Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

1. Форма правления государства: понятие, виды.
2. Приобретение и оформление наследства
«Виды законов в Российской Федерации».

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по правоведению.docx

— 36.57 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт нефти и газа

______________________________________________

Институт

 

_________________________________________________________________

кафедра

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ

Вариант № ____8___________________________________________

 

     Студент                    ________    

                                           подпись, дата       инициалы, фамилия

 

   Преподаватель             __________       _______________

                                         подпись, дата       инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012


 

  1. Форма правления государства: понятие, виды.

 

Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.

 За формами правления  все государства разделяют на  две большие группы: - монархии, республики.

Монархия

Монархия - это такая форма  правления, при которой верховная  власть единолична и переходит, как  правило, по наследству.

Отличительным признаком  монархии является то, что верховная  власть полностью или частично сосредоточена  в руках единоличного главы государства - монарха (фараона, короля, цезаря, шаха, императора и.т.д.).

В большинстве случаев  эта власть наследственная.

В историческом процессе монархия складывается еще в Древнем Мире, (Др. Израиль, Др. Египет, государства  Эллады, Др. Рим и.т.д.) в период рабовладельческих  государств, но наиболее полное выражение  эта форма нашла в Средние  века, когда вместе с господствовавшим в общественных отношениях феодализмом  она послужила крепким цементом для строительства государства. Примером могут служить все европейские  государства (Англия, Франция, Польша, и др.). Монархия делится на:

-- абсолютную

- конституционную (ограниченную).

Абсолютная монархия - это форма правления единодержавного характера: монарх единолично издает законы, руководит правительством и контролирует правосудие.

По формуле Петровского  воинского устава - «самовластный  монарх, который никому на свете  о своих делах ответу дать не должен».

Основными признаками абсолютной монархии являются:

1) существование единоличного  носителя верховной власти монарха;

2) монарх, как правило,  пользуется своей властью пожизненно  и передает ее по наследству;

3) отсутствие юридической  ответственности монарха как  главы государства.

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться  и увольняться монархом. Государственное  вмешательство в частную жизнь  в эпоху абсолютизма приобретает  более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года. Сегодня это Оман, Бруней, Саудовская Аравия.

Разновидностью абсолютной монархии является теократическая монархия - это форма правления, при которой  глава государства одновременно представляет светскую и религиозную  власть (Ватикан).

Конституционная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не вправе изменить конституцию.

Впрочем, иногда, особенно в  наше время, монарх является лишь символом государства и национального  суверенитета (Например, современная  Великобритания, Япония и др.).

Как форма правления, конституционная  монархия возникает в период становления  буржуазного общества. Формально  она не утратила своего значения в  ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

Конституционная монархия характеризуется  следующими основными признаками:

 правительство формируется  из представителей определенной  партии (или партий), получивших большинство  голосов на выборах в парламент;

 лидер партии, обладающий  наибольшим числом депутатских  мест, становится главой государства;

 в законодательной,  исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической;

 законодательные акты  принимаются парламентом и формально  подписываются монархом;

 правительство согласно  конституции несет ответственность  не перед монархом, а перед  парламентом.

Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.

Конституционная монархия может  быть парламентарной или дуалистической.

При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения, по-другому, король и помещики уже не в состоянии безраздельно управлять государством, а буржуазия не в силах взять всю полноту власти. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг.), сейчас в Марокко и Иордании.

В условиях парламентарной монархии действует принцип «королева  царствует, но не правит». Монарх является лишь главой государства и выполняет  сугубо представительские функции. Вся законодательная власть принадлежит  парламенту, правительство формируется  парламентом и ответственно перед  ним. Все акты монарха подлежат скреплению подписью (контрассинации) соответствующего министра, то есть министр принимает на себя политическую и юридическую ответственность за данный акт.

Сохранение этой разновидности  монархии обусловлено доверием к  монарху, верностью традициям и  особенностями национального менталитета. Таковы Австралия, Бельгия, Великобритания, Люксембург, Монако, Испания, Канада, Дания, Новергия, Швеция, Япония.

Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической  формы государственного правления.

Республика

Республика - это такая  форма правления, при которой  верховная власть осуществляется выборными  органами, избираемыми населением на определенный срок.

Общими признаками республиканской  формы правления являются:

 существование единоличного  и коллегиального главы государства;

 выборность на определенный  срок главы государства и других  верховных органов государственной  власти;

 осуществление государственной  власти не по своему велению,  а по поручению народа;

 юридическая ответственность  главы государства в случаях,  предусмотренных законом;

 обязательность решений  верховной государственной власти.

Насчитывается несколько  основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они  делятся по форме государственного устройства на:

парламентарные

президентские

смешанные

Парламентарная  республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту.

В такой республике правительство  формируется парламентским путем  из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые располагают  большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом  в своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в  парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство  членов парламента, правительство либо уходит в отставку, либо через главу  государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

Как правило, глава государства  в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства  является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства  в современных парламентарных республиках  неодинакова. В Италии, например, президент  республики избирается членами обеих  палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют  по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В  федеративных государствах участие  парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями  членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным  собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.

Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу  правительства, является верховным  главнокомандующим вооруженными силами и т.д.

Глава правительства  (премьер - министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое  им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и  отвечает за свою деятельность перед  парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанные на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию, Швейцарию, Исландию, Индию, Словакию и др.

Президентская республика характеризуется тем, что президент избирается всем населением, так как и парламент. В такой республике президент формирует и возглавляет правительство, является главой государства и формально не подотчетный парламенту. Например, в США, Мексике, Ираке.

 Полупрезидентская или смешанная - это такая республика, когда президент - глава государства избирается народом, так как и парламент. В такой республике правительство избирается (назначается) парламентом по рекомендации президента. Правительство подотчетное одновременно президенту и парламенту. Президент не возглавляет правительство и не несет юридической ответственности за его деятельность. Например, Франция, Финляндия, Украина, Российская Федерация.

 Парламентская республика  характеризуется центральным положением  парламента (законодательная власть), который избирает главу государства  - президента и правительство  - исполнительную власть. Они подотчетные  парламенту. Иногда президент не  избирается, и главой государства  становится премьер-министр. Например, Италия, ФРГ.

  1. Приобретение и оформление наследства

Статья 1152 ГК. Принятие наследства

1. Для приобретения наследства  наследник должен его принять.

 Для приобретения выморочного  имущества (статья 1151) принятие наследства  не требуется.

2. Принятие наследником  части наследства означает принятие  всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось  и где бы оно ни находилось.

 При призвании наследника  к наследованию одновременно  по нескольким основаниям (по  завещанию и по закону или  в порядке наследственной трансмиссии  и в результате открытия наследства  и тому подобное) наследник может  принять наследство, причитающееся  ему по одному из этих оснований,  по нескольким из них или  по всем основаниям.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"