Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание

В этой работе раскрываются некоторые особенности в области использования и охраны товарных знаков в условиях развива¬ющихся рыночных отношений и действия Закона Российской Федерации ,,О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ".

Работа состоит из  1 файл

mchp_osipova.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

  Парижская конвенция  по охране промышленной собственности,  уделяющая знакам достаточно  большое  внимание, содержит ряд важных правил, определяющих принципы их правовой охраны в странах — членах Парижского союза. В частности, Конвенция закрепляет правила о приоритетном сроке при регистрации знаков, составляющем 6 месяцев (п. 1 ст. 4), о независимости товарных знаков в различных странах Парижского союза (ст. 6), о запрещении использования в качестве товарных знаков государственной символики, официальных названий и эмблем международных организаций (ст. 6 ter), о допустимых основаниях отказа в регистрации товарных знаков (ст. 6 quinquies) и др. Однако сама Парижская конвенция не создает механизма международной охраны знаков, так как связывает предоставление охраны с их обязательной регистрацией в странах — членах Парижского союза. Исключение составляют лишь так называемые общеизвестные знаки, которым охрана обеспечивается независимо от регистрации.

2.  Мадридское  соглашение о международной регистрации товарных знаков

  Принятое  в 1891 г. в Мадриде Соглашение о   международной регистрации товарных  знаков было значительным шагом в  улучшении ситуации. В соответствии с Соглашением открылась возможность предоставления единого товарного знака для национальной и международной регистрации, который будет признаваться всеми странами-участницами, что в значительной степени поможет снизить стоимость затрат. Но Мадридское соглашение имеет и ряд своих недостатков. Во-первых, когда оно принималось, в большинстве стран регистрация проводилась без изучения знака. И этот факт нашел отражение в ряде положений Соглашения. Прежде всего, в положении о двухэтапном процессе регистрации: сначала на национальном, а затем на международном уровне, которым заявитель из страны, где проводится тщательное изучение знака или требуется его практическое использование до регистрации, ставится в менее выгодное положение. Во-вторых, тот факт, что национальные регистрационные инстанции могут отказать в регистрации только в течение одного года, делает срок, отводимый на изучение знака, слишком коротким для проведения серьезной работы да еще в условиях большой загруженности. В-третьих, относительно низкая оплата услуг по регистрации в национальной службе не может покрыть расходов на проведение серьезного исследования заявки. В-четвертых, система централизованного оспаривания, когда признание недействительности регистрации в стране первоначальной регистрации имеет последствием недействительность товарного знака во всех странах, удовлетворяет заявителей из тех стран, где знаки часто оспариваются. В связи со всем этим Соединенные Штаты, имеющие самый большой рынок товаров, снабженных товарными знаками, не вступают в Мадридское соглашение.

  Мадридское  соглашение  о международной регистрации   знаков 1891 г. в настоящее время   является основным международным  договором, направленным на преодоление  принципа территориальности в охране товарных знаков. Российская Федерация участвует в этом соглашении как правопреемник Советского Союза, который присоединился к нему в 1976 г. Сущность данного Соглашения состоит в том, что товарный знак, зарегистрированный в Международном бюро интеллектуальной собственности (г. Женева), получает в стране, участвующей в Соглашении, такую же охрану, как если бы он был заявлен там непосредственно (п. 1 ст. 4). Это означает, что Мадридское соглашение не создает единого правового режима товарного знака во всех странах-участницах, а лишь облегчает процедуру получения охраны сразу во многих странах, избавляя от необходимости регистрации товарного знака в каждой отдельной стране. С 1 апреля 1996 г. стало возможным получение единого охранного документа, действительного для всех государств — участников Соглашения.

