Охрана произведений российских авторов за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:07, реферат

Описание

Несмотря на такую взаимосвязь и наличие целого ряда общих моментов, каждый из этих институтов имеет присущие лишь ему черты, задачи, а иногда и принципы, которые находят отражение в закрепленных ими нормах.
В этой работе будут рассматриваться два важнейших института исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности. Это институт авторского права и смежных прав и институт патентного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…....3
1.1Объекты и субъекты авторского права…………………...5
1.2 Основные задачи и принципы авторского права…….....6
1.3 Авторские договоры………………………………………..18
1.4 Защита и охрана авторских прав за рубежом....…….…..21
Заключение…………………………………………….………...26
ЛИТЕРАТУРА……………………………………….……….…27

Работа состоит из  1 файл

реф....doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Если таких обязательств не существует,  определенные гарантии соблюдения авторских прав могут  быть обеспечены лишь конкретным авторским  договором. Однако в этом случае обязанности перед автором будет нести только его контрагент по договору. Третьи лица, как правило, могут свободно использовать произведение, если только авторское законодательство соответствующей страны не гарантирует охрану всех без исключения произведений.

Когда права российских авторов признаются на территории иностранного государства, объем субъективных прав авторов определяется не российским законодательством, а законами данного  иностранного государства и правилами  международных договоров. И Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1883г. и Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г.исходят из принципа национального режима, в соответствии с которым иностранным авторам – гражданам государств, которые участвуют в указанных Конвенциях, предоставляется такой же объем прав, какой признается за авторами – гражданами соответствующего государства. В разных странах объем и содержание этих прав не совпадают. Правда, для стран, участвующих в Бернской или во Всемирной конвенции, эти различия не столь существенны, так как само участи государства в одной из этих Конвенций означает необходимость закрепления во внутреннем законодательстве определенного минимального уровня авторских прав.

Охрана произведений российских авторов в странах ближнего зарубежья обеспечивается на основе Соглашения о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993г. В соответствии с названным Соглашением государства-участники приняли на себя обязательство обеспечить на своих территориях выполнение международных обязательств, вытекающих из участи бывшего СССР во всемирной конвенции об авторском праве исходя из того, что дата вступления в силу указанной Конвенции для бывшего СССР является датой, с которой каждое государство-участник считает себя связанным её положениями. В тех независимых государствах, которые присоединились к Бернской конвенции, охрана прав российских авторов обеспечивается этой Конвенцией.

 

Заключение

Среди объектов гражданских  прав, то есть тех материальных и духовных благ, по поводу которых субъекты гражданского права выступают между собой в правовые отношения, ст.128 ГК называет результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Одновременно законодатель использует для их обозначения такое собирательное понятие, как интеллектуальная собственность. В обобщенном виде содержание данного понятия раскрывает ст.138 ГК, указывающая, что «в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и другими законами, признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ или услуг».  Более детально понятие интеллектуальной собственности будет раскрыто, по всей видимости, в части третьей Гражданского кодекса, проект которой разрабатывается  в настоящее время.

Следует иметь в виду, что термин «интеллектуальная собственность» достаточно условный и имеет мало общего с правом собственности. Такое наименование возникло после того, как король Франции назвал Бомарше собственником его произведения «Фигаро». Однако, как скоро выяснилось, применение правил права собственности ни к чему хорошему не привело, а наоборот, поставило такого «собственника» в неприятное положение.

Дело в том, что объектом отношений «интеллектуальной собственности» являются не какие-либо вещи  (книга, магнитофонная лента и т.д.), а  некие нематериальные образы, идеи.

1. Невозможно физически обладать идеями, образами, а можно обладать лишь их материальными носителями (бумага, на которой написан текст, магнитофонная лента).

2. Нельзя также и  говорить о классическом  правомочии  пользования, так как идеи могут  одновременно находиться в пользовании бесконечного круга лиц.

3. Идеи, образы не потребляются, не амортизируются в физическом  смысле.

4. Для вещи обязательным  свойством является местонахождение,  в то время как идеям, образам  открыты все границы.

5. Информации присущ  особый порядок распространения: появление ее в новом месте не означает её утрату у прежнего обладателя. Поэтому к идеям неприменимы правила купли-продажи вещи и т.п.

Следовательно, применительно  к результатам творческой деятельности более корректно говорить о категории исключительных прав, т.е. таких субъективных прав абсолютного характера, которые позволяют их носителям и только им совершать различные действия по использованию результатов творчества.

Главное правомочие состоит  в запуске произведения в оборот, благодаря которому информация становится доступной для неопределенного круга лиц.

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

  1. Конституция Российской Федерации. 1993г. ст.44
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Закон РФ от 9.07.93 №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».
  4. Всемирная конвенция об авторском праве от 6.09.52 г., пересмотрена 24.07.71г.
  5. Учебник «Авторское право»  Минск 1997г. Составление и комментарий Попова В.Ф.
  6. Учебник «Гражданское право» часть 3. Москва. 1999г. Под редакцией: доктора юридических наук, профессора А.П. Сергеева, доктора юридических наук, профессора Ю.К. Толстого
  7. Ионас В.Я. «Произведения творчества в гражданском праве» Москва. 1972 г.
  8. Собрание актов РФ 1993г., 1994 г.

№ 34 – Положение о  пошлинах за патентование от 12.08.91г.

№29 – О порядке  использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории РФ авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец и выплаты их авторам вознаграждения от 12.07.93 г.

№ 13- О минимальных  ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства от 21.03.94г.

10. Учебник «Основы  российского права» 2005. Т.В.Кашанина, А.В. Кашанин

 


Информация о работе Охрана произведений российских авторов за рубежом