Антиквариат и антикварное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 16:01, реферат

Описание

Судя по многочисленным антикварным магазинам, открывшимся в последнее время, старые вещи – картины, мебель, посуда, истертые монеты, подписанные и уже нашедшие своего адресата открытки, китайские вазы и старые куклы – обладают какой-то специфической ценностью в обществе, подчиненном "императиву потребления" новых вещей. Возможно, в антикварных магазинах продаются не просто вещи, а время, история, статусы, что-то еще?
В развитых странах торговля антиквариатом имеет давнюю историю и сложившиеся традиции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….1
Источники ценности……………………………………………………....2
Что такое "Антиквариат"………………………………………………..4
Условия Антикваризации………………………………………………...6
Страхование Антиквариата……………………………………………...7
Диллеры антиквариата……………………………………………………9
Рынок Российского антиквариата………………………………………11
Развитие союзов и гильдий антикваров России……………………….13
Заключение………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

 

6.

Страхование Антиквариата.

каждый год  в сферу антиквариата попадает неисчислимое количество предметов, которые нужно  освоить и оценить, а самое  главное сберечь! Может ли наш, существующий на данный момент, страховой рынок, обеспечить полную защиту антикварному имуществу? Рисков много, не спорю, но, как и на рынке недвижимости, на антикварном рынке цены постоянно растут и поэтому антиквариат вполне может стать выгодным вариантом денежных вложений. Именно поэтому, если вы решились на вложение денег в антиквариат, обязательно позаботьтесь о страховке вашей ценности.  
В первую очередь большое беспокойствие, конечно же, вызывают фальшивки и недостаток компетенции страховщиков. Поэтому чтобы не попасть в ловушку необходимо знать полную историю страхуемого произведения, в этом случае оформить полис будет несложно. Но, к сожалению очень часто у российских коллекций истории просто нет. Поэтому не удивительно, что на российском рынке искусства каждый второй предмет — фальшивый. Для того чтобы полноценно застраховать своё сокровище необходимо предоставить в страховую компанию экспертное заключение – т.е. документ, подтверждающий подлинность, стоимость и возраст произведения искусства, а также его краткое описание.  
Тарифная ставка по таким объектам страхования составляет 1,5%. То есть если приобретенное вами полотно какого-нибудь известного автора стоит $50 тыс., то страховая защита этого произведения искусства будет обходиться Вам в $750 ежегодно. При этом тариф может уменьшаться или повышаться в зависимости от условий хранения. Застраховать свои антикварные ценности можно по пяти пунктам: пожар, взрыв газа, залив, стихийное бедствие и противоправные действия третьих лиц. Тарифная ставка в 1,5% применяется в том случае, если приобретается сразу «полный пакет рисков». Если вы хотите застраховать антиквариат по отдельно выбранным рискам, то это выйдет дороже – каждый риск по отдельности стоит около 1%. На страховке по последнему пункту лучше не экономить: кражи антиквариата в последнее время участились. На этот случай, не лишним будет иметь фотографии предметов своей коллекции в двух-трех экземплярах и их опись. Очень важно, чтобы все возможные риски были прописаны в страховом договоре - иначе и думать забудьте о получении компенсации ущерба.

7.

Чаще всего  причиной невыплаты страховки является грубая небрежность клиента, его  злоумышленные действия, несоблюдение правил пожарной безопасности, реализовавшийся незастрахованный риск (к примеру, картина застрахована только от огня, но не от залива водой), несоблюдение процедуры заявления о страховом случае. Все эти нюансы перечисляются в правилах страхования и в договоре, поэтому обязательно нужно понимать, что страховой полис - это инструмент снижения рисков, которым, тем не менее, нужно уметь пользоваться. Как минимум внимательно прочитать его до того, как подписать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Диллеры антиквариата.

 

Существовали  профессиональные дилеры антиквариата – те, для кого антикварная торговля была основным занятием и источником дохода, – и дилеры "по совместительству", которые занимались этим дополнительно к своей основной работе. Антикварным торговцем мог стать тот, кто владел "антикварными знаниями" и, следовательно, мог видеть разницу оценок или же владел "антикварными знакомствами". Дилеры составляли своего рода сеть. Некоторые из них работали на определенного коллекционера, другие были "вольными стрелками". К дилерам можно отнести и некоторых коллекционеров, которые превращали коллекционирование из хобби в источник дохода, иногда основной.