  Заявка  на международную  регистрацию, которая  подается  через патентное ведомство   страны происхождения (ст. 19 Закона  РФ о товарных знаках), оформляется   по единым правилам и должна  быть представлена на бланке, предписанном Инструкцией. Патентное ведомство страны происхождения удостоверяет, что данные, приводимые в заявке, соответствуют данным национального реестра, и указывает даты и номера заявки и регистрации заявки в стране происхождения, а также дату подачи заявки на международную регистрацию. Экспертиза заявок по существу Международным бюро не производится, оно лишь регистрирует заявленные знаки, сообщает об этой регистрации заинтересованным ведомствам и производит публикацию зарегистрированных знаков в издаваемом им периодическом журнале. Патентное ведомство любой страны, участвующей в Соглашении, имеет право в срок, установленный ее национальным законодательством, но не позднее одного года с даты международной регистрации, заявить, что охрана зарегистрированному знаку не может быть предоставлена на ее территории. Такой отказ должен быть мотивированным и может быть сделан только при наличии условий, которые в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности применяются к знакам, заявленным для национальной регистрации. Международное бюро незамедлительно пересылает патентному ведомству страны происхождения и владельцу знака копию уведомления об отказе в предоставлении охраны. Заинтересованное лицо имеет те же возможности для подачи возражения, как если бы знак был заявлен непосредственно в стране, где было отказано в охране.

  В тех странах,  от патентных ведомств которых  сообщений об отказе в  предоставлении  охраны не поступило, международная   регистрация знака действует  в течение 20 лет, независимо от того, какие сроки установлены национальным законодательством. Регистрация может неоднократно продлеваться на период 20 лет, считая с момента истечения предшествующего периода. За регистрацию знаков в Международное бюро уплачиваются международные пошлины, включающие основную пошлину, дополнительную пошлину за каждый класс международной классификации товаров и услуг (МКТУ) сверх трех и добавочную пошлину за каждое расширение охраны. Продление международной регистрации осуществляется путем простой уплаты основной пошлины, а в случае необходимости — дополнительной и добавочной пошлины.

3.  Протокол  к Мадридскому соглашению

  Протокол  к Мадридскому  соглашению разрабатывался с  целью устранения всех указанных   недостатков. Протокол ввел положение  о международной регистрации  на основании национальной заявки, а не национальной регистрации. Он продлил срок исследования заявки до 18 месяцев, увеличил стоимость регистрационных услуг, отменил систему централизованного оспаривания. Ратификация Протокола идет достаточно быстрыми темпами. Среди тех, кто продолжает воздерживаться от подписания, по-прежнему остаются Соединенные Штаты. США удовлетворены всеми основными положениями Протокола. Единственной, но достаточно серьезной для них проблемой остается положение, позволяющее при голосовании принимать как индивидуальные голоса европейских стран, так и голос ЕС. Для политики США принципиально вступление только в те международные договоры, в которых они имеют равное право голоса. Вероятно, что по этому вопросу будет достигнуто какое-то компромиссное решение и что вслед за подписанием Протокола Соединенными Штатами последует его подписание всеми другими странами.

4.  Договор о законодательстве по товарным знакам

  Договор о законодательстве по товарным знакам 1994 г. имеет простую, но очень важную цель упрощения и гармонизации законодательства отдельных стран в целях устранения лишних формальностей при подаче заявок на регистрацию товарных знаков и при поддержании их в силе. Ратификация этого Договора также идет быстрыми темпами.

  Ниццкое соглашение  о международной классификации  товаров и услуг в целях  регистрации товарных знаков

  Большинство организаций,  занимающихся товарными  знаками,  организуют свои регистрационные   реестры в соответствии с международными классификаторами товаров и услуг. В заключенном в Ницце Соглашении установлены стандарты классификации товаров. Во многих странах, включая и те, что формально не стали участниками Соглашения, действует правило, согласно которому в каждой заявке на регистрацию должны указываться индексы класса товара, знак на который заявлен к регистрации.

  Как международная  регистрация знаков, так и их  регистрация на национальной  основе не могут эффективно  осуществляться без надлежащей  классификации тех  товаров и услуг, для обозначения которых используются товарные знаки и знаки обслуживания. Поскольку использование национальных классификаций вносит значительные затруднения в сравнение результатов поиска, который проводился в разных странах, международным сообществом выработан на этот счет ряд унифицированных правил, закрепленных международными соглашениями. Важнейшим из них является Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков 1973 г., участницей которого является и Российская Федерация. Для участников Мадридского соглашения использование международной классификации товаров и услуг (МКТУ) является обязательным.

