Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:38, контрольная работа
Краткое описание международно-правового регулирования в сфере предотвращения преступлений и обращения с заключенными.
Международные стандарты – это принятые на международном уровне правила, требования, принципиальные положения, направленные на совершенствование деятельности государств, как внутри страны, так и на международном уровне, по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Международно-правовые стандарты находят отражение в определенных документах (соглашениях, положениях, пактах, конвенциях, декларациях, правилах и т.п.) в виде норм, принципов и рекомендаций. Стандарты не равнозначны по своему юридическому статусу, но едины в выражении стремления мирового сообщества максимально скоординировать политику, средства и методы деятельности всех и каждого государства, направленных на предупреждение и борьбу с преступностью, а также обращение с заключенными.
ООН, являющаяся основным организатором международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью, осуществляет деятельность в этой сфере как на международном уровне, так и внутри государств. Она реализуется посредством принятия документов Генеральной Ассамблеей ООН, Секретариатом ООН, ЭКОСОСом, а также другими органами и специализированными учреждениями ООН, такими, как ИКАО, МАГАТЭ и так далее.
Документов, в которых так или иначе затрагиваются вопросы предупреждения преступности и уголовного правосудия, немало. К их числу относятся, во-первых, документы общего характера, затрагивающие положения принципиального свойства, влияющие на общие методологические подходы. Это такие документы как, Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.); Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 г.); Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.); Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.); Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.); и так далее.
Другую группу документов, содержащих в себе рекомендации по предупреждению преступлений и обращению с заключенными, представляют те, которые специально посвящены таким вопросам. Сюда относятся: Декларация четвертого конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (1970 г.); Миланский план действий и Руководящие принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка (1985 г.); Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 г.); Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами (1981 г.) и др. Основные положения этих документов о первостепенном значении предупреждения, о роли в нем семьи, школы, труда, о стимулировании участия общественности в предупредительной работе, роли молодежи в современном обществе, о внимании к жертвам преступлений, улучшении условий жизни населения, подготовке кадров правоохранительных органов, исключении из их арсенала пыток и действий, унижающих человеческое достоинство, уважительном обращении с правонарушителями в равной степени распространяются и на предупреждение правонарушений несовершеннолетних.
Особую роль в формировании
международно-правовой базы борьбы с
преступностью и выработке
1й Конгресс ООН состоялся
в 1955 году в Женеве. Его вклад
выразился в принятии
В своей резолюции 2858 (XXVI) от 20 декабря 1971 г. Генеральная Ассамблея обратила внимание государств-членов на Минимальные стандартные правила и рекомендовала строго соблюдать их при управлении пенитенциарными и исправительными учреждениями, а также благожелательно рассмотреть вопрос об их включении в национальное законодательство.
Второй конгресс (1960) был посвящён взаимодействию с несовершеннолетними осуждёнными, проблемам лишения свободы на короткий срок, ресоциализации отбывших наказание. Третий конгресс (1965) рассматривал меры ответственности, не связанные с лишением свободы, вопросы рецидива. Четвёртый конгресс (1970) был посвящён проблемам, связанным с применением утверждённых в 1955 году минимальных стандартных правил обращения с осуждёнными на современном этапе. Пятый конгресс (1975) рассматривал проблемы обращения с лицами, несущими ответственность как в виде лишения свободы, так и в виде иных наказаний. Шестой конгресс (1980) в основном был посвящён применению смертной казни. На седьмом (1985) разрабатывались стандарты ООН в области правосудия. Восьмой (1990) рассматривал вопросы унификации мер по обращению с несовершеннолетними осуждёнными. Девятый (1995) посвящён применению минимальных стандартных правил обращению с осуждёнными в различных странах. Десятый (2000) был посвящен вопросам международного сотрудничества государств в борьбе с транснациональной организованной преступностью. Одиннадцатый (2005) рассматривал вопросы борьбы с терроризмом, с транснациональной организованной преступностью, а также вопросы принятия мер по борьбе с экономическими преступлениями и преступлениями с использованием компьютеров.
Двенадцатый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию, принимающей стороной которого выступило правительство Бразилии, состоялся в городе Салвадоре с 12 по 19 апреля 2010 года. По решению Генеральной Ассамблеи ООН основная тема двенадцатого Конгресса: «Комплексные стратегии для ответа на глобальные вызовы: системы предупреждения преступности и уголовного правосудия и их развитие в изменяющемся мире».
Двенадцатый Конгресс по предупреждению преступности дал уникальную возможность активизировать всестороннее обсуждение практических предложений по основным направлениям посредством:
В повестку дня Конгресса вошли восемь основных пунктов:
В рамках заданной темы следует рассмотреть также деятельность такого органа ООН, как Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию (вспомогательный орган ЭКОСОС). Комиссия была учреждена в качестве функциональной комиссии Совета в 1992 году вместо Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней.
В соответствии со своим кругом ведения Комиссия имеет следующие функции:
a) разработка руководящих принципов для Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия;
b) разработка, контроль и обзор хода осуществления программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия на основе системы среднесрочного планирования в соответствии с приоритетными принципами;
c) содействие и помощь в координировании мероприятий институтов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями;
d) мобилизация поддержки программе со стороны государств-членов;
e) подготовка к конгрессам Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и рассмотрение представляемых конгрессами предложений в отношении возможных тем программы работы.
Комиссия представляет доклады
Информация о работе Международное право в сфере предотвращения преступлений