Государство. Отдельную  позицию в ценностном определении  антикварных вещей занимало государство. Оно стремилось монополизировать владение произведениями искусства, в том числе антикварными вещами. Начало этой политике было положено серией декретов, вышедших в 1918 году. В результате имущество, принадлежавшее бывшим "эксплуататорским классам", перемещается во владение государства, старые символы высокого социального положения переходят к новым владельцам, перенявшим господствующие позиции. В руках государства эти вещи символизируют водворение нового строя, который сделал общенародным достоянием то, что раньше принадлежало избранным. Поэтому концентрация антиквариата в частных руках, равно как и торговля им, не приветствовались. Частная антикварная торговля рассматривалась как спекуляция. Государство стремилось прекратить ее с помощью репрессивных мер: изъятий частных коллекций, облав на антикварных дельцов, скупки антикварных вещей у населения. Осуществляя торговлю антикварными вещами "за рубеж", государство также стремилось монополизировать частную антикварную торговлю внутри страны. В период с конца 50-х до середины 60-х годов в Ленинграде существовало три государственных антикварных комиссионных магазина, принимавших вещи у частных лиц. Наиболее "интересные" и ценные из них стремились приобрести музеи. Цены в государственных магазинах обычно устанавливались ниже тех, которые были на черном антикварном рынке.

С попаданием антикварных  вещей во владение государства некоторые  из них (в тех случаях, когда мы говорим о государственных коллекциях) изымались из товарной сферы. Существовал (и существует до сих пор) запрет на любую продажу музейного антиквариата или каких либо других видов национального достояния. Этот запрет имел вид не только законодательных установок, но и морального осуждения.

 

9.

Это означало, что  старые вещи, перестав быть товаром, хотя и имели символическую и демонстрационную функции, тем не менее, переставали быть антикварными>. Согласно же нашему определению, антикварнымимогут считаться не просто вещи, имеющие неутилитарную, символическую, демонстрационную и т.п. функцию, но и вещи, являющиеся объектом торговли, находящиеся (возможно, потенциально) на вторичном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Рынок Российского антиквариата.

 Рынок Российского  антиквариата можно разбить на  несколько сегментов:    

1. В первый сегмент входит порядка пяти тысяч частных дилеров, это: искусствоведы, музейные работники, люди с художественным или историческим образованием. Их, как правило, интересует русское искусство, так как наибольшую ценность антиквариат имеет в стране происхождения. 
     2. Антикварные магазины, салоны и галереи. В Москве около двухсот таких магазинов, Санкт-Петербурге восемьдесят, а всего по России насчитывается порядка четырехсот магазинов такого направления. Салоны-магазины и галереи ориентируются в основном на состоятельных покупателей, они предлагаются вещи отреставрированные, часто подобранные в коллекции (например, мебельный гарнитур или сервиз). Все товары обычно имеют сертификаты, выданные экспертами.  
     3. Аукционы. Антикварно-аукционный дом "Гелос" основан в 1988 году. Ежегодно "Гелос" проводит сто двадцать аукционов, на которых продается порядка сорока тысяч различных предметов разного уровня ценности и относящихся к разным видам искусства. Оборот компании оценивается в один миллион долларов  в месяц. За годы своего существования, аукционный дом "Гелос" пережил всех своих конкурентов и стал единственным в России, кому удалось сделать данный вид бизнеса рентабельным.         

 На современном  российском рынке антиквариата  есть практически всё, однако  наиболее представлены: живопись, посуда, книги и мебель. Большинство предметов относится к девятнадцатому и двадцатому векам, вещи восемнадцатого века встречаются достаточно редко. Из живописи на арт-рынке много картин девятнадцатого и двадцатого веков. Стабильным спросом пользуются полотна и рисунки Айвазовского, Шишкина, Клевера-старшего, Занковского и произведения других классиков. Хотелось бы отметить, при покупке подобных произведений требуется тщательная экспертиза, порядка 80 % рынка составляют подделки… В широком ассортименте представлена и посуда, начиная с фарфоровой до золотой и серебряной. Предметы самые различные: графины, подносы, столовые приборы и так далее. Особое место на рынке антиквариата занимают книги. Основное достоинство данного направления - сложность фальсификации. Поэтому подделок книг практически нет. Это особенно актуально для России, где институт экспертов и экспертизы предметов старины находится в стадии реформирования. Достаточно широко представлены раритетные автомобили. В среде богатых россиян считается модным приобретение старинных, хорошо отреставрированных автомобилей.

11.

