Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 11:42, курсовая работа
Потребность наций заставляла все государства искать приемлемое урегулирование вопросов судоходства через важнейшие проливы и каналы. В связи с этим в настоящее время порядок регулирования правового режима различных морских проливов и каналов приобретает особую актуальность. Итак, цель работы – рассмотреть международно-правовой режим проливов и каналов.
Введение.
1. Правовой режим международных проливов….………...................................5
2.Правовой режим международных каналов………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….22
По правовому режиму выделяются следующие виды международных проливов:
а) проливы, которые соединяют одну часть открытого моря (экономические зоны) с другой частью и ширина которых не перекрывается территориальными водами прибрежных государств (Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтарский, Сингапурский, Малаккский, Баб-эль-Мандебский и др.);
б) проливы, используемые для международного судоходства, но ширина которых перекрывается территориальными водами прибрежных государств.
В проливах первой группы проход иностранных судов, военных кораблей и пролет летательных аппаратов осуществляется за пределами территориальных вод на основе принципа свободы судоходства без какой-либо дискриминации в сочетании с уважением суверенитета, территориальной целостности и политической независимости прибрежных к проливам государств.
В проливах, перекрытых территориальными водами, действует режим мирного прохода, с тем отличием, что приостановление мирного прохода (как это может случаться в территориальных водах государств) в проливах не допускается. Иностранные суда, военные корабли и летательные аппараты в таких проливах “пользуются правом транзитного прохода и пролета, которым не должно чиниться препятствий” (ст.38, п.1).
Разумное сочетание интересов
стран, пользующихся проливами, и прибрежными
к ним стран нашло свое отражение в положениях
Конвенции ООН по морскому праву. В Конвенции
содержатся положения, учитывающие специфические
интересы государств, граничащих с проливами,
в области безопасности, рыболовства,
борьбы с загрязнением, соблюдением таможенных,
фискальных, иммиграционных и санитарных
законов и правил.
Юридическая литература отличает международные
каналы от проливов, причём рядом исследователей
подчёркивается, что прорытие канала на
территории какого-либо государства и
создание искусственных сооружений не
могут отразиться на суверенитете этого
государства в отношении территории, отведённой
под устройство канала. Имеется, однако,
и другая точка зрения, которая из одного
лишь факта соединения посредством канала
двух открытых морей делает вывод о том,
что и сам канал приобретает свойства
открытого моря.
Международные каналы – это гидросооружения, соединяющие различные части мирового океана и используемые для международного судоходства (Панамский канал, Суэцкий канал, Кильский канал).
Особенностью правового
режима международных каналов является
то, что они, будучи частью территории
государства — владельца
Режим судоходства по большинству
каналов характеризуется
- каналы в мирное время открыты для всех невоенных судов и военных кораблей всех государств;
- администрации канала предварительно сообщается название и принадлежность судна, получается свидетельство на судно (в большинстве каналов ограничивается прохождение судов определенных размеров и тоннажа), предусмотрена уплата сборов;
- устанавливаются правила прохождения канала.
В военное время воюющим государствам в канале запрещается высаживать и принимать на борт войска, грузить и разгружать военные грузы и т.д.; в отношении территории канала запрещается блокада.
Детально правовой режим каналов регулируется национальным правом соответствующего государства и международными договорами, например, Конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г.
Литература
Информация о работе Правовой режим международных проливов и каналов