Международное процессуальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:43, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы, на мой взгляд, состоит в том, что важно знать международное процессуальное право, также какие международные судебные органы действуют и их полномочия, так как международные процессуальные нормы определяют вопросы взаимодействия национальных и международных процессов.

При изучении данной темы я буду использовать в основном учебную литературу: «Международное право» под редакцией Игнатенко Г.В. и Тиунова О.И., «Международное публичное право» под редакцией Бекяшева К.А., «Международное публичное право» под редакцией Шаповалова Н.И.

В своей контрольной работе я постараюсь как можно подробнее, насколько позволят мне источники, изложить вопросы темы «Международное процессуальное право».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Понятие международного процессуального права…………………………2

2. Процессуальные нормы в международных договорах……………………..4

3. Международные судебные учреждения……………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

международное публичное право.docx

— 51.46 Кб (Скачать документ)

Заключение

    Изучив  тему «Международное процессульное  право» можно сделать следующие  выводы:

    - Международные процессуальное право  – важнейшая гарантия выполнения  норм международного публичного  права;

    - Правоприменительную деятельность  субъектов международного публичного  права регулируют процессуальные  нормы, которые закреплены в  международных договорах (к примеру в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г. и др.), и в совокупности образуют международное процессуальное право;

    - Международное процессуальное право имеет принципы, присущие только ему: выборность судей, их независимость и подчинение только нормам международного права; гласность судебного разбирательства; состязательность; процессуальное равноправие сторон и др.

    - В настоящее время действуют  следующие международные судебные  учреждения: Международный суд ООН;  Международный уголовный суд;  Международный трибунал для судебного  преследования лиц, ответственных  за серьезные нарушения международного  гуманитарного права, совершенные  на территории бывшей Югославии  с 1991 года; Международный уголовный  трибунал для судебного преследования  лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года; Международный трибунал по морскому праву; Чрезвычайные камеры для преследования виновных лиц в соответствии с камбоджийским правом за преступления, совершенные в период Демократической Кампучии; Европейский Суд по правам человека; Специальный суд по Сьерра-Леоне для судебного преследования лиц, несущих наибольшую ответственность за серьезные нарушения международного гуманитарного права и права Сьерра-Леоне, совершенные на территории Сьерра-Леоне с 30 ноября 1996 года. 
 

ЗАДАНИЕ 2

    Дать  определение понятий: международный  договор, третьи государства, ратификация  договора, оговорка к договору, депозитарий, Всемирная торговая организация(ВТО), Комиссия ООН по праву международной  торговли (ЮНИСТРАЛ), международная  торговая палата, Международное инвестиционное право, Международное транспортное право. 

    Международный договор – это международное  соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным  правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных  между собой документах, а также  независимо от его конкретного наименования [ 2, стр.206]

    Третьи  государства – участники международных отношений, не участвующие в международном договоре [1,стр.299].

    Ратификация договора – это утверждение договора высшим органом государственной  власти, в результате чего он приобретает  обязательную для этого государства  силу [2, стр.212].

    Оговорка  к договору – одностороннее официальное  заявление государства при подписании, ратификации, принятии или утверждении  им международного договора или присоединения  к нему, посредством которого государство  желает исключить или изменить юридическое  действие определенных положений договора в их применении к данному государству  [2, стр.214].

    Депозитарий – хранитель подлинника многостороннего  договора и всех относящихся к  нему документов (заявлений, оговорок, ратификационных грамот, документов о принятии, присоединении, денонсации и т.д.) [2, стр.214].

    Всемирная торговая организация (ВТО) – (World Trade Organization – WTO) – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма.

    Комиссия  ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) – вспомогательный орган  Генеральной Ассамблеи ООН, созданный  в 1966 году в целях гармонизации и унификации права международной торговли, а также содействия кодификации международных торговых обычаев [1, стр.427].

    Международная торговая палата (МТП) – независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом. Основной задачей МТП является развитие открытой системы международной торговли и инвестиций в рамках рыночной экономики.

    Международное инвестиционное право – система  принципов и норм, регулирующих отношения  между государствами по поводу капиталовложений.

    Международное транспортное право – это совокупность международно-правовых принципов и  норм, регулирующих межгосударственные отношения по перевозке пассажиров и грузов. 

ЗАДАНИЕ 3

    Ситуация.

    В августе 2006 г. пограничный корабль  Российской Федерации задержал японскую шхуну, занимавшуюся браконьерством в  территориальных водах России. При  этом российским пограничникам пришлось применить оружие, чтобы заставить  капитана японской шхуны остановиться. В результате этого погиб 26-летний японский рыбак. Японское судно было доставлено во Владивосток. По решению  суда японское судно было конфисковано, а капитан оштрафован на 500 тыс.рублей. Премьер-министр Японии заявил, что  Россия нарушила международное право, поскольку «Северные территории» (4 острова Южной Курильской гряды) принадлежат Японии и японские рыбаки имеют право ловить рыбу в этом районе.

    Вопросы к задаче:

    1. На сколько соответствует действительности  заявление японского премьер-министра?