На рынке появилась  тенденция обставлять квартиры или  загородные дома мебелью относящейся  к какому-либо историческому стилю. В этом случае антиквариат приобретается  не единичными предметами, а гарнитурами, комплектами, соответствующими той или иной эпохе и стилю. 
                   Рост цен на российском антикварном рынке наблюдается с 2003 года. Специалисты связывают рост цен с преобладанием спроса над предложением. Спецификой российского рынка является медленное возмещение предметов на рынке. Наиболее выгодным для инвестирования является антиквариат, способный обеспечить доходность на уровне 15-20 % годовых. Ситуация на российском антикварном рынке благоприятствует инвестированию, рост цен стабилен и предсказуем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Развитие  союзов и гильдий антикваров России.

 

Антиквары, оказавшись в свободном рыночном пространстве, постоянно стремились образовать свои профессиональные союзы.

«Российский Союз Антикваров (РСА) впервые громко заявил о себе в рамках Первого Антикварного салона, проходившего в ЦДХ в ноябре 1996 года. «Российский Союз Антикваров существует с 29 сентября 1994 года, - так представляло себя в каталоге это первое в Москве профессиональное объединение антикваров. - Членами Союза являются Государственная Третьяковская галерея, музей-заповедник «Московский Кремль», Исторический музей, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, акционерное общество «Купина», «Антиквар», «Традиция и личность» и многие другие государственные, общественные и коммерческие организации во многих регионах страны, а также коллекционеры. По сути, объединились все те, кто направляет свои творческие и интеллектуальные способности и деловые возможности на обеспечение сохранения исторических и художественных ценностей, стремится к правовым гарантиям свободного творчества и предпринимательства. В своей работе РСА уделяет большое внимание выставочной и благотворительной деятельности». Далее в презентационном тексте шло перечисление благих дел РСА. Президентом РСА стал Александр Иванович Буркин. Он являлся в те годы генеральным директором антикварного объединения «Купина» - сети магазинов на Старом Арбате в Москве».

«Купина» в  течение нескольких лет проводила  качественные аукционные торги с  изданием грамотных каталогов. РСА  издавал первый в новой России профессиональный журнал «Антикварная торговля». РСА был тесно связан с РПЦ, делал щедрые благотворительные взносы - в частности, художественно значимые иконы были принесены в дар храму Христа Спасителя.

Со временем деятельность РСА сошла на нет  в связи с изменением личностных устремлений господина Буркина.

«В ноябре 2003-го компания «Экспо Парк. Выставочные проекты» провела учредительное заседание Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров - ICA&AD (International Confederation of Antique & Art Dealers). Учредителем нового профессионального объединения антикваров выступил на этот раз не союз какой-то группы антикваров, а независимая коммерческая структура «Экспо Парк» и фонд Арт Москва (общественная организация, созданная «Экспо Парком»).

Существующие  Ассоциация антикваров Санкт-Петербурга и Гильдия антикваров в Москве уже не отвечали насущным запросам российского антикварного сообщества.

13.

Отечественный рынок старого искусства находился  уже в той фазе своего развития, которая требовала реальных действий по его консолидации и интеграции в мировое рыночное пространство».

«Экспо Парк», накопивший достаточный опыт в организации  антикварных салонов и реально  знающий проблемы российских антикваров, не является субъектом этого рынка, а потому сможет стать действенным  организатором нового профессионального  объединения российских антикваров. Логично участие в МКААД и антикваров из СНГ.

«Структура  нового союза российских антикваров МКААД строится по известной схеме: Президент - Правление - Общее собрание - Региональная комиссия. На общем собрании избирается Попечительский совет, куда могут входить не антиквары, а известные коллекционеры. В структуре МКААД функционирует Экспертный Совет. Президентом МКААД был выдвинут Василий Бычков. Новый союз выработал Кодекс чести российского антиквара. У МКААД существует свой логотип - знак, который будут вправе носить члены МКААД, принявшие этот Кодекс чести. Этим же знаком будут отмечены и экспозиции этих антикваров на различных выставках. Создание нового профессионального объединения российских антикваров горячо поддержало Министерство культуры РФ. Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров способствует расширению внешнеэкономических связей российских антикваров. МКААД совместно с журналом «Пинакотека» издает «Антикварную газету». Вступление в новый союз осуществляется на основании двух рекомендаций и обсуждения на общем собрании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Заключение.

 

Антикварный рынок  - социально-экономический и культурно-исторический феномен, представляющий собой систему товарного обращения произведений искусства. Это способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе. Это - товарооборот не только произведений искусства но, говоря шире, вообще культурных ценностей. Арт-рынок - необходимый элемент развития цивилизованного общества. По мнению специалистов, его можно назвать зеркалом социально-культурных процессов, происходящих в обществе.

Информация о работе Антиквариат и антикварное дело