Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:25, контрольная работа

Описание

Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Задачи:
1. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
2. Показать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3. Рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Плательщики налогов, налоговые агенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Налогоплательщиками и плательщиками сборов. . . . . . . . . . . . . . .
Налоговые агенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Виды налоговых правонарушений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

КР по НП РФ.docx

— 39.54 Кб (Скачать документ)

ПЛАН

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Глава 1. Плательщики налогов, налоговые агенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    1. Налогоплательщиками и плательщиками сборов. . . . . . . . . . . . . . .
    2. Налоговые агенты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Глава 2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2.1. Виды налоговых правонарушений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2.2. Условия  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2.3. Виды ответственности за совершение  налоговых правонарушений

    Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Список  использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Систематизация  норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием  существующей, внутренне целостной  налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую  форму в правовом акте особой юридической  силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной  структурой институтов. Одним из таких  является институт налоговых правонарушений и ответственности.  
Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.  
НК в главе 16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, не подлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК (п.1 ст.108 НК).  
Выбранная мною тема Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

    Цель  работы проанализировать основания  и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений.

    Задачи:  
1. Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;

    2. Показать особенности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    3. Рассмотреть виды налоговых правонарушений  и ответственность за их совершение.

    Объект  работы ответственность за совершение налоговых правонарушений.

    Предмет работы налоговые правонарушения.  
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Налогоплательщики, налоговые агенты

    1.1 Налогоплательщиками и плательщиками сборов

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст.19).

    Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

    К числу налогоплательщиков-организаций относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым законодательством на них возложена обязанность уплачивать конкретные налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не являются, поскольку они только исполняют налоговые обязанности головных организаций по месту своего нахождения. Налоговый кодекс РФ ч.2 ст.19

    Налогоплательщиками - физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.

    1.2 Налоговые агенты

    Налоговые агенты - это лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды причитающихся налогов.

    Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам денежные средства: работодатели, банки, выплачивающие доходы физическим лицам, российские организации, осуществляющие выплаты иностранным физическим или юридическим лицам. Институт налоговых агентов обусловлен потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков. Однако налоговые органы не имеют возможности оперативно и постоянно контролировать финансово-хозяйственную деятельность плательщиков налогов или сборов, поэтому лица, являющиеся источниками доходов, наделяются обязанностями налоговых агентов.

    В налоговом кодексе для налоговых  агентов обозначены следующие обязанности:2 Налоговый кодекс РФ ст.24

    1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные  фонды) соответствующие налоги;

    2) в течение одного месяца письменно  сообщать в налоговый орган  по месту своего учета о  невозможности удержать налог  у налогоплательщика и о сумме  возникшей недоимки;

    3) вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе отдельно  по каждому налогоплательщику;

    4) представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы,  необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления и удержания налогов у налогоплательщиков, а также перечислять удержанные налоги в бюджеты (внебюджетные фонды).

    Обязанности налоговых агентов в определенной степени производны от целей и  задач налоговых органов, поэтому  условно налоговых агентов можно  считать представителями налоговых  органов во взаимоотношениях с налогоплательщиками. Вместе с тем правами налоговых  органов налоговые агенты не обладают и не имеют права не исполнять  агентские обязанности. Правовой статус налоговых агентов не дает оснований  налогоплательщику оспаривать право  агента по законному удержанию налогов, причитающихся с конкретного  лица. Правоотношения относительно уплаты или взимания налогов складываются между государством в лице уполномоченных органов и налогоплательщиками, поэтому надлежащим ответчиком по искам  о возврате излишне уплаченных сумм налогов или по освобождению от налогообложения  будет налоговый орган.

    Однако  в тех случаях, когда налоговый  агент превышает свои полномочия относительно исчисления и удержания  налогов или неправильно применяет  налоговые льготы, то образуется состав налогового правонарушения, субъектом  которого будет являться налоговый  агент.

    Как правило, налоговые агенты сами являются налогоплательщиками, обязанными уплачивать установленные для них налоги. Например, предприятие удерживает со своих работников налог на доходы физических лиц и одновременно само уплачивает взносы в Пенсионный фонд РФ в качестве налогоплательщика. Налоговые  агенты имеют одинаковые права с  налогоплательщиками. Следовательно, правовой статус налоговых агентов имеет двойственную природу. С одной стороны, налоговые агенты вступают во взаимоотношения с налогоплательщиками в качестве представителей налоговых органов, не пользуясь при этом государственно-властными полномочиями. С другой стороны, налоговые агенты являются участниками финансово-хозяйственного оборота, что влечет возникновение объектов налогообложения и наделяет их статусом налогоплательщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Виды налоговые правонарушений и ответственность за их совершение

    2.1. Виды налоговых правонарушений

    Необходимо  различать налоговые преступления, уголовную ответственность, которая  предусмотрена Уголовным кодексом РФ, и налоговые правонарушения, ответственность за совершение которых  наступает согласно Налоговому кодексу  РФ.

    Налоговое преступление обладает признаками налогового правонарушения, точнее говоря, содержанием  общественной опасности налогового преступления является то или иное налоговое правонарушение, которое  как бы перерастает в налоговое  преступление при установлении недополучения  государством налога на сумму, превышающую 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда.

    В соответствии с Налоговым кодексом налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

    Виновным  в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее соответствующее  противоправное деяние как умышленно, так и по неосторожности. Налоговое  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих  действий (бездействия), желало либо сознательно  допускало наступление вредных  последствий таких действий (бездействия). И напротив, налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших в результате этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. При этом привлечение к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц организаций от административной, уголовной и иной ответственности, а также от обязанности уплатить причитающие налоги и пени.

    Основные  налоговые правонарушения:

      нарушение срока постановки на  учет в налоговом органе;

      уклонение от постановки на  учет в налоговом органе;

      нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

      непредставление налоговой декларации  или иных документов;

      грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов  налогообложения; 

      неуплата или неполная уплата  сумм налога;

      невыполнение налоговым агентом  обязанности по удержанию и  (или) перечислению налогов; 

      незаконное воспрепятствование  доступу должностного лица налогового  органа на территорию или в  помещение; 

      несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения  имуществом, на которое наложен  арест; 

      отказ от представления документов  и предметов по запросу налогового  органа;

      непредставление налоговому органу  сведений о налогоплательщике; 

      неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу;

      ответственность свидетеля; 

      отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении  налоговой проверки;

      дача экспертом заведомо ложного  заключения или осуществление  переводчиком заведомо ложного  перевода.

    2.2. Условия привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения

    Никто не может быть привлечен к ответственности  за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым  кодексом РФ, а также никто не может быть привлечен повторно к  ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости  от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного  налогового правонарушения. Привлечение  налогоплательщика (налогового агента) к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога и пени.

Информация о работе Международное право