Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:03, реферат
В силу двойственного характера источников международного частного права можно выделить два основных блока правовых норм, целью которых является регулирование инвестиционных отношений — нормы национального законодательства отдельных государств и положения международно-правовых соглашений. Определенное регулирующее воздействие на эти отношения оказывают также нормы инвестиционных контрактов, заключаемых частными иностранными инвесторами со странами — реципиентами капитала.
Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций
Правовое регулирование иностранных инвестиций
Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции в Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация
Воронежский экономико-правовой институт
По Международному частному праву
На тему:
Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.
Защитил:
Студентка 4 курса группы ю-081
Лукьянчикова А.Р.
Проверил:
Курдюмов О.Г.
Орел
Содержание
1.Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций
Инвестиции — капитал, вложенный в производство, то есть стоимость, возрастающая благодаря своему функционированию в системе, обеспечивающей использование живого труда.
Законодательное определение понятия иностранных инвестиций имеет чрезвычайно большое значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами. Как правило, в разных странах объем этого понятия устанавливается законодателем в соответствии с проводимой им инвестиционной политикой.
Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. в ст. 2 определяет иностранные инвестиции как "вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности, на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации".
В доктрине и практике
международного частного права обычно
различают две формы
- Ссудная форма — ссудный капитал, инвестиции в виде займов и кредитов;
- Предпринимательская форма - предпринимательский капитал в виде прямых и портфельных инвестиций.
Для прямых инвестиций характерно активное участие инвестора в управлении объектом, в который вложен его капитал. Именно прямые инвестиции ассоциируются с созданием и функционированием за рубежом совместных компаний и предприятий со 100%-ным иностранным капиталом. Через вывоз прямых инвестиций инвестор может либо, учредить за рубежом новую фирму (самостоятельно или совместно с местным партнером), либо купить существенную долю (обычно не менее 10%) в уже действующем за рубежом предприятии или полностью поглотить его. За рубежом подобные предпринимательские структуры обычно имеют статус зарубежных филиалов родительских компаний (дочерние или ассоциированные компании), в отличие от России, где под филиалами понимают то, что на Западе называют отделениями.
Портфельные инвестиции такого контроля обычно не дают и бывают, как правило, представлены отдельными акциями или их небольшими пакетами, облигациями и другими ценными долгосрочными бумагами. Таким образом, осуществление портфельных инвестиций ограничивается, как правило, покупкой незначительного количества ценных бумаг предприятий, банков и других участников инвестиционного процесса.
В некоторых случаях, как это было уже подчеркнуто выше, вложение и функционирование капитала на территории иностранного государства может выходить за рамки указанных форм (например, приобретение частным лицом ценных бумаг, владение которыми тем не менее не позволяет ему участвовать в управлении предприятием) В связи с этим будет, наверное, правомерным ставить вопрос о наличии в международной деловой практике третьей непредпринимательской формы инвестирования.
2. Правовое регулирование иностранных инвестиций
В силу двойственного характера источников международного частного права можно выделить два основных блока правовых норм, целью которых является регулирование инвестиционных отношений — нормы национального законодательства отдельных государств и положения международно-правовых соглашений. Определенное регулирующее воздействие на эти отношения оказывают также нормы инвестиционных контрактов, заключаемых частными иностранными инвесторами со странами — реципиентами капитала.
В развитых странах с рыночной экономикой, в большинстве развивающихся государств и в странах с переходной экономикой по отношению к иностранным инвестициям действует принцип национального режима. Он получил поддержку и на международном уровне.
Национальный режим дает много преимуществ иностранному инвестору: зарубежные предприниматели могут основывать свои компании и хозяйствовать на тех же условиях, что и местные, вступая друг с другом в полноценную конкуренцию; избирать любую принятую в данной стране организационно-правовую форму ведения хозяйственной деятельности; пользоваться большинством местных льгот; получать доступ к финансовым, трудовым, научно-техническим и другим ресурсам страны — реципиента капитала.
Российская Федерация рассматривает инвестиционное регулирование по уровням управления ступенчатым образом, то есть на каждом уровне законодательной власти имеются законы регулирующие, в той или иной степени, инвестиционную деятельность:
Конституция РФ;
Кодексы РФ;
Федеральные законы;
Постановления Правительства РФ;
Региональные законодательные акты;
Местные законодательные акты.
Основным законом, призванным регулировать инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ).
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.
В этом ФЗ приведены определения таким понятиям как:
В соответствии со ст. 11 названного Закона государственное регулирование включает:
- регулирование
условий инвестиционной
- прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является приятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путём:
- совершенствования
системы налогов, механизма
- установления субъектам
инвестиционной деятельности
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам
инвестиционной деятельности
- расширения использования
средств населения и иных
- создания и развития
сети информационно-
- принятия антимонопольных мер;
- расширения
возможностей использования
- развития финансового
лизинга в Российской
- проведение
переоценки основных фондов в
соответствии с темпами
- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Одним
из методов государственного
регулирования инвестиционной
Важнейшей составной частью
инвестиционной деятельности являются
вложения в ценные бумаги. В России основными
источниками правового регулирования
инвестиционной деятельности в сфере
обращения ценных бумаг являются: ГК РФ;
Федеральные законы РФ «Об акционерных
обществах», «Об особенностях правового
положения акционерных обществ работников
(народных предприятий)», «О рынке ценных
бумаг» (22.04.1996 г.) (с изменениями от 26 ноября
1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря
2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня,
27 декабря 2005 г., 5 января, 15 апреля, 27 июля,
16 октября, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая,
2 октября, 6 декабря 2007 г., 27 октября, 22,
30 декабря 2008 г.), « защите прав и законных
интересов инвесторов на рынке ценных
бумаг» (от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ) (в ред. Федеральных
законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 09.12.2002 № 162-ФЗ,
от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Закон РФ «О налоге на
операции с ценными бумагами» ( в редакции
Федеральных законов от 18 сентября 1995
г. № 158-ФЗ, от 23 марта 1998 г. № 36-ФЗ, с изменениями
на 23 декабря 2003 года).
Закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 15.04.2006 № 51-ФЗ, от 06.12.2007 № 334-ФЗ) направлен на стимулирование развития институтов коллективного инвестирования в России, привлечение в российскую экономику средств, прежде всего внутренних инвесторов – граждан страны.
Регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.
Согласно закону Правительство Российской Федерации:
В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд про изводится путем про ведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.
Информация о работе Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