    2. Как можно расценить это заявление? 

    Решение:

    Заявление японского премьер-министра не соответствует  действительности. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (ч. 2) отражена специфика территориального моря. В соответствии с требованиями норм международного права каждое прибрежное государство национальным законодательством определяет правовой статус своего территориального моря, поскольку оно входит в состав государственной территории, а его внешняя граница является государственной границей прибрежного государства на море. Территориальное море имеет большое значение для международного морского судоходства. Суда всех государств (невоенные и военные) пользуются правом мирного прохода через территориальное море (ст.17 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.). Предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды; б) пройти внутренние воды и выйти из них. Проход должен быть быстрым и непрерывным. Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать по поверхности. В ст. 19 Конвенции ООН по морскому праву приводится перечень действий, рассматриваемых как нарушение мира, доброго порядка или безопасности прибрежного государства, и, следовательно, такой проход не является мирным: угроза силой или применение ее против прибрежного государства в нарушение принципов международного права; любые маневры или учения с оружием любого вида;  сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного государства; подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата или военного устройства; погрузка или выгрузка товара или валюты, посадка или высадка любого лица вопреки правилам прибрежного государства; рыболовная, исследовательская, гидрографическая и иная деятельность, не имеющая прямого отношения к мирному проходу; создание помех системам связи.

    Согласно  ст.30 Закона «О государственной границе Российской Федерации», пограничные органы и пограничные войска, в пределах территориального моря по отношению к невоенным судам имеют право: предложить показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях захода в эти воды; предложить судну изменить курс, если он ведет в запретный для плавания район; остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованиям изменить курс. Суда, допустившие нарушение режима территориального моря Российской Федерации, могут быть остановлены, досмотрены, задержаны и доставлены (конвоированы) в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения и при наличии достаточных оснований привлечены к ответственности в соответствии с законами Российской Федерации.

    Как известно, территориальный спор между Россией и Японией, по поводу Курильских островов является неурегулированным со времен Второй мировой войны. После войны все Курильские острова перешли под административный контроль СССР, однако ряд южных островов – Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи – оспариваются Японией. В России спорные территории входят в состав Курильского и Южно-Курильского городских округов Сахалинской области, в Японии – в состав уездов Эторофу, Сикотан, Кунасири и Хабомай субпрефектуры Нэмуро префектуры Хоккайдо. Проблема принадлежности Южных Курильских островов является основным препятствием для полного урегулирования российско- японских отношений. 11 февраля 1945 года на Ялтинской конференции СССР, США и Великобритания достигли устной договоренности о вступлении Советского Союза в войну с Японией при условии возвращения ему после окончания войны Южного Сахалина и Курильских островов (Ялтинское соглашение глав правительств США, СССР и Великобритании по вопросам Дальнего Востока). По условиям договоренности, Советский союз должен вступить в войну не позднее трех месяцев после победы над Германией. В Постдамской декларации 1945 года говорится, что японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми более мелкими островами, которые укажут союзники – без упоминания островов Курильской гряды. В Каирской декларации сказано, что Япония должна быть лишена тех территорий, которые она захватила силой в результате своей агрессии. В августе 1945 года, ровно через три месяца после капитуляции Германии, СССР, несмотря на наличие между двумя государствами формально не утратившего силу договора о ненападении, начал боевые действия против Японии, и в августе-сентябре оккупировал Южные Курилы. Последняя операция была окончательно завершена в сентябре 1945 года уже поле подписания Акта о капитуляции Японии. 2 февраля 1946 года Президиум Верховного совета СССР издал указ о вхождении Южного Сахалина и Курильских островов в состав СССР.

    Исходя  из вышесказанного российские пограничные  органы имели полное право задержать  японскую шхуну, занимавшуюся браконьерством в территориальных водах Российской Федерации, поскольку это является нарушением международного законодательства, и привлечь виновных лиц к ответственности  по законам Российской Федерации. Заявление же японского премьер-министра о том, что Южная Курильская гряда принадлежит Японии не имеет законной силы. Япония может оспаривать принадлежание данных территорий Российской Федерации, но не распространять действие своего законодательства на российские территории. Данное заявление японского премьер-министра можно расценить как попытку вернуть острова Курильской гряды под влияние Японии. 

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Международное право: Учебник для вузов/отв. ред. Проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов.- 3-е изд.,  перераб.  и доп. – М.: Норма, 2005.-624с.

    2. Международное публичное право:  учеб./ А.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев,  К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и  др.] отв.ред. К.А. Бекяшев.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК. Велби, Изд-во  Проспект, 2007.- 784с.

    3. Международное публичное право:учебник/  Н.И. Шаповалов.- М., - 2004.-132с.

    4. Проблема курильских островов: прошлое настоящее и будущее. http://news.bbc.co.uk/hi/Russian/news/newsid_4011000/4011981.stm

    5. Япония глазами русских. http:// shrek.stup.ac.ru/personal/35/4/2/index. htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международное процессуальное право