Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:01, контрольная работа
Повседневная работа социального практического психолога многогранна, что предъявляет особые требования к широте и разнообразию его познаний в различных областях психологических знаний. В том числе и в области юридической психологии, значение которой возрастает с развитием нашего государства в направлении становления правового государства. Использование специальных познаний в области юридической психологии, научных методов исследования новых фактов, позволяет точно и объективно оценивать индивидуальные особенности психической деятельности участников судебного разбирательства, которыми могут быть и дети.
1. Коллизионные вопросы права собственности………………………………3
2. Право государства на национализацию частной собственности…………..11
3. Правовое регулирование иностранных инвестиций………………………..13
4. Право собственности на землю и иные вещные права по законодательству различных государств. Собственность Российской Федерации, находящаяся за рубежом……………………………………………………………………………...15
Задача №1…………………………………………………………………….…..21
Задача №2………………………………………………………………….……..21
Задача №3……………………………………………………………………...…22
Задача№4……………………………………………………………………..…..24
Список использованной литературы……………………………………………25
Академия права и управления
Федеральной службы исполнения наказаний
факультет,
заочная форма обучения.
Контрольная
работа
По
дисциплине: «Международное
частное право»
Задание
№ 7: «Право
собственности и другие
вещные права»
Слушатель Петров
С.Ю.
курс 6
группа 6103
Место работы: ФГУ ИК-6 УФСИН России
по
Рязанской области,
инспектор-дежурный
Рязань, 2008 г.
Введение
1.
Коллизионные вопросы права
2. Право государства на национализацию частной собственности…………..11
3.
Правовое регулирование
4.
Право собственности на землю
и иные вещные права по
Задача
№1…………………………………………………………………….…
Задача
№2………………………………………………………………….……
Задача
№3……………………………………………………………………..
Задача№4…………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………25
Введение
Повседневная работа социального практического психолога многогранна, что предъявляет особые требования к широте и разнообразию его познаний в различных областях психологических знаний. В том числе и в области юридической психологии, значение которой возрастает с развитием нашего государства в направлении становления правового государства. Использование специальных познаний в области юридической психологии, научных методов исследования новых фактов, позволяет точно и объективно оценивать индивидуальные особенности психической деятельности участников судебного разбирательства, которыми могут быть и дети. В тех случаях, когда юристам бывает недостаточно своих профессиональных знаний и опыта в области психических особенностей и процессов, на помощь приходит судебно-психологическая экспертиза.
Понятие
судебно-психологической
Судебно-психологическая экспертиза - это специальное психологическое исследование, проводимое сведущим лицом - экспертом в отношении человека - субъекта процесса или ситуации, назначаемое определением суда (судьи) при наличии общего (процессуального) и специального (психологического) оснований для получения судебного доказательства по делу заключения эксперта-психолога
Понятно, что специфика данной экспертизы обусловливается характером и особенностями науки психологии - как отрасли знания, теоретически и экспериментально разрабатываемой основные психологические проблемы (т. е. такие, основным объектом которых является человек, его психика).
В начале 70-х годов в области судебной экспертизы возникло новое направление, основывавшееся на достижениях и исследованиях психиатриии и психологии – комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.
Сегодня
такая экспертиза имеет огромное
значение для юриспруденции. Она
сочетает в себе использование научных
и методических возможностей судебно-психиатрической
и судебно-психологической
Сферы применения знаний специалистов-экспертов разнообразны: управление социальными процессами, региональное планирование и прогнозирование, определение профессиональной пригодности, определение степени трудоспособности и инвалидности, следственная и судебная практика и т.д.
Судебно-психологическая
экспертиза (СПЭ) является одним из
видов судебных экспертиз и, следовательно,
– одним из средств установления истины
в судопроизводстве, источником доказательств
по делу. Совершенствование средств установления
истины находит свое выражение в появлении
новых и дальнейшем развитии уже имеющихся
видов судебных экспертиз.
Следствием
существенного развития институтов
судебной экспертизы в последние
годы явилось появление и
Основной формой применения психологических знаний в судопроизводстве является судебная психологическая экспертиза (СПЭ).
Психологическая экспертиза начала свое становление в государственных учреждениях в 1980-х годах. В 2003 году СПЭ включена в Перечень родов экспертиз, выполняемых в СЭУ Минюста, и экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства экспертизы (утв. Приказом Министра от 14.05.2003 N 114). Значимость этого факта возрастает, если учитывать, что система СЭУ Минюста является единственной в стране, где психологическая экспертиза производится государственными экспертами.
