Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:17, контрольная работа
Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без гражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания. Более узким является понимание правового положения (правового статуса) иностранного гражданина и лица без гражданства как совокупности прав, предоставляемых этим лицам, и обязанностей, возлагаемых на них, в стране пребывания. В международном частном праве речь идет о правах и обязанностях, возникающих в таких областях, как гражданские, семейные, трудовые отношения, осложненные иностранным элементом.
Вместе с тем гражданская правоспособность и дееспособность предпринимателей определяется в Соглашении по законодательству государства — участника Содружества, на территории которого зарегистрирован предприниматель. Соответственно к гражданской правоспособности иностранного физического лица как предпринимателя (если регистрация имела место за рубежом) будет применяться в Российской Федерации не национальный режим в силу п. 1 ст. 160 Основ гражданского законодательства, а законодательство той страны, где был зарегистрирован предприниматель. Этому же законодательству, а не закону гражданства (п. 2 ст. 160 Основ гражданского законодательства) будет подчиняться и дееспособность такого иностранного физического лица как предпринимателя. В этом случае речь идет не об общей право- и дееспособности физического лица, а о специальной право- и дееспособности предпринимателя, являющегося физическим лицом.
Российская Федерация
поощряет приобретение российского
гражданства лицами без гражданства
и не препятствует приобретению ими
иного гражданства. Эта линия, отвечающая
ст. 15 Всеобщей декларации прав человека,
которая провозгласила право
каждого на гражданство, закреплена
в Законе РФ «О гражданстве Российской
Федерации». Краткий заголовок ст.
7 Закона — «Сокращение без гражданства»
— четко формулирует задачу. Принцип
приравнивания лиц без
Лицам без гражданства посвящены Конвенция о статусе апатридов 1954 г. и Конвенция о сокращении без гражданств в 1961 г.
В преамбуле к Конвенции 1954 г. ее принятие объясняется желанием урегулировать и улучшить на основе международного соглашения положение апатридов с учетом того, что статус многих из них не охватывается Конвенцией о статусе беженцев 1951 г. Под термином «апатрид» в Конвенции 1954 г. подразумевается лицо, которое не рассматривается гражданином каким-либо государством в силу его закона. В общем, апатридам предоставляется статус, уравнивающий их с иностранцами. Положениями Конвенции 1954 г. регулируются различные стороны статуса апатридов, включая вопросы брака, вещных и исключительных прав, права на создание ассоциаций, прав в области образования, вопросы трудового законодательства, социального обеспечения и др.
Конвенция 1961 г. предусматривает
меры, позволяющие существенно
Так, каждое Договаривающееся
государство предоставляет свое
гражданство лицу, рожденному на его
территории, которое иначе не имело
бы гражданства. Если закон Договаривающегося
государства предусматривает
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"