Юридический анализ визового кодекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

Установление визового режима – прерогатива государства, вытекающая из его суверенитета над своей территорией.

Виза это отметка в паспорте, которая означает разрешение на въезд данному лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через неё1.

Содержание

1. Понятие и классификация виз……………………………………………..3

2. Условия и порядок выдачи виз ……………………………………..……6

3. Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза»………………........................................................10

Заключение…………………………………………………………………....18

Список литературы………………………………………………………..…19

Работа состоит из  1 файл

контрольная европейский союз визовый кодекс.docx

— 44.66 Кб (Скачать документ)

       План

1. Понятие и классификация  виз……………………………………………..3

2. Условия и порядок  выдачи виз ……………………………………..……6

3. Упрощенный визовый  режим в соответствии  с Соглашением  между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и  Европейского Союза»………………........................................................10

Заключение…………………………………………………………………....18

Список  литературы………………………………………………………..…19

 

        1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС

       Установление  визового режима – прерогатива государства, вытекающая из его суверенитета над  своей территорией.

       Виза  это отметка в паспорте, которая  означает разрешение на въезд данному  лицу на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через неё1.

       В соответствии с Визовым кодексом ЕС 2009 г., под "визой" понимается разрешение, предоставляемое государством-членом в целях:

       а) транзита по территории или предполагаемого  пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более  трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого  въезда на территорию государств-членов;

       б) транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов2.

       В визовом кодексе объединены и  систематизированы основные правила  ЕС по вопросам:

       1)"единой (Шенгенской) визы" (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),

       2)"визы  с ограниченным территориальным  действием" (выдается лицам, не  отвечающим всем условиям для  получения Шенгенской визы; действительна, как правило, только для одного, реже, для нескольких Шенгенских государств),

       3)"визы  для транзита через аэропорт" (действительна только для пребывания  в международной транзитной зоне  аэропортов Шенгенских государств при международном авиарейсе с пересадками; требуется от граждан отдельных третьих стран, в число которых не входит Россия).

       Единая виза - это  разрешение или решение, которое  выражается в прикреплении Договаривающейся Стороной специальной марки в  паспорт, документ на поездку или  иной действительный документ, дающий право на пересечение границ. Она  управомочивает иностранца, на которого распространяется обязанность обладать визой, прибывать на пропускной пункт, расположенный на внешней границе Договаривающейся Стороны, предоставившей визу, или на внешней границе другой Договаривающейся Стороны, с целью в зависимости от типа визы ходатайствовать о разрешении на транзитный проезд или о разрешении на пребывание. При этом должны быть выполнены также другие условия для въезда или транзита. Факт обладания единой визой не предоставляет абсолютного права на въезд3.

       Виза, управомочивающая иностранца, на которого в особых случаях распространяется подобное требование, при совершении промежуточной посадки или трансферта между двумя частями международного рейса осуществлять переход через международную транзитную зону аэропорта, не вступая при этом в пределы национальной территории соответствующей страны. Требование обладать данной визой служит исключением из общей привилегии совершать безвизовый транзит через вышеупомянутую международную транзитную зону.

       Граждане Афганистана, Бангладеш, Конго, Эритреи, Эфиопии, Ганы, Ирана, Ирака, Нигерии, Пакистана, Сомали и Шри-Ланки должны обладать визой для транзита через аэропорт при перемещении через международную транзитную зону аэропортов, расположенных на территории государств-членов.

       В случае неотложной необходимости, обусловленной  массовым притоком нелегальных иммигрантов, каждое государство-член может требовать от граждан других третьих стран, чтобы они обладали визой для транзита через аэропорт при перемещении через международную транзитную зону аэропортов, расположенных на его территории. Государства-члены уведомляют Комиссию о подобных решениях до их вступления в силу, а также об отмене подобной обязанности иметь визу для транзита через аэропорт.

       От  обязанности иметь визу для транзита через аэропорт освобождаются следующие  категории лиц:

       а) обладатели действительной единой визы, национальной визы для долгосрочного  пребывания или вида на жительство, выданных одним из государств-членов;

       б) граждане третьих стран, обладающие действительными видами на жительство, выданными Андоррой, Канадой, Японией, Сан-Марино или Соединенными Штатами  Америки, гарантирующими своим обладателям  безусловное право повторного допуска;

       в) граждане третьих стран, обладающие визой, действительной для государства-члена  или государства-участника Соглашения от 2 мая 1992 г. о Европейском экономическом пространстве, для Канады, Японии или Соединенных Штатов Америки, либо граждане, возвращающиеся из этих стран после использования упомянутой визы;

       г) члены семьи граждан, пользующихся правами на свободное передвижение;

       д) обладатели дипломатического паспорта;

       е) члены экипажей самолетов, являющиеся гражданами одного из государств-участников Чикагской конвенции о международной  гражданской авиации4.

 

        2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС

       Ходатайство о выдачи визы подаются не ранее чем за три месяца до начала предполагаемой поездки. Обладатели визы для многократного въезда могут подавать ходатайство до истечения визы, действительной на срок от шести месяцев.