Использование
судебно-психологической
Действующий ГПК не содержит специальных правил, регулирующих особенности назначения и производства судебно-психологической экспертизы. Вместе с тем к любому виду судебной экспертизы применимы общеродовые нормы. Руководствуясь ими, можно сформулировать общее правовое основание для назначения судебно-психологической экспертизы. Оно заключается в следующем: необходимость специальных познаний в области науки, искусства, техники или ремесла для разъяснения возникающих при рассмотрении дела судом вопросов (ГПК РСФСР, ч. 2, ст. 74). Применительно к судебно-психологической экспертизе требуется небольшая конкретизация, а именно: необходимость специальных познаний в области психологической науки с целью установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела судом. Названное положение и выступает общеправовым основанием назначения психологического экспертного исследования.
Однако этого недостаточно для назначения экспертизы в каждом конкретном случае, необходимо выявить еще и специальное основание, которое в целом производно от научной компетенции психологического экспертного исследования, его общего предмета и одновременно учитывает потенциальную юридическую (доказательственную) значимость результатов психологического исследования.
Учитывая названные критерии, можно дать следующее определение специального основания для назначения судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе:
Наличие у суда (судьи) обоснованного сомнений в способности лица (конкретного участника процесса) правильно отображать внешнюю и внутреннюю стороны событий, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения данного дела. При этом формула «правильно отображать внешнюю и внутреннюю стороны» имеет устоявшееся психологическое содержание, а именно: способность правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства, правильно запоминать и воспроизводить сведения о них, а также способность в полной мере осознавать фактическое содержание своих действий (юридически значимых) и в полной мере осуществлять сознательное, волевое управление ими.
У судьи не должно возникать сомнений в правильности оценки психологической полноценности субъекта. В противном случае верным будет назначение не психологической, а психиатрической или комплексной психолого-психиатрической экспертизы (в зависимости от особенностей объекта и целей экспертного исследования).
На практике не всегда просто разобраться в этом и правильно определить наличие специального основания для назначения психологической экспертизы. Поэтому в сложных случаях при решении данного вопроса можно было бы, на наш взгляд, предложить привлекать в процесс (например, на стадии подготовки дела) специалиста-психолога.
В последние годы в связи с совершенствованием законодательства претерпели определенные изменения существующие виды экспертизы и появились новые.1 В частности, разработана теория аффекта, потребовалась разработка новых видов экспертизы в связи с введением таких уголовно-правовых норм, как ограниченная вменяемость, возрастная невменяемость, и других. Развитие указанных направлений идет в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы (КСППЭ).
Говоря о комплексной экспертизе, следует упомянуть существующие точки зрения на ее основания. Согласно одной из них комплексная экспертиза целесообразна, когда у экспертов разных специальностей имеется общий предмет исследования и решить экспертную задачу невозможно, автономно используя познания только одной области.
Вторая точка зрения допускает назначение комплексной экспертизы, когда поставленные вопросы могут быть разрешены посредством проведения отдельно психиатрической и психологической экспертиз (именно в такой последовательности).
Оставляя дискуссию за рамками настоящей статьи, следует сказать, что определяющим должны быть основания для назначения комплексной экспертизы, наличие общего предмета экспертизы, общей экспертной задачи, решить которую эксперты-психиатры и эксперты-психологи обособленно друг от друга не могут.
Судебная психологическая экспертиза назначается при одном из следующих условий:
в отношении подэкспертного лица заведомо не возникает сомнения в его психическом здоровье;
проведена
судебно-психиатрическая
проведена
судебно-психиатрическая
В настоящее время основные направления развития психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве связаны с решением задач правосудия при рассмотрении дел следующих категорий:
о
признании недействительными
о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ) для установления психического состояния лица в период, последовавший после психотравмирующего события, качественных и динамических характеристик такого состояния (глубины, стойкости, длительности); ценностей и отношений субъекта, наименее устойчивых к воздействиям, особенностей, увеличивающих глубину и интенсивность негативных субъективных переживаний (страданий), причинно-следственной связи между имеющимися изменениями в психической деятельности и психотравмирующим событием (действиями причинителя вреда);
об определении места проживания ребенка, порядка участия в воспитании отдельно проживающего родителя, целесообразности усыновления, лишении или ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах, установлении опеки и попечительства, для установления действительного отношения и привязанности ребенка к каждому из родителей (или опекунов), влияния состояния, личных качеств (индивидуально-психологических особенностей) родителей (опекунов), их действительного отношения к ребенку, стиля воспитания и прочих психологических факторов на всестороннее развитие ребенка;
Информация о работе Право собственности и другие вещные права