  Соглашение  ТРИПС  (Соглашение по торговым аспектам  прав интеллектуальной собственности)

  В Соглашение ТРИПС включен ряд  положений, направленных на усиление роли обладателей товарных знаков. В этих положениях находит отражение лоббирование со стороны США и других стран, давших прибежище компаниям, стремящимся активно использовать свои товарные знаки. К числу этих положений относятся: увеличение числа типов символов, которые могут служить товарными знаками; разработка процедур противодействия регистрации и ее отмене; формулирование требования принятия эффективных мер по охране товарных знаков.

  Некоторые положения Соглашения приняты в  развитие пунктов Парижской конвенции  и предусматривают установление такого же режима правовой охраны в отношении знаков обслуживания, какой существует в отношении товарных знаков. В экономически развитых странах сектор оказания услуг в течение ряда лет рос темпами, опережавшими развитие производственного сектора. По мере упрочения благосостояния ограничивается спрос, например на автомобили, поскольку число тех, кто хочет иметь больше одной машины, незначительно. Однако имеется почти неограниченная потребность во многих видах услуг, например таких, как развлекательные или медицинские услуги. Установленная Парижской конвенцией международная система товарных знаков была отражением индустриальной революции в Европе XIX в., основной характерной чертой которой являлся быстрый рост производства товаров. Система была нацелена на то, чтобы обеспечить возможность установления производителя товара. Услуги играли менее значительную роль. В этой сфере трудились частные лица, имевшие свою практику: врачи, дантисты, адвокаты, парикмахеры и т.д. Они были хорошо известны клиентам и поэтому не нуждались в охране знаком обслуживания. Другие виды услуг предоставлялись государственными монополиями, например почтой, телеграфом, железными дорогами. В конце XX в. в сфере услуг появились услуги массового характера. Например «Макдоналдс», как один из проводников индустрии быстрого питания. Более того, многие виды услуг в области связи и перевозок были приватизированы; на смену государственным монополиям в области связи и перевозок пришли многочисленные конкурирующие между собой компании. В связи со всеми этими экономическими изменениями знаки обслуживания не могли более считаться требующими охраны меньшей, чем охрана товарных знаков. Признание этого факта нашло отражение в законодательстве многих стран. Статья 62 (3) Соглашения ТРИПС гласит, что «статья 4 Парижской конвенции (в редакции 1977 года) с соответствующими изменениями должна применяться и к знакам обслуживания». Таким образом, в будущем знаки обслуживания сравняются с товарными знаками.

 

Список использованной литературы:

 

  1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» , часть 1 от 21 октября 1994г., и часть 2 от 22 декабря 1995 г.
  2. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»  от 17 октября 1992г.
  3. Комментарий «к законодательству об охране интеллектуальной собственности» сборник, общ. редакция. В.И. Еременко, Москва 1997г.
  4. «Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации.»  Под редакцией А.Д. Корчагина, Москва 1999г.
  5. «Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации» учебник, А.П. Сергеев, Москва 1996г.
  6. «Товарный знаки в России», справочное пособие для предпринимателей, В.В. Орлова, Р.С. Восканян, А.Д. Корчагин, Тольятти 1995г.
  7. «Товарные знаки в условиях рыночной экономики», С.И. Волков, Р.С. Восканян, Москва 1991г.
  8. «Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования», И.П. Янушкевич, Москва 1999г.
  9. Международные договоры и соглашения в области охраны интеллектуальной собственности, Москва 1997г.
  10. «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров», нормативные документы, Москва 2000г.
  11. Обзор деятельности арбитражных судов в СМИ в Интернет , 2000 г.

 

 

 

 

Задача 4

Муж – гражданин Казахстана и жена – гражданка Ливана решили удочерить свою дальнюю родственницу – девочку трех лет, оставшуюся без  родителей. Ребенок является гражданином  России и проживал с родителями в г. Смоленске.

В какие органы и какого государства следует обратиться для решения вопроса удочерения? Законодательство какого государства  подлежит применению?

 

Ответ:

В соответствии с требованиями ст.76 Закона РК О браке и семье  дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть переданы на усыновление (удочерение) иностранцам только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, либо на усыновление (удочерение) родственникам детей, независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление (удочерение) гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами территории Республики Казахстан, иностранцам, не являющимся родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"