Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:49, реферат
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Введение…………………………………………………………………….……………..2
1. Предпосылки создания ЕС………………………………………………………….…3
2.Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ…………………………………………………………………………………….4
3.Развитие сообществ в единый европейский рынок……………………………………….………………………………………………...6
4.Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского
союза ……………………….…………………………………………………………….......9
5. Хронология расширения Сообщества……………………………………………….10
6. Европейский Союз сегодня…………………………………..……………………....11
7. Европейский Союз - член мирового сообщества……………..…………………….12
Заключение……………………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Предпосылки создания ЕС………………………………………………………….…3
2.Римские договоры 1957
года и образование
3.Развитие сообществ в единый
европейский рынок……………………………………….………………………
4.Юридическая природа Европейских сообществ и Европейского
союза ……………………….……………………………………………………
5. Хронология расширения Сообщества……………………………………………….
6. Европейский Союз
сегодня…………………………………..……………………
7. Европейский Союз - член
мирового сообщества……………..…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Создание единого рынка для более, чем 369 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики безопасности.
Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов:
Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.
Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.
Европейский Парламент является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.
Какие же страны входят в состав ЕС?
В число пятнадцати государств, образующих Европейский Союз, входят:
Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция.
Эти страны объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.
СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
1. Предпосылки создания Европейский Союз.
Идея создания объединенной Европы неоднократно выдвигалась в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся к XIII-XV вв. и принадлежат французскому королевскому прокурору П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные же проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны и сотрудничества европейских народов после второй мировой войны. Документы, подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на 2 лагеря; началась очередная в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.
В этой обстановке
-в Западной Европе они привели к созданию
различных объединений запад-ноевропейских государств, нередко под эгидой США;
-в Восточной Европе
появились свои объединения, в
свою очередь, под
-в Восточной Европе
– военно-политическая
Иначе развивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природе государств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов, которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейских сообществ.
Западные государства
пошли по следующему пути: кто не
признает демократические ценности,
тот остается за рамками интеграционных
образований; чтобы вступить в Союз,
надо доказать, что государство разделяет
ценности и нормы в рамках Европейского
права.
Если исторические
предпосылки после второй мировой войны
как на Западе, так и на Востоке были примерно
одинаковы, то формы, способы и приемы
объединения, направленность интеграционных
процессов-- различны. На Западе идея создания
военно-политического союза не была конечной
целью интеграции; уже к началу 50ых годов
возникла потребность в решении ряда новых
проблем. С одной стороны - необходимость
противостоять угрозе со стороны СССР,
с другой - американское противостояние.
Все это сказалось на особенностях интеграции
на европейском континенте, но движение
за объединение продолжало активно развиваться.
В литературе часто вспоминают У.Черчилля
(выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея
создания Соединенных Штатов Европы).
Более конкретные предложения по интеграции
поступали от французских деятелей: Жана
Мане, Робера Шумана и др.
В условиях таких различных
подходов была созвана первая
международная конференция,
Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:
-верховный руководящий орган (где были представлены все государства-члены, но их представители были независимы от своих правительств);
-специальный совет министров;
-парламентская ассамблея;
-суд.
Ведущее
место в этой системе занимал
верховный руководящий орган,
он инициировал и принимал
юридически обязательные
2. Римские договоры
1957 года и образование
В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора о создании
Европейского экономического
2)Договора о создании
Европейского сообщества по ато
Оба договора вступили
в силу с 1 января 1958 года.
Подписанные
акты имели важное значение
для развития процессов
В отличие от
Евратома, создание Европейского
экономического сообщества
Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
Договор предусматривал
поэтапное строительство
Сообщества наделялись
необходимыми институтами и материальными
средствами.
Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).
2)Комиссия (в отличие
от Совета, состояла из международных
чиновников, правда они назначались
только при условии
Договором о создании
ЕЭС также предусмотрено
3)Парламентской ассамблеи,
чьи полномочия несколько
4)Суда Европейских сообществ.
Одновременно с подписанием римских договоров там же в Риме
подписана Конвенция об объединении парламентов
и судов всех объединений (соответственно,
ЕОУС, Евратома и ЕЭС).
В 1965 году был подписан
договор о слиянии советов и комиссий
трёх сообществ.
Также следует отметить то, что органом наднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения - их независимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ.
Договор о ЕЭС также предусматривал:
-создание материальных
-а равно и права членов сообществ, т.е.
создание правового инструментария.
1)Бюджет Европейских сообществ
начинает формироваться за счет единого
таможенного тарифа; в него отчисляются
налоги на импортируемую с/х продукцию.
В бюджет также поступают определенные
отчисления от НДС (вначале - 1% от всего
собираемого НДС). Т.е. бюджет формируется
независимо от воли государств-членов,
он формируется автоматически.
2)Наличие соответствующего инструментария
сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189
предусмотрена возможность издания институтами
ЕЭС нормативно-правовых актов:
-регламентов;
-директив;
-решений.
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,что
оба объединения являются юридическими
лицами, они обладают юридической правосубъектностью.