования). Специально уполномоченный
федеральный орган Вместе с тем роль федерального страны как самостоятельного субъекта гражданских правоотношений, возникающих в данной сфере, носит исключительный характер, обусловленный особенной публичной (общественной) значимостью использования неких охраняемых объектов. По общему правилу правительство не становится и не может становиться субъектом не только авторских и изобретательских (патентных), но даже и остальных "промышленных прав", к примеру на товарный символ либо символ обслуживания.[ Учебник. “Гражданское право” Е, А. Суханов. М. Волтерс Клувер, 2004. ] Глава II Российская Федерация как субъект гражданского права Государство как носитель суверенитета едино и неделимо (не может существовать 2-ух суверенов на одной и той же местности). Соответственно правительство в гражданском обороте может рассматриваться как единый и единственный субъект. В то же время Российская Федерация является многоуровневым образованием. Это соединено как с множественностью функций, выполняемых государством в современную эру, так и с чертами конкретно Российской Федерации, колоссальные размеры местности которой и обилие культуры и быта населяющих её людей уникальны. Разглядывать правительство лишь как одного и неделимого субъекта ни в общественном, ни в гражданском праве при таковых обстоятельствах нельзя. Правительство разделяется на субъекты разных Уровней - Российскую Федерацию, субъекты Федерации и городские образования (городка, районы, села, поселки, деревни и т.д.). Подобная многоуровневость обязана учитываться при анализе пра-восубъектности страны и государственных (городских) образований. Но она принципиальна не постоянно. Гражданское законодательство исходит из того, что в целом роль страны и его частей в гражданском обороте строится на схожих принципах. Имеются, но, и различия. Потому в предстоящем произнесенное о государстве распространяется на все государственные (городские) образования, ежели другое особо не оговорено. Правительство как носитель власти. Правительство, как и остальные субъекты гражданского права, может участвовать в гражданско-правовых отношениях. И в этом смысле оно владеет правоспособностью. Но его правоспособность владеет рядом индивидуальностей, связанных с тем, что оно является также и основным субъектом общественного права, носителем власти. Эти индивидуальности концентрированно выражают свойство суверенности, присущее государству. Государство осуществляет власть. Но функция властвования свойственна и иным субъектам. Властвует работодатель над своими работниками, предки над своими детками, общества над своими членами. Но посреди их правительство выделяется как единственная власть, владеющая суверенитетом. На определенной местности повеления страны преобладают над всеми другими властными велениями. Это преобладание реализуется в независимости страны от кого бы то ни было и составляет основной признак его суверенитета. Суверенитет имеет
как внутреннее, так и наружное
проявление. В пределах собственной
местности правительство Государство как суверен владеет качествами, которые превращают его в особенного субъекта гражданского права, а конкретно: - правительство само
воспринимает законы, которыми должны
управляться все другие - правительство может
принимать административные - правительство сохраняет
властные функции даже тогда,
когда оно вступает в Перечисленные характеристики
выражают далековато не многие индивидуальности
страны как участника гражданско- Это особенное положение
отражает две противоположные тенденции.
С одной стороны, необходимость
уравнивания страны в отношениях
с субъектами личного права, не владеющими
властными возможностями, а с
иной - внедрение этих возможностей
для направления хозяйственного
развития в определенное русло. 1-ая
тенденция отражена в ГК в качестве
общего принципа. Согласно п. 1 ст. 124 ГК
правительство участвует в Государство как лицо. В этом качестве оно существует в рамках как общественного, так и личного права. При всем этом для современного право-понимания типично отрицание заимствования частно-правовых конструкций для свойства публично-правовых феноменов и напротив. То, что правительство является субъектом публично-правовых отношений, особенных колебаний не вызывает. В данных отношениях оно действует не как частно-правовой субъект, и поэтому нельзя заимствовать какие-либо гражданско-правовые свойства для описания страны как субъекта общественного права. В рамках этих отношений правительство выступает как носитель общественной власти. В отношениях, регулируемых
личным правом, правительство не владеет
властными возможностями. Тут оно
подчинено общим принципам И тем более властная (публично-правовая) сущность страны дает о себе знать и в гражданском праве. Она выражается в особенном характере страны как субъекта гражданского права, так как оно, будучи организацией, не признается тем более юридическим лицом. В этом специфика правового положения страны в русском гражданском праве, где классификация субъектов стает как трехчленная - физические лица, юридические лица и особенное лицо - правительство. Подчеркивая изюминка страны как субъекта личного права, его тем самым выводят из общего рада субъектов. Совместно с тем конструкция "особого лица" таит в себе и ряд заморочек. Следуя данной трактовке, нужно пояснять, в чем состоят индивидуальности страны как субъекта гражданского права. Но законодатель идет по иному пути, распространяя на правительство нормы, которые определяют роль юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, ежели другое не вытекает из закона либо индивидуальностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК). Таким образом, правительство приравнено к юридическому лицу, но не названо таким. Гражданская правоспособность страны. Правоспособность страны не быть может тождественна правоспособности разных физических и юридических лиц. В чем-то она шире, а в чем-то - уже. Ряд способностей может принадлежать лишь государству, к