Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:13, доклад
В настоящее время МБРР является одним из основных элементов мировой валютно-кредитной системы.
На международной валютной конференции Объединенных Наций в Бреттон-Вудсе (США), проходившей 10-22 июля 1944 г., были подписаны:
- Соглашение о Международном валютном фонде (вступило в силу 27 декабря 1945 года);
- Соглашение о Международном банке реконструкции и развития (вступило в силу 27 декабря 1945 года).
Международный
банк реконструкции
и развития
В
настоящее время МБРР является одним
из основных элементов мировой валютно-
На международной валютной конференции Объединенных Наций в Бреттон-Вудсе (США), проходившей 10-22 июля 1944 г., были подписаны:
-
Соглашение о Международном
-
Соглашение о Международном
В мае 1946 года в г. Саванне, США, состоялась учредительная сессия МВФ и МБРР. На ней были сформированы Советы управляющих, Исполнительные Директораты Фонда и Банка. С 1 марта 1947 г. МВФ и МБРР официально приступили к осуществлению своей деятельности.
Международный
банк реконструкции и развития был
учрежден одновременно с МВФ в
форме международной
Несмотря
на присутствие в наименовании международной
организации характерного частноправового
термина «банк», указывающего на функциональную
особенность организационно-
-оказание помощи в реконструкции и развитии территорий государств-членов путем содействия осуществлению капиталовложений в продуктивных целях;
-оказание содействия частным иностранным инвестициям путем предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях;
-содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов.
МБРР
– это независимая
*заключать договоры;
*приобретать
и продавать движимое и
*возбуждать судебные дела.
Для надлежащего выполнения возложенных функций Банку предоставляются определенные иммунитеты и привилегии на территории государства-члена:
-
судебный иммунитет –
-
иммунитет авуаров от
- иммунитет архивов – архивы МБРР неприкосновенны;
-
освобождение авуаров от
- привилегии в области связи – каждый член предоставляет для официальных отправлений МБРР тот же режим, что и для официальных отправлений других государств-членов;
-
иммунитет и привилегии
- налоговый иммунитет.
Следует подробней остановиться на последнем пункте. В соответствии со статьей 7 разделом 9 Устава, иммунитет от налогообложения заключается в следующем:
*Банк, его авуары, имущество, доходы, а также его операции и сделки, заключаемые согласно Уставу, освобождаются от любого налогообложения и любых таможенных пошлин. Банк также освобождается от обязанностей сбора или уплаты любых налогов и пошлин.
*Оклады и жалования, выплачиваемые Банком исполнительным директорам, их заместителям, должностным лицам и служащим Банка, не являющимся местными гражданами, местными подданными или другими лицами с местным гражданством, не облагаются никаким налогом и не учитываются при налогообложении.
*Никакие
обязательства или ценные бумаги, выпускаемые
Банком (включая любые дивиденды и проценты
с них), независимо от того, кому они принадлежат,
не подлежат никакому налогообложению:
~ которое содержит в себе дискриминационный подход к таким обязательствам и ценным бумагам исключительно по той причине, что они изданы Банком; или
~
если единственным юридическим основанием
для такого налогообложения является
место их выпуска или валюта, в которой
они выпускаются, предъявляются к оплате
или оплачиваются, а также местоположение
какого-либо учреждения или делового объекта,
принадлежащего Банку.
В МБРР трехуровневая организационная структура управления. Банк управляется как своего рода кооперативное общество, акционерами которого являются 187 государств-членов этой организации. Эти акционеры представлены Советом управляющих, который является высшим органом, принимающим решения и определяющим политику Банка. Как правило, управляющими являются министры финансов или развития государств либо управляющие центральных банков.
В
соответствии с уставом МБРР Совет
управляющих правомочен осуществлять
все конвенционные полномочия на
ежегодных сессиях, проходящих обычно
совместно с Советом
Поскольку Совет управляющих
проводит свои совещания не
чаще, чем раз в год, в порядке
делегирования полномочий в
Решения в Совете исполнительных директоров принимаются большинством голосов, при этом каждый директор голосует таким количеством голосов, которым располагают назначившее его государство либо избравшая группа государств. Государство, не представленное «личным» директором в Совете исполнительных директоров, имеет возможность направить своего представителя на заседание Директората, если на нем разбирается вопрос, затрагивающий интересы этого государства. Каждый директор сам назначает себе заместителя. Совет директоров осуществляет общее руководство работой банка, в том числе отвечает за утверждение всех займов и принятие политических решений, затрагивающих деятельность Банка, в том числе за утверждение займов и гарантий, новых принципов деятельности, административного бюджета, стратегий содействия государствам, а также решений, касающихся заимствований и финансовой деятельности. По рекомендации президента Совет исполнительных директоров назначает вице-президентов. Исполнительные директоры имеют право учреждать и создавать дополнительные отделы, агентства, региональные учреждения и другие вспомогательные органы Банка в любом месте на территории государств-членов.
Руководство
оперативно-хозяйственной
Персонал
Банка состоит из специалистов различного
профиля, в обязанности которых
входит не только сбор и анализ данных
об экономическом положении
МБРР полагается в основном на четыре источника информации:
- отчеты государств-членов;
-
сообщения государств-
- аналитическая информация МВФ;
-
статистические сводки о
Финансовый капитал МБРР формируется из уставного капитала, заемных средств и полученной прибыли.
Уставный (акционерный) капитал МБРР образуется путем подписки государств-членов на акции Банка. Согласно Уставу такие акции не могут использоваться государствами-членами в качестве залога и могут передаваться только МБРР. Подписной капитал МБРР делится на оплаченный и неоплаченный, который может быть востребован только в случае отсутствия у банка ресурсов для срочного погашения своих обязательств.
Для пополнения своих финансовых ресурсов и реализации уставных целей МБРР наделен правом проводить операции на финансовых рынках. Кроме предоставления прямых займов и гарантий, МБРР обладает полномочиями:
-
продавать и покупать
-
гарантировать ценные бумаги, в
которые он осуществил
-
заимствовать валюту любого
- покупать и продавать любые ценные бумаги, которые МБРР сочтет подходящими для инвестирования.
Список
использованных источников
и литературы
Информация о работе Международный банк реконструкции и развития