Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:40, практическая работа
Предмет правового регулирования, то есть интерес – теория интереса
Критерии разграничения | Частное право | Публичное право |
1. Предмет правового регулирования, то есть интерес – теория интереса | интересы частных лиц, имеющих международный характер | общезначимый (публичный) интерес, интересы общества, государства в целом, межгосударственные отношения |
2. Принципы | Принципы частного
права складываются из общеотраслевых
и конституционных принципов.
Основные конституционные принципы: 1. принцип свободы договора; 2. независимости; 3. автономии личности; 4. признания и защиты частной собственности; 5. неприкосновенности собственности; 6. недопустимости вмешательства в частные дела |
1. принцип законности;
2. справедливости; 3. гуманизма; 4. равенства |
3. Источники | Законы, подзаконные
акты (отраслевые кодифицированные акты),
нормативно правовые акты министерств
и ведомств, международные договоры;
внутреннее законодательство каждого государства, международные договоры, международный правовой обычай и судебные прецеденты |
нормативно-правовые
акты (законы), иногда - правовой обычай
(прецедент) исполнительной государственной
власти ;
международные договоры, международно-правовые обычаи, акты международных организаций, конференций |
4. Субъекты | физические и юридические лица | Государство и иные |
5. сфера регулирования международного права | международной
частной собственности;
интеллектуальной собственности; договорных обязательств; перевозки грузов и пассажиров; денежных обязательств, расчетов; внедоговорных обязательств; наследования; трудовых отношений; брачно-семейных отношений. |
международного
морского;
воздушного; космического; международно-правовой охраны окружающей среды; международно-экономического; международного регулирования иностранных инвестиций; международного сотрудничества в области науки и культуры; международного уголовного; права международной безопасности. |
6. характер применяемых норм права | нормы частного
права по общему правилу имеют характер
не принудительный, а субсидиарный, восполнительный (Jus dispositivum), их применение к отдельным отношениям может быть устранено, ослаблено или заменено частными определениями сторон. |
Нормы публичного
права носят строго принудительный
характер, а в
связи с этим и права, предоставляемые отдельным лицам в качестве органов государственной власти, носят вместе с тем и характер обязанностей |
7. Критерий метода | прием юридической децентрализации (метод координации) | основную сущность публичного права составляет прием юридической централизации (метод субординации) |
8. Территория действия | Национальная территория; территория определённой группы стран | охватывает все страны |
9. Ответственность | Гражданско-правовая, зависит от законодательства страны, группы стран | Международно-правовая |
10. Порядок рассмотрения споров | международным коммерческим арбитражем или государственным арбитражем | споры рассматриваются на государственном уровне и специальными органами по защите прав человека |
Вывод: На первый взгляд, понятия "международное публичное" и "международное частное право" выступают как парные категории: одно - в подлинном смысле международное (межгосударственное) право, другое - часть внутригосударственного, национального права. Первое направлено на регулирование властных (публичных) отношений, второе призвано обеспечить упорядочение отношений в основном между физическими и юридическими лицами. Международное публичное и частное право тесно связаны между собой. Нормы международного публичного и частного права направлены на создание правовых условий всестороннего развития международного сотрудничества в различных областях.
Информация о работе Критерии разграничения частного и публичного права