Охрана прав иностанцев на промыщленную собственность в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:38, реферат

Описание

1.Понятие «промышленная собственность» в международном частном праве. Регулирование патентных правоотношений с иностранным элементом на территории РФ.
Развитие международного сотрудничества в области науки и техники, происходящая бурная научно-техническая революция вызвали резкое увеличение числа изобретений, патентуемых в различных странах.
Охрана изобретений осуществляется на основе норм патентного права. Технические изобретения признаются в качестве изобретений только в результате принятия решения государственным органом

Содержание

1.
Понятие «промышленная собственность» в международном частном праве. Регулирование патентных правоотношений с иностранным элементом на территории РФ………………………………………………3
2.
Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1983 г. Международные конвенции по товарным знакам…………………………8
3.
Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и использованию промышленной собственности…………………………………………….14
4. Заключение…………………………………………………………….....16
5.
Список литературы…………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Международное частное право.docx

— 40.15 Кб (Скачать документ)

Всякое лицо, желающее воспользоваться  преимуществом приоритета на основании  предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты подачи заявки и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого момента должно быть подано такое заявление.

Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет  или отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель  притязает на несколько приоритетов, в том числе и установленных  в разных странах, или на том основании, что заявка, притязающая на один или несколько приоритетов, содержит один или несколько элементов, которые  не были включены в заявку или заявки, по которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях согласно закону страны существует единство изобретения.

В том, что касается элементов, не включенных в заявку или заявки, в отношении которых испрашивается  приоритет, подача последующей заявки порождает право приоритета на обычных  условиях.

Приоритет не может быть отклонен по той причине, что некоторые  элементы изобретения, в отношении  которых испрашивается приоритет, не фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в стране происхождения, если только в совокупности документов заявки четко обнаруживаются эти  элементы.

Заявки на авторские свидетельства  на изобретения, подаваемые в стране, в которой заявители имеют  право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, дают основание для права приоритета, предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и с теми же последствиями, что и заявки на патенты.

Кроме того, конвенция предусматривает  независимость патентов, полученных на одно и то же изобретение в  различных странах; виды прав промышленной собственности; положения о свободном  применении запатентованных объектов, являющихся частью транспортных средств; ввозе продуктов, изготовленных  способом, запатентованным в стране ввоза; о промышленные образцах, которые  охраняются во всех странах Союза; о условиях регистрации товарных знаков; независимость охраны одного и того же знака в различных странах; об общеизвестных товарных знаках; о запрещении на использование знаков, касающихся государственных гербов, официальных клейм контроля и эмблем межправительственных организаций, о передаче знака; об охране знаков, зарегистрированных в одной стране Союза, в других странах Союза, положения о недобросовестной конкуренции; о специальных национальных службах по делам промышленной собственности и многие другие положения.

Данная конвенция предусматривает  создание специального органа - Ассамблеи, в компетенцию которой входят следующие основные вопросы:

  • рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию Союза и применению настоящей Конвенции;
  • дает Международному бюро интеллектуальной собственности, предусмотренному в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, указания относительно подготовки конференций по пересмотру, уделяя при этом должное внимание замечаниям стран Союза, не связанных статьями с 13 по 17 данной конвенции;рассматривает и утверждает отчеты и деятельность Генерального директора Всемирной организации интеллектуальной собственности; дет ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Союза;
  • избирает членов Исполнительного комитета Ассамблеи; рассматривает и утверждает отчеты и одобряет деятельность своего Исполнительного комитета, а также дает ему инструкции; определяет программу, принимает двухгодичный бюджет Союза и утверждает его финансовые отчеты; утверждает финансовый регламент Союза;
  • создает такие комитеты экспертов и рабочие группы, какие считает необходимыми для осуществления целей Союза;
  • определяет, какие страны, не являющиеся членами Союза, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
  • осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение целей Союза; выполняет все другие функции, вытекающие из рассматриваемой конвенции; осуществляет такие права, какие ей предоставлены конвенцией.

Таким образом, цель данной конвенции - создание благоприятных  условий для патентования изобретений  иностранцами.

Но в условиях развития патентования изобретений правила Парижской конвенции во многом недостаточны, особенно для стран, которые производят зарубежное патентование в широких масштабах, что логично привело к углублению международного сотрудничества в этой области, заключению других многосторонних соглашений в этой области:

