Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 10:33, доклад
Международное публичное прааво — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения.
Дипломатическое и консульское право — одна из основных отраслей международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.
Международное
публичное прааво — особая правовая
система, регулирующая отношения между
государствами, созданными ими международными
организациями и некоторыми другими субъектами
международного общения.
Дипломатическое
и консульское
право — одна из основных отраслей международного
права, представляющая собой совокупность
норм, регламентирующих статус и функции
государственных органов внешних сношений.
Впервые
дипломатическое право было кодифицировано
в Латинской Америке 20 февраля 1928
года: была принята Гаванская конвенция
о дипломатических чиновниках.
Основным
договорным актом в данной области
является Венская конвенция о
дипломатических сношениях 1961 года.
В 1969 году на Генеральной ассамблее
ООН была также принята Конвенция
о специальных миссиях, а в
1975 году на дипломатической конференции
в Вене — Конвенция о представительстве
государств в их отношениях с международными
организациями универсального характера.
Право
внешних сношений — совокупность
принципов и норм, регулирующих деятельность
государства в области внешних отношений.
Органы
внешних сношений: внутригосударственные
(органы находящиеся на территории конкретного
государства)
Право внешних сношений, как отрасль международного публичного права, начала складываться в Средние века, когда появились первые консульства и посольства. Право внешних сношений имеет подотрасли, которые в свою очередь включают в себя институты. Например, подотраслями права внешних сношений являются:
Консульское
право — совокупность принципов и норм
(как внутреннего законодательства государства,
так и международного права), регулирующих
деятельность консулов. Каждое государство
определяет объём функций своих консульских
представителей с учётом законодательства
страны пребывания.
Источники
Главным
источником консульского права являются
заключаемые отдельными государствами
многочисленные консульские конвенции,
определяющие правовое положение консулов,
и основные правила осуществления ими
своих функций. Положения, регулирующие
деятельность консулов, имеются в договорах
о торговле и мореплавании, об оказании
правовой помощи, о социальном обеспечении
и др. В XX веке было заключено несколько
многосторонних конвенций, являющихся
как бы кодификацией договорной практики
различных государств по консульским
вопросам (например, Каракасская конвенция
о консульских функциях 1911, Гаагская конвенция
о консульских чиновниках 1928). "Кодексом"
консульского права является многосторонняя
Венская конвенция 1963 о консульских сношениях,
определяющая привилегии, иммунитеты
и основные функции штатных консулов,
а также правовое положение нештатных
консулов.
Деятельность
советских консулов за границей регулируется
советским законодательством и заключёнными
СССР конвенциями по консульским вопросам.
Действующее законодательство по вопросам
Консульского права включает правила,
определяющие положение иностранных консулов
в СССР (Положение о дипломатических и
консульских представительствах иностранных
государств на территории СССР от 23 мая
1966 (вторая часть), Основы гражданского
судопроизводства СССР и союзных республик
1961, Указ Президиума Верховного Совета
СССР о местных налогах и сборах от 10 апреля
1942 и т. д.). Основным законодательным актом,
определяющим правовое положение и функции
советских консульских представителей
за границей, является Консульский устав
СССР от 8 января 1926 (с изменениями и дополнениями);
целый ряд положений об обязанностях советских
консулов содержится также в Основах законодательства
СССР и союзных республик о браке и семье
1968, в кодексах о браке и семье союзных
республик, в Кодексе торгового мореплавания
СССР, Положении о государственном нотариате
и др. Специальные консульские конвенции
заключены Советским Союзом с Болгарией,
Венгрией, Чехословакией, Югославией,
ГДР, ДРВ, КНДР, КНР, МНР, Польшей, Румынией,
Австрией, Великобританией, Италией, Финляндией,
Францией, ФРГ, США, Швецией, Японией и
др
Международное
воздушное право — отрасль международного
права, принципы и нормы которой регулируют
правовой статус воздушного пространства
и режимы его использования в целях аэронавигации.
Под регулированием
режимов использования
Вопросы
транзитного пролёта над международными
проливами и архипелажными водами урегулированы
Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.
и, следовательно, относятся к международному
морскому праву
История создания
В 1919 году
Парижская конвенция закрепила
принципы суверенитета государств над
воздушным пространством. В 1944 году прошла
Чикагская конференция о гражданской
авиации. Принцип свободы полетов в международном
воздушном пространстве. На конференции
были приняты стандарты, которые являются
юридически обязательными для международных
полетов, оно не относится к воздушным
судам, которые государство использует
для осуществления своих властных функций
(пограничный и таможенный контроль, оборона,
полицейские функции и т. п.). Создана Международная
организация воздушной авиации (ИКАО).
Соглашение
о международном воздушном
1. возможность
полета без посадки;
2. возможность
посадки для технического
Соглашение
о международном воздушном
3. возможность
высаживать пассажиров, выгружать
груз и почту, взятые на
4. возможность
принимать на борт пассажиров,
груз и почту, следующие на
территорию государства, в
5. возможность
принимать на борт пассажиров,
груз и почту, следующие на
территорию любого из
Международное
морское право (международное
морское публичное
право) — совокупность принципов и правовых
норм, устанавливающих режим морских пространств
и регламентирующих отношения между государствами
по вопросам использования Мирового океана.
В настоящее время большинство норм международного
морского права объединены в Конвенции
ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные
международные договоры (в том числе двусторонние
и региональные соглашения), содержащие
предписания, касающиеся этой отрасли,
в основном дополняют или детализируют
нормы Конвенции.
Субъекты
Субъектами
международного морского права являются
субъекты международного права, т. е. государства
и международные
Источники
Длительное
время единственным источником международного
морского права являлись обычаи.
В настоящее
время основным источником международного
морского права является Конвенция
ООН по морскому праву 1982 года.[1] Международные
отношения в сфере
Помимо
многосторонних договоров государства
заключают также локальные
Принципы международного морского права
Принцип свободы открытого моря.
Этот принцип — один из старейших в международном морском праве. Описание ему дал ещё Г. Гроций в своей работе «Mare liberum» 1609 г. Сегодня, согласно Ковенции ООН по морскому праву, он гласит: «Никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету; оно открыто для всех государств — как имеющих выход к морю, так и не имеющих его» ст.89. Свобода открытого моря включает в себя:
Кроме
этого, устанавливается, что открытое
море должно использоваться в мирных целях.
Принцип исключительной юрисдикции государства над судами своего флага в открытом море.
Этот принцип гласит — торговое судно в открытом море подчиняется исключительной юрисдикцкии государства своего флага и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто, кроме случаев, когда:
Принцип мирного использования мирового океана
Принцип суверенитета государств над внутренними морскими водами и территориальным морем
Принцип защиты морской среды
По иному — принцип предотвращения загрязнения морской среды. Впервые закреплён в Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. в виде установления запретных для слива нефти с судов зон.
Принцип иммунитета военных кораблей
Принцип
гласит — военные и иные государственные
суда, используемые в некоммерческих
целях обладают иммунитетом. Ограничение
этому — случаи, когда такие
суда нарушают правила мирного прохода
через территориальные воды иностранного
государства. Власти этого государства
могут потребовать немедленно покинуть
их территориальные воды. А за любой ущерб,
нанесённый военным судном в результате
нарушения правил мирного прохода, несёт
международную ответственность государство
флага.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
В 1970 году
Генеральная Ассамблея
Конвеция ООН по морскому праву предусматривает нормативное регулирование следующих международно-правовых институтов:
Права государств, не имеющих выхода к морю.