         При подаче ходатайства ходатайствующее  лицо:

  1. представляет формуляр ходатайства;
  2. представляет документ на поездку;
  3. представляет фотографию;
  4. позволяет, если уместно, осуществлять дактилоскопирование его отпечатков пальцев (физическая невозможность дактилоскопировать отпечатки пальцев не влияет на выдачу визы или отказ в визе);
  5. уплачивает визовый сбор (в размере 60 евро, дети в возрасте от 6 лет, не достигшие 12 лет, уплачивают визовый сбор в размере 35 евро, некоторые категории освобождены от уплаты);
  6. предъявляет подтвердительные документы (документы, подтверждающие цель поездки, намерение покинуть территорию до окончания срока предоставления визы и др.);
  7. когда требуется, представляет доказательство наличия у него адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки.

       Ходатайства могут подаваться в консульство  ходатайствующим лицом или аккредитованными коммерческими посредниками.

       Рассмотрение  ходатайства о выдаче визы осуществляет консульство компетентного государства-члена, в консульском округе которого законно  проживает ходатайствующее лицо либо поданное гражданином третьей страны, который законно находится, но не проживает в его консульском округе, и принимает по нему решение, если ходатайствующее лицо обосновало подачу ходатайства в данное консульство.

       При подаче ходатайства консульство  проверяет, является ли оно компетентным рассматривать ходатайство и  принимать по нему решение. Если консульство  не является компетентным, то оно безотлагательно  возвращает формуляр ходатайства и  любые документы, представленные ходатайствующим  лицом, возмещает визовый сбор и  указывает компетентное консульство.

       Решение по ходатайству, которое является приемлемым принимается в течение 15 календарных дней со дня его подачи. В особых случаях, в частности, когда необходимо более обстоятельное изучение ходатайства, или в случаях представительства, когда проводится консультация с органами представляемого государства-члена этот срок может продлеваться максимум до 30 календарных дней. В порядке исключения, когда в особых случаях необходимы дополнительные документы, срок может продлеваться максимум до 60 календарных дней.

       Кроме случаев отзыва ходатайства, принимается  решение: выдать единую визу, выдать визу с ограниченным территориальным действием, отказать в визе, приостановить рассмотрение ходатайства и направить его компетентным органам представляемого государства-члена.

       Срок  действия визы и продолжительность  разрешенного пребывания устанавливаются исходя из проверки. Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет.

       В случае транзита продолжительность  разрешенного пребывания должна соответствовать  времени, необходимому для транзита.

       Виза  с ограниченным территориальным действием выдается в порядке,  указанном в статье 25 Визового кодекса ЕС.

       Виза  с ограниченным территориальным  действием является действительной для территории выдающего ее государства-члена. В порядке исключения она может  быть действительной для территории одного или нескольких других государств-членов при условии согласия каждого  подобного государства-члена.

       Виза  для транзита через аэропорт является действительной для транзита через  международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории государств-членов. Срок действия визы может включать дополнительный льготный период в 15 дней. Срок действия многократной визы для транзита через аэропорт составляет не более шести месяцев.

       Напечатанная  визовая марка проставляется на первую страницу документа на поездку, свободную от надписей или печатей, за исключением печати, указывающей на приемлемость ходатайства.

       Во  избежание повторного использования  визовой марки, проставляемой в  отдельный листок для проставления визы, печать выдающих визу органов  должна ставиться справа, на стыке  марки и отдельного листка, таким  образом, чтобы она не препятствовала чтению рубрик и примечаний и не выступала в зону для автоматизированного  считывания данных. Продление визы осуществляется в форме визовой марки.

       В визе отказывается в случаях, если

  1. представлен поддельный, фальсифицированный или искаженный документ на поездку
  2. не подтверждены цели и условий предполагаемого пребывания;
  3. не предоставлены доказательства наличия достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения и др.;
  4. и по другим причинам, указанным в Визовом кодексе ЕС.

       Решение об отказе и его основания сообщаются ходатайствующему лицу посредством  типового формуляра, а именно  в мотивировочной части формуляра компетентный орган ставит отметку в любую из ячеек , которая соответствует одному из оснований отказа/аннулирования/отмены.

       В заключительной части формуляра (примечания) заинтересованному лицу сообщается о праве обжаловать принятое решение  и приводятся ссылки на законодательство и процедуру соответствующего государства-члена  в отношении права на обжалование, включая сведения о компетентном органе по рассмотрению жалоб и о  сроке на их подачу.

 

  1. Упрощенный  визовый режим  в соответствии с  Соглашением между  РФ и ЕС «Об упрощении  выдачи виз гражданам  Российской Федерации  и Европейского Союза»
 

       1 июня 2007 года вступило в силу  «Соглашение между Российской  Федерацией и Европейским сообществом  об упрощении выдачи виз гражданам  Российской Федерации и Европейского  союза».

       Федеральным законом РФ от 7 марта 2007 года № 30-ФЗ данное соглашение ратифицировано.

Информация о работе Юридический анализ визового кодекса