Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:39, контрольная работа
Организация Объединенных Наций, являющаяся основным организатором международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, осуществляет деятельность в этой сфере как на международном уровне, так и внутри государств. Она реализуется посредством принятия документов Генеральной Ассамблеей ООН, Секретариатом ООН, Экономическим и Социальным Советом ООН, другими органами и специализированными учреждениями ООН, такими, как ИКАО, МАГАТЭ и др.
1. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 3
2. Экономический суд СНГ как средство мирного урегулирования споров. 10
3.Задача 18
Литература……………………………………………………………………….19
Создание Экономического Суда продиктовано необходимостью обеспечить единообразное применение соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств в качестве непременного условия достижения эффективности интеграционных процессов в рамках Содружества. Указанной цели призвана служить определенная этими актами компетенция Экономического Суда и регламентация оснований признания суверенными государствами - участниками Содружества его юрисдикции.
Компетенция Суда по рассмотрению споров определена в Положении об Экономическом Суде двумя способами: 1) путем точного указания перечня подведомственных ему экономических споров и 2) путем отсылки к конкретным соглашениям, заключенным в рамках Содружества, коими к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры.
В соответствии с п. 3 Положения к ведению Экономического Суда прежде всего относится разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов.
В соответствии с ч. 2 п. 3 Положения государства - участники Содружества вправе передать на рассмотрение Суда другие споры, предметом которых могут быть обязательства (их исполнение), принимаемые на себя государствами - участниками соглашений в любой сфере сотрудничества, определенной в ст. 4 Устава Содружества Независимых Государств.
В настоящее время в соглашениях, инятых участниками Содружества включены юрисдикционные оговорки о передаче сторонами - участницами этих соглашений споров, связанных с их применением и толкованием, в Экономический Суд СНГ.
В частности, к ведению Экономического Суда отнесены споры:
- о применении и
толковании Соглашения о
- о применении Примерного
соглашения
- о толковании Соглашения
о межгосударственных
Кроме того, к ведению Экономического Суда отнесены:
- трудовые споры между
должностными лицами
- вопрос об изменении
национальных законодательных
- споры, возникающие
в связи с осуществлением
Согласно решению
Анализ указанных соглашений показывает, что решение вопросов сотрудничества в той или иной конкретной сфере отношений, и прежде всего экономической, как-то: отношений собственности, инвестиций, торговли, расчетов и т.д. - сопряжено с установлением для государств - участников соглашений целого ряда обязательств организационного, информационного характера, с возложением на них обязанностей по принятию новых либо изменению действующих национальных законодательных актов, по осуществлению действий и мероприятий, направленных на создание благоприятных экономических и иных условий совместной деятельности в различных сферах и т.д. В некоторых актах устанавливаются и экономические обязательства, например, по возмещению ущерба в случае его причинения, по оплате оказанных гражданам одних государств медицинских услуг учреждениями других государств и т.п.
Исключительно важен вопрос о полномочиях Экономического Суда рассматривать спор в отношении того или иного государства. Часть 3 п. 3 Положения об Экономическом Суде устанавливает, что Суд рассматривает споры "по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества".
Поскольку рассматриваемые Судом споры вытекают из актов Содружества, заинтересованным государством, по заявлению которого возбуждается дело, может быть любое государство - участник таких актов. Но даже если акт Содружества затрагивает интересы другого государства - участника Содружества, не подписавшего его, такое государство также может быть отнесено к числу заинтересованных.
Для рассмотрения заявлений в отношении того или иного государства у Суда должны быть полномочия. Эти полномочия даются самим государством в соответствии с принципами международного права, нашедшими отражение в актах Содружества, в частности в Уставе Содружества Независимых Государств. Это принципы суверенного равенства государств, входящих в Содружество, мирного разрешения споров, а также связанный с ними принцип добровольной юрисдикции международно - судебных органов, согласно которому ни одно государство не может принудить другое государство передать спор в международный судебный орган.
Международная практика соглашений, устанавливающих статус международного судебного органа, свидетельствует о том, что в подобных соглашениях определяется форма, в которой государства могут признать юрисдикцию Суда. Эти же соглашения решают и вопрос об открытости Суда для других государств, не являющихся участниками соглашений. Соглашение о статусе Экономического Суда и утвержденное им Положение таких специальных норм не содержит. Признание юрисдикции Экономического Суда связано прежде всего с фактом подписания указанного международного Соглашения.
Государства, подписавшие, ратифицировавшие Соглашение и тем самым признавшие в соответствии со ст. 11 и 12 Венской конвенции о праве международных договоров его обязательность, могут быть как истцами, так и ответчиками по спорам, связанным с исполнением ими экономических обязательств, основанных на актах Содружества.
