Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:37, контрольная работа
Наиболее важными органами являются межправительственные, в которые государства-члены направляют своих представителей, имеющих соответствующие полномочия и действующих от имени правительств.
Исходя из числа членов, можно выделить два типа органов: пленарные, состоящие из всех государств-членов, и органы ограниченного состава. В организациях с наиболее демократической структурой пленарный орган, как правило, определяет политику организации.
Введение…………………………………………………………………….................2
1. Международная организация ООН. ……………………………………5
2. Понятие и классификация международных организаций…………………..7
3. Основные органы ООН……………………………………...……………….12
Заключение……………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………………..23
Если международная
2. Учреждение на основе
Международные организации могут быть созданы в соответствии с резолюциями других организаций, имеющих более общую компетенцию. Так, в соответствии с резолюциями Совета ФАО созданы Комиссия по рыболовству в Индийском океане, Комитет по рыболовству в Центрально-Восточной Атлантике. В данном случае резолюция ФАО характеризуется не только как акт международной организации, но и как специфическая форма межгосударственного соглашения и, следовательно, является учредительным актом международных организаций. Все созданные таким образом международные организации имеют организационную структуру, присущую межправительственным организациям.
3. Осуществление сотрудничества
в конкретных областях
Международные организации призваны
объединять усилия государств в политической
(ОБСЕ), военной (НАТО), научно-технической
(Европейская организация
Международные организации становятся
посредниками между государствами-членами.
Государства зачастую передают в
организации для обсуждения и
решения наиболее сложные вопросы
международных отношений. Международные
организации как бы оттягивают на
себя значительное количество вопросов,
по которым до этого отношения
между государствами имели
4. Наличие соответствующей
Межправительственные
5. Наличие прав и обязанностей
организации. Выше
6. Самостоятельные международные
права и обязанности
Международные организации имеют свои особенности, позволяющие их классифицировать. Существует несколько способов их классификации:
1. По кругу участников
2. По порядку вступления международные организации делятся на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (приём в члены производится с согласия первоначальных учредителей). С этой точки зрения международные организации, относящиеся ко второй группе численно преобладают.
3. По объектам (направлениям) деятельности
международные организации
4. По юридической природе и
их роли в международных
Международные межправительственные организации (ММО) создаются для достижения определенных целей в отдельных областях международных отношений. Такие международные организации нельзя приравнивать к суверенным государствам. Они являются производными субъектами международного права. Их появление и ликвидация зависят от воли создающих их государств, которая выражена в учредительном акте; в нем же закрепляются права и обязанности международной организации, а также её цели, задачи и компетенция. В деятельности всех органов международных, межправительственных организаций участвуют официально назначенные представители и делегации; при ряде организаций существуют специальные представительства государств. Поскольку участниками международных организаций являются суверенные государства, то они не могут приобретать наднационального характера.
Международные неправительственные организации (МНПО) – это любые международные организации, не учрежденные на основании межправительственных соглашений. Такие организации обладают рядом прав и обязанностей: они могут заключать договоры о найме персонала, владеть движимым и недвижимым имуществом, выступать в судебных и арбитражных органах. Некоторые из них имеют консультативный статус в системе ООН. Установлены две категории такого статуса: I категория (общий консультативный статус) предоставляется тем МНПО, которые связаны с большинством видов деятельности Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС), могут вносить постоянный и существенный вклад в деятельность ООН (Всемирная федерация профсоюзов, Межпарламентский союз и др.); II категория (специальный консультативный статус) предоставляется МНПО, имеющим специальную компетенцию лишь в отдельных видах деятельности ЭКОСОС (Международная ассоциация юристов-демократов, Международная организация журналистов и др.). МНПО представляет собой широкое и массовое антивоенное движение, в котором активно действуют люди различного социального положения, политических взглядов и идейных убеждений.
3. Основные органы ООН
Существует шесть главных
органов ООН: Генеральная Ассамблея,
Совет Безопасности, Экономический
и Социальный Совет, Совет по опеке,
Международный суд и
Генеральная Ассамблея состоит из всех государств - членов ООН, в настоящее время из 192 делегаций. Делегация каждого государства - члена ООН состоит не более чем из пяти представителей и пяти их заместителей.
Генеральная Ассамблея правомочна в рамках Устава ООН обсуждать любые вопросы в пределах Устава, за исключением находящихся на рассмотрении Совета Безопасности ООН, делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам.
Генеральная Ассамблея, в частности:
1) рассматривает принципы
сотрудничества в области
2) избирает непостоянных
членов Совета Безопасности
3) по рекомендации Совета
Безопасности назначает
4) совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного суда ООН;
5) координирует международное
сотрудничество в
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН.
Генеральная Ассамблея работает
в сессионном порядке. Сессии Генеральной
Ассамблеи проводятся ежегодно, в
октябре - марте. По требованию Совета
Безопасности или большинства членов
ООН могут быть созваны специальные
или чрезвычайные сессии Генеральной
Ассамблеи. Работа сессии проходит в
форме пленарных заседаний и
заседаний комитетов и
Каждый член Ассамблеи
имеет один голос. Решения Ассамблеи
по важным вопросам принимаются большинством
в две трети присутствующих и
участвующих в голосовании
Имеется семь главных комитетов Генеральной Ассамблеи, в каждом из которых представлены все члены ООН: Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет; Комитет по экономическим и социальным вопросам (Второй комитет); Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет); Комитет по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет); Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет), Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).
Помимо главных комитетов Генеральной Ассамблеей создано большое число вспомогательных комитетов и комиссий.
Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности.
Совет Безопасности состоит из 15 членов: пяти постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоянных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены избираются Генеральной Ассамблеей ООН на два года без права немедленного переизбрания.
Совет Безопасности уполномочен расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.
Стороны спора, продолжение
которого может угрожать международному
миру или безопасности, вправе самостоятельно
принять решение о передаче спора
на разрешение Совета Безопасности. Однако
если Совет Безопасности считает, что
продолжение данного спора
Государство, не являющееся
членом ООН, также может обратить
внимание на любой спор, в котором
оно является стороной, если в отношении
этого спора оно примет на себя
заранее предусмотренные в
Кроме того, Совет Безопасности
определяет существование любой
угрозы миру, любого нарушения мира
или акта агрессии и делает рекомендации
сторонам или решает, какие меры
следует принять для
Совет также уполномочен
решать, какие меры, не связанные
с использованием вооруженных сил,
должны применяться для осуществления
его решений, и требовать от членов
Организации осуществления этих
мер. Эти меры могут включать полный
или частичный перерыв
Если Совет Безопасности
сочтет, что эти меры окажутся или
оказались недостаточными, он вправе
принять такие действия воздушными,
морскими или сухопутными силами,
какие окажутся необходимыми для
поддержания или восстановления
мира и безопасности. Государства -
члены ООН обязуются