примеру, получать имущество, не имеющее наследников, либо выпускать государственные ценные бумаги. Выделена также особенная сфера отношений, в которые, исходя из их природы, могут вступать и остальные субъекты гражданского права, но это им прямо запрещено. Таковая сфера традиционно именуется гос монополией. К примеру, устанавливается государственная монополия на экспорт и (либо) импорт отдельных видов продуктов. В то же время некие способности, к примеру, передавать имущество по наследству, заключать отдельные виды договоров (контракт коммерческой концессии и др.), иметь свое имя, ему недосягаемы. Но это лишь количественные различия. Но есть и различия высококачественные. Государство участвует в гражданском обороте не в собственных личных интересах, а в целях более действенного отправления общественной власти. Эти цели предопределяют и сущность правоспособности страны. Она не быть может общей, ибо природа страны не дозволяет ему получать рад прав и ложить на себя некие обязанности. Но она не может считаться и специальной, ограниченной только теми способностями, которые прямо перечислены законом. Правительство, принимая законы, само может установить наиболее широкий размер правоспособности. Естественно, исходя из концепции правового страны, трактовка правосубъектности страны как специальной смотрится привлекательно. Но разве особый характер правоспособности когда-либо мешал государству её расширять? Совершенно нет. Главную преграду такому расширению образует гражданское общество, которое вводит правительство в определенные рамки, указывая на цели, достижению которых оно обязано служить. Поэтому правоспособность страны можно именовать целевой - она вытекает из той функции носителя общественной власти, которую в интересах всего общества выполняет правительство. Таким образом, правительство, вступая в гражданский оборот, обязано следовать собственному предназначению. Оно не может, например, наживаться на собственных гражданах, неосновательно освобождать себя от ответственности и т. д. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность страны (ст. 2 Конституции РФ). Ряд обязанностей страны, касающихся его роли в гражданском обороте, вытекают и из остальных норм Конституции. Государство как таковое
неспособно своими действиями получать
и осуществлять гражданские права,
также создавать и исполнять
обязанности. От его имени постоянно
действуют государственные Глава III Государственные образования как субъекты гражданского права. Государственные образования как субъекты гражданского права, приравненные к государству. Правительство участвует в гражданском обороте не как нерасчлененное целое, как совокупа субъектов различных уровней (разной степени охвата местности, общности и т. п.). Все эти субъекты независимы друг от друга и выступают как самостоятельные участники гражданско-правовых отношений. Они отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве принадлежности имуществом, не считая того имущества, которое закреплено за юридическими лицами либо может находиться лишь в гос либо в городской принадлежности (п. 1 ст. 126 ГК). Любой из этих субъектов не отвечает по обязательствам другого (п.п. 4 и 5 ст. 126 ГК), ежели лишь он не отдал гарантию (поручительство/ в отношении такового обязательства. В законе могут быть установлены случаи, когда таковая ответственность наступает и при отсутствии гарантии (поручительства). В гражданско-правовых отношениях участвуют три категории субъектов: 1) Российская Федерация; 2) субъекты РФ - республики, края, области, городка федерального значения, автономная область, автономные округа; 3) городские образования. От имени Российской
Федерации и субъектов РФ могут
своими действиями получать и осуществлять
гражданские права и Глава IV Муниципальные образования как субъекты гражданского права Особыми участниками гражданского оборота выступают городские образования. Под муниципальными образованиями понимаются городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, другая населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются городская собственность, местный бюджет, казна и выборные органы местного самоуправления. Муниципальные образования создаются по модели образований государственных, но в отличие от крайних органы местного самоуправления не входят в систему органов гос власти (ст. 12 Конституции РФ).[См. Конституция РФ] По сути, городское образование выступает в качестве особенного рода компании, членами которой являются все обитатели. Схожий вывод подтверждается, а именно, тем, что права собственника могут осуществляться от имени населения городского образования органами местного самоуправления либо конкретно популяцией городского образования. Население, таким образом, выступает в качестве органа городского образования. И все-же близость городских образований к государственным по принципам их организации и деятельности дозволяет разглядывать их вместе. От имени городских
образований своими действиями могут
получать и осуществлять гражданские
права и обязанности органы местного
самоуправления в рамках их компетенции,
установленной актами, определяющими
статус этих органов (п. 2 ст. 125 ГК). В
роли таковых органов могут Глава V Статус унитарных предприятий Унитарное предприятие - это коммерческая организация, осуществляющая производственную, иную хозяйственную деятельность в качестве государственного либо городского компании и наделенная в отношении закрепленного за ней собственником имущества правом хозяйственного ведения либо (казенное предприятие) правом оперативного управления (ст. 113 ГК РФ). Среди норм, установленных в отношении унитарных компаний в ГК РФ (ст. 113-115) и в особом Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ « О государственных и городских унитарных предприятиях» (СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746), существенное значение имеют, а именно, последующие: - унитарные компании действуют на основании норм Гражданского кодекса (как это записано и в Законе от 14 ноября 2002 г.), Также - учредительных документов (уставов). В согласовании с сиим их правовое положение в принципе такое же, как и положение других субъектов гражданского права, юридических лиц. Совместно с тем ГК РФ и законом введен ряд ограничений, в том числе при совершении сделок, которые не разрешают им в полной мере участвовать в товарно-рыночных отношениях; - в форме унитарного компании могут быть сделаны лишь государственные и городские компании. Управляющий компании назначается собственником или уполномоченным собственником органом и подотчетен; - имущество государственного