Соглашение о статусе Экономического Суда не предусматривает принятия оговорок другими договаривающимися государствами, поэтому указанная оговорка означает, что Республика Молдова может быть стороной в споре, то есть выступать в качестве истца или ответчика, только при наличии согласия другой стороны спора.
Таким образом, все государства, подписавшие Соглашение о статусе Экономического Суда
признали обязательную юрисдикцию Суда по экономическим спорам.
В соответствии со ст. 4 Соглашения о статусе Экономического Суда оно открыто для подписания другими государствами. Что же касается государств - участников Содружества, не подписавших Соглашение о статусе Экономического Суда, то предъявление к ним исков, связанных с исполнением экономических обязательств, возможно лишь в случаях, если они признали в той или иной форме юрисдикцию Экономического Суда. Одной из таких форм является юрисдикционная оговорка, включаемая в соглашение (договор) о передаче спора на разрешение Экономического Суда. При наличии такой оговорки государства, подписавшие, а в случаях необходимости и ратифицировавшие соглашение (договор), независимо от участия в Соглашении о статусе Экономического Суда вправе передать в Суд разрешение споров по исполнению обязательств, предусмотренных таким Соглашением (договором), в том числе и экономических.
Юрисдикционные оговорки, включаемые в конкретные соглашения, являются основанием для одностороннего обращения сторон, подписавших такое соглашение, в Суд для разрешения возникшего спора, если только оговорка не предусматривает обращения по обоюдному согласию (заявлению).
Разрешение спора передается в Экономический Суд при условии: 1) если соглашение (договор), в котором содержится юрисдикционная оговорка, вступило в силу; 2) если Стороны в споре являются участниками этого соглашения (договора) и оно является для них вступившим в силу. Порядок вступления соглашения (договора) в силу определяется в самом соглашении (договоре).
Решение об общем положении
о межгосударственных (межправительственных)
органах СНГ и Примерном
Как показывает анализ заключенных в рамках Содружества соглашений, во многих из них говорится лишь об урегулировании возникающих между Сторонами споров путем переговоров и консультаций. И если в соглашении не установлен запрет на использование средств мирного разрешения споров, кроме тех, что указаны в соглашении, Стороны вправе по взаимному согласию прибегнуть к другим средствам, в том числе к процедуре судебного разбирательства посредством обращения в Экономический Суд.
Более того, если в таких
соглашениях установлены
Не исключается возможность
использования Сторонами
Из буквального толкования п. 4 Положения следует, что решения Суда носят обязательный характер в части установления факта нарушения, то есть юридической квалификации действия стороны. Однако определяемые Судом меры по устранению нарушения и его последствий признаются имеющими рекомендательный характер.
В настоящее время в актах Содружества не прописана достаточно эффективная процедура исполнения решений Экономического Суда. Не сложилась такая процедура и на практике.
Формирование механизма контроля за исполнением решений Экономического Суда по межгосударственным экономическим спорам, возникающим при исполнении экономических обязательств, предполагает нормативно - правовое закрепление следующих положений:
- по истечении срока, установленного для выполнения решения Экономического Суда, государство - участник Содружества или уполномоченный им орган информирует Экономический Суд о выполнении решения и принятых мерах;
- при невыполнении
или ненадлежащем выполнении
государством решения,
- решения Экономического Суда, вынесенные в пользу субъектов хозяйствования или граждан, подлежат исполнению компетентными органами государства - участника Содружества в порядке, предусмотренном национальным законодательством для исполнения судебных решений.
Приведенные предложения применимы в полном объеме к решениям Суда по спорам, возникающим при исполнении межгосударственных экономических обязательств. Согласно п. 3 Положения к ведению Экономического Суда относятся споры "о соответствии нормативных и других актов государств - участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества". В Экономический Суд заявления по таким спорам не поступали. Однако при разрешении других категорий дел вопрос о соответствии национальных нормативных или иных актов возникает часто.
Задача 7
Гражданин государства А прибывает в государство Б и вскоре получает гражданство данного государства, становясь, таким образом, бипатридом. По законодательству Б, этот человек, как гражданин, должен нести обязательную воинскую службу, и ему через некоторое время приходит повестка. Однако в призывном пункте этот человек заявил, что он уже проходил срочную воинскую службу в другом государстве, гражданином которого он также является, о чем представил подлинные документы. В связи с этим он отказывается от службы.
Оцените ситуацию и дайте правовой анализ статусу данного лица применительно к воинской службе.
Для бипатридов особое значение имеет решение проблемы воинской обязанности. Этому посвящен Гаагский протокол о воинской обязанности в некоторых случаях двойного гражданства 1930 г. Соответствующие положения имеются и в Европейской конвенции о сокращении случаев многогражданства и воинской обязанности 1963 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"