  • Договор о патентной кооперации, заключенный в Вашингтоне 19.06.70 г., вступивший в силу в 1973 году, предусматривающий возможность составления и подачи так называемой международной заявки, по которой проводиться по выявлению предшествующего уровня техники, что имеет существенное значение для получения патентов. Международный поисковый орган (каким является и Российское патентное ведомство)проводит поиск по материалам заявок, облегчающий затем проведение экспертизы в национальных ведомствах стран, куда подается заявка на патентование. По желанию заявителя поисковый орган может осуществить и международную предварительную экспертизу, что уменьшает затраты труда и средств при проведении зарубежного патентования, делает его более оперативным.
  • Конвенция о выдаче европейских патентов, подписанная в 1973 году в Мюнхене, - региональное соглашение, предусматривающее унификацию законодательства об изобретениях, а тем самым и создание единого патентного ведомства.
  • Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков, подписанная в 1891 году, обеспечивает охрану товарного знака во всех странах -участницах конвенции без регистрации его в каждой из этих стран. В соответствии с конвенцией в Международное бюро в Женеве подается заявка на товарный знак, и потом этот знак получает охрану во всех странах - участницах.
  • Договор о регистрации товарных знаков, подписанный 12 июня 1973 года в Вене.
  • МАДРИДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О САНКЦИЯХ ЗА ЛОЖНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ предусматривает, что всякое изделие, снабженное ложным или неправильным обозначением, прямо или косвенно указывающим в качестве страны или места происхождения этого изделия какую-либо из стран, к которым применяется данное Соглашение, или место, расположенное в какой-либо из этих стран, подлежит аресту при ввозе в каждую из упомянутых стран.

Вопросы регулирования права  промышленной собственности освещаются и в ряде других международных  соглашений.

 

 

 

3.Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и использованию промышленной собственности.

С государствами - бывшими  субъектами СССР может быть установлен на основе двусторонних или многосторонних соглашений иной, более льготной, чем  с другими государствами, порядок  патентования изобретений. В частности, в отношении лиц из некоторых  стран СНГ не принимается требование о подаче заявок через патентных  поверенных. Также, в этих государствах может быть подтверждено действие ранее  выданных охранных документов СССР на изобретения.

С целью принятия неотложных мер по созданию межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности 12 марта 1993 года было заключено  Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и создание Межгосударственного  совета по вопросам охраны промышленной собственности. Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что вышеуказанный  Совет создается для координации  совместной деятельности по созданию межгосударственной системы охраны объектов промышленной собственности, унификации национального законодательства в области правовой охраны данных объектов, разработки конвенции по охране промышленной собственности.

Предусматривается, что данная конвенция будет конвенцией открытого  типа, в которой могут участвовать  не только страны СНГ, но и другие государства.

Соглашение было подписано  на заседании Совета глав правительств государств - участников СНГ и также  носят открытый характер.

12 марта 1993 года странами - участниками СНГ было подписано  Соглашение о согласовании антимонопольной  политики, согласно ст.2 которого  страны СНГ осуществляют сотрудничество  в выявлении и пресечении недобросовестной  конкуренции хозяйствующих субъектов,  что распространяется и на  нарушение прав владельцев товарного  знака: несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к  продаже, продажа, иное введение  в хозяйственный оборот или  хранение с этой целью товара, обозначенного этим знаком или обозначением, сходным с ним до степени смешения в отношении однородных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, социальное содержание собственности составляют исторически  определенные отношения по поводу присвоения и отчуждения средств производства, его результатов и рабочей силы. К субъектам собственности относят тех физических и юридических лиц, между которыми возникают отношения собственности. Их всегда можно объединить в три большие группы: частные лица, коллективы, общество (государство). Частными лицами выступают, как правило, отдельные лица, которым принадлежат предметы потребления, средства производства, другое имущество. Собственник может использовать имущество для осуществления предпринимательской деятельности. При этом объектами права собственности выступают: предприятия, земельные участки, здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, деньги, ценные бумаги, Продукты интеллектуального и творческого труда. Состав объектов собственности не является неизменным. Он меняется под воздействием научно-технической революции, развития производительных сил. Поэтому вещественные блага все больше вытесняются интеллектуальными объектами собственности: открытиями, изобретениями, научными знаниями, информацией. Термин иностранец включает в себя три группы субъектов: иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства. В п.З ст.62 Конституции говорится, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами России, то же зафиксировано и в п.1 статьи 2 Гражданского кодекса. Однако федеральными законами и международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться исключения из этого правила. Названные нормы закладывают основу правового подхода к рассматриваемой проблеме, поэтому мы будем возвращаться к ним. Иностранная фирма может выбрать такую форму своего присутствия на российском рынке, которая не предусматривает образование юридического лица.

 

Список литературы.

  1. Парижской конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 года)
  2. Закон РФ «Отоварных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».
  3. Патентный закон РФ
  4. Положение о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей ,промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставления права использования наименованиями мест происхождения товаров (Утверждено Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 793 в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.96 N 947, от
  5. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (в ред. Приказа Роспатента от 19.12.97 N 212)
  6. Правила аннулирования регистрации товарго знака при ликвидации юридического лица – владельца товарного знака (утв. Роспатентом 27.06.96)
  7. Перечень товарныз знаков и других обозначений, сопровождающих алкогольную продукцию импортного производства, запрещённую для свободного обращения и реализации на территории Российско Федерации. Телетайпограмма ГТК РФ от 30.09.96 N Т-20302 «О запрете ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции иностранного производства, маркированной  товарными знаками Российских изготовителей».
  8. Мадридское соглашение о санкцияз за ложные и неправильные обозначения происхождения изделий. Богуславский М.М. Международное частное право. М. 1997

 

 


Информация о работе Охрана прав иностанцев на промыщленную собственность в РФ