либо городского унитарного - Министром экономического
развития и торговли РФ ГК РФ и Закон различают два главных вида унитарных компаний: а) предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ); б) предприятие, основанное на праве оперативного управления - казенное предприятие (ст. 115 ГК РФ). А. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - это унитарное предприятие в серьезном значении. Право хозяйственного ведения, на котором основаны компании этого вида, является по собственной сути вещным правом общедозволительного деяния, близким по собственной сути к праву принадлежности, за исключением права распоряжения в том его значении, которое влияет на судьбу государственного либо городского имущества. Размер уставного фонда компании не быть может менее суммы, определенной законом и нужной для удовлетворения требований кредиторов. В ГК РФ и в Законе предусмотрены правила, связанные с порядком и последствиями роста либо уменьшения размера уставного фонда. До гос регистрации компании его уставной фонд должен быть вполне оплачен собственником. Собственник имущества унитарного компании, как уже отмечалось, не отвечает по долгам компании (за исключением случаев, указанных в п.3 ст. 56 ГК РФ, предусматривающем возможность субсидиарной ответственности). Б. Казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления является вещным правом разрешительного порядка - оно позволяет строго определенные деяния, акты. Компании этого вида создаются, реорганизуются и ликвидируются на базе федеральной принадлежности по решению Правительства РФ. Российская Федерация
несет субсидиарную ответственность
по обязательствам казенного компании
при недостаточности его ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, правительство
является специфичным субъектом
гражданского права. Его особенное
положение обусловлено наличием
2-ух моментов: равные начала роли в
гражданских правоотношениях Будучи одним из
субъектов гражданских Россия, являясь федеративным
государством, включает в себя субъекты,
владеющие признаками государственных
образований. Это республики в составе
РФ, национально-территориальные Особенность городских образований, в отличие от государственных, состоит в том, что их властные возможности не носят государственно-правового характера, они призваны обеспечивать местное самоуправление. Принципиально принципиальным является правило, установленное в п. 2 ст. 124 ГК РФ, согласно которому к публично-правовым образованиям используются нормы, определяющие роль юридических лиц в регулируемых гражданским законодательством отношениях, ежели другое не вытекает из закона либо индивидуальностей данного субъекта. Конкретно этот прием законодательной техники дозволяет не упоминать их в качестве участников сделок (ст. 153 ГК РФ). Вовне от имени Российской Федерации и её субъектов выступают органы гос власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Это значит, что от имени РФ и её субъектов может выступать ряд органов гос власти: Федеральное собрание, Президент, Правительство, федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации. Участие городских
образований в гражданском Даже граждане и юридические лица могут в вариантах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и городских образований, по их специальному поручению выступать от имени названных субъектов. Правоспособность РФ, государственных и городских образований, названная всепригодной, дозволяет отграничивать её от правоспособности граждан и юридических лиц. Следует иметь в виду, что некие элементы правоспособности крайних в принципе не могут составлять содержания правоспособности РФ, её субъектов и городских образований. К примеру, право быть наследодателем, право наименования юридического лица. Органы гос власти и органы местного самоуправления являются юридическими лицами, - косвенно показывает абз. 3 п. 4 ст. 66 ГК РФ. Это влечет необходимость разграничения возможностей органов Гос власти и органов местного самоуправления как органов соответственных образований, с одной стороны, и как организационно-правовой формы некоммерческой организации в виде учреждения - с иной. Так как в данном случае законодатель как бы "имплантировал" в государственное либо городское образование по существу другой субъект - юридическое лицо. СОДЕРЖАНИЕ Введение...................... Глава I Статус публично-правовых
образований................... Глава II Российская федерация как субъект гражданского права....................15 Глава III Государственные образования как субъекты гражданского права...20 Глава IV Городские образования как субъекты гражданского права....21 Глава V Статус унитарных
компаний...................... Заключение.................... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Учебник. “Гражданское
право” Е, А. Суханов. М. 2. Учебник. “Гражданское право” А, П. Сергеев, Ю. К. Толстой, 2005. 3. Учебник. “ Гражданское право” С.С. Алексеев, 2007. ИСТОЧНИКИ 1. См. ФЗ « О государственных
и городских унитарных 2. См. ФЗ “О Центральном банке РФ” (ст. 2) (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 5-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 03.05.2006 N 60-ФЗ) 3.См. Конституция РФ 4. См. Закон об авторском праве и смежных правах (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ от 20.07.2004 N 72-ФЗ) |
Информация о работе Публично-правовые образования как юридические лица