Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: -рассмотреть международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев; -определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ; -рассмотреть международную систему защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Введение……………………………………………………………………………………...2-3стр.
Глава 1. Международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев.
1.1. Основные положения международного сотрудничества по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………….…4-7стр.
1.2. Международное сотрудничество по установлению статуса беженца и вынужденного переселенца……………………………………………………………8-10стр.
Глава 2. Юридическая ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ.
2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ…………………………………………………………………………………………..11-12стр.
2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ…………………………………………………………………13-15стр.
Глава 3. Международная система защиты прав беженцев.
3.1. Разработка конвенций и деклараций………………………………………16-18стр.
3.2. Деятельность международных органов …………………………………19-23стр.
Заключение …………………………………………………………………………………...24стр.
Список используемой литературы…………………………………………………25-27стр.
Все ищущие убежища лица независимо от того, как они оказались под юрисдикцией государства, должны направляться в орган, ответственный за принятие решений по ходатайствам о предоставлении убежища.
Орган, ответственный за принятие решений по ходатайствам о предоставлении убежища, должен быть независимым и специализированным органом, единственная и исключительная обязанность которого - рассматривать ходатайства о предоставлении убежища и принимать по ним решения. Лица, принимающие решения в этом независимом органе, должны иметь специальные знания о международном праве, касающемся беженцев и прав человека. Их статус и несменяемость должны обеспечивать максимально прочные гарантии их компетентности, беспристрастности и независимости.
Лица, принимающие решения в этом независимом органе, должны пользоваться услугами бюро документации, задача которого - беспристрастно собирать и