Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:19, реферат
Дипломатическая служба в системе государственного управления сформировалась в эпоху Возрождения в Италии. Именно здесь появились первые постоянные дипломатические представительства. Милан и Мантуя в 1375 г. обменялись послами-резидентами, чтобы лучше согласовывать свои действия против Вероны. В дальнейшем подобные представительства все чаще осуществляются на взаимной и регулярной основе, сначала между итальянскими государствами, а затем и другими странами.
Дипломатическая служба —
это профессиональная деятельность
федеральных государственных
Дипломатическая служба в системе государственного управления сформировалась в эпоху Возрождения в Италии. Именно здесь появились первые постоянные дипломатические представительства. Милан и Мантуя в 1375 г. обменялись послами-резидентами, чтобы лучше согласовывать свои действия против Вероны. В дальнейшем подобные представительства все чаще осуществляются на взаимной и регулярной основе, сначала между итальянскими государствами, а затем и другими странами.
С течением времени такие
организационные формы
Рассмотрим становление дипломатической службы на примере Франции.
Первые попытки установления
дипломатических отношений
Правление Людовика XI,
имевшее столь важные
Дворянско-династической
дипломатии, которой придерживались
Людовик XIV и Людовик XV, был нанесен
сокрушительный удар в период Великой
Французской революции 1789 – 1794 гг.,
вспыхнувшей в результате обострения
борьбы буржуазии с феодализмом
и абсолютизмом. В годы директории
(1795-1799 гг.) дипломатия Франции находилась
в руках не министра и даже не
директоров, а в руках генералов
республики, которые заключали договоры
и подписывали все
В середине XIX века консульствам все более настоятельно предписывалось представлять отчеты об экономике и торговых связях с Францией стран их пребывания. А в 1885 г. на некоторых консулов были возложены временные обязанности по коммерческой части. В 1906 г. был назначен I коммерческий атташе в Лондоне и одновременно появились I финансовый атташе. Образование этих специальных служб стало новым явлением в дипломатии всего мира. Оно ознаменовало возникновение новой формы дипломатии – экономической.
Самой большой ошибкой французской дипломатии была франко-прусская война, впоследствии показавшая, что нельзя недооценивать противника, каким бы слабым он не казался. Наполеон III был последним из Бонапартов. Именно он довел страну до такого состояния, что Франция вступила в XX век слабой и измученной. Первая и Вторая мировые войны окончательно добили страну, несмотря на ее территориальные приобретения в результате этих войн. Если бы не было таких политических деятелей, как Жорж Климансо, Шарль де Голль и др., сложно сказать, процветала бы Франция на сегодняшний день или нет. В плане возрождения могущества страны достижением явилась Четвертая республика.
Важную роль в истории
Франции сыграла Конституция 1958
г., которая по сей день не претерпела
коренных изменений. Большое внимание
в Конституции уделяется
В широком понимании система
международных отношений может
быть представлена как своего рода
мировая макросистема, имеющая собственную
структуру. В нее входят различные
связи государств: политические, экономические
(в том числе торговые, финансовые),
научно-технические, культурные и т.д.
Дипломатические и консульские
отношения призваны содействовать
сотрудничеству в названных и
других областях. Установление между
государствами дипломатических
отношений влечет за собой, как правило,
обмен дипломатическими представительствами.
Для такого обмена, однако, необходима
специальная договоренность. Современное
международное право
Персонал дипломатического
представительства
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами.
К функциям дипломатического представительства относятся: представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства); защита интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания.
Вступление главы
Прекращение дипломатической
миссии может произойти при
Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona nоn grata (нежелательным лицом), в случае так называемого дисмисла, то есть объявления дипломата частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.
Политическая Канцелярия Франции включает в себя Посла и Первого советника, который является Поверенным в делах в отсутствие Посла.
Отдел прессы и документации
тесно связан с работой Канцелярии.
Он готовит для нее рабочие
материалы: обзоры прессы, а также
тематические подборки, необходимые
для понимания специальных
Наконец, Канцелярия активно участвует в координационной деятельности посольств стран – членов Европейского Союза, под руководством посольства той страны, которая председательствует в Союзе. А в более широком аспекте, она - всякий раз, когда это возможно, - прилагает усилия, направленные на гармонизацию своей деятельности со всеми международными организациями и посольствами стран, как являющихся членами Европейского Союза, так и не являющихся.
МИД Франции несет ответственность за внешнюю политику страны и одна из вытекающих отсюда прерогатив заключается в наделении необходимыми полномочиями для подписания международных договоров, но не обладает исключительным правом на всю процедуру подписания таких договоров. В соответствии со старой традицией, ответственность за все финансовые дела и за экономические вопросы лежит на министерстве экономики и финансов, идет ли речь о многосторонних переговорах, об участии в работе многосторонних экономических организаций или о двусторонних обсуждениях вопросов налогообложения, защиты капиталовложений и т.д. МИД вносит свою лепту в работу этой обширной области и внушает уверенность в том, что его возрастающее значение должно повлечь за собой более активное его участие. Как бы там ни было, главную роль играет министерство финансов, и чаще всего оно и ставит свою подпись под документами. И опять положение экономической дипломатии особенное: с одной стороны, ее действующие лица это только дипломаты, с другой стороны, МИД не принадлежит монопольное право на нее. Ни одно государство, в т.ч. Франция, не поручает все дела экономической дипломатии лишь одним дипломатам. Оно распределяет их между службами, находя наиболее удобный для себя способ решения стоящих перед ним задач в области внешней экономической политики, монополия которой принадлежит ему, как гаранту национального суверенитета.
Если и есть в мире страна,
для которой убеждение в своем
великодержавном предназначении важнее
реальных фактов, его подтверждающих,
то это Франция. Таким образом, чтоб
сохранить глобальную роль страны французские
дипломаты разработали двойную
стратегию реализации этого замысла.
Ее первым направлением является прогресс
в деле европейской интеграции, превращение
Европейского союза в фактор преумножения
международного влияния Франции, в
самостоятельный полюс силы, чему
соответствует понятие «
Список литературы
1. «История дипломатии» М, 2006 под редакцией А.Лактионова
2. «История дипломатии» М,1941 под редакцией В.П.Потемкина
3. «Дипломатия иностранных государств» М, 2004 под ред. Зоновой Т.В.
4. Конституция Франции
5. Обичкина Е. «Франция: величие, прежде всего» из газеты ‘’Россия в глобальной политике’’ № 6, ноябрь-декабрь 2005
6. Федорова Е. «Понятие и источники дипломатического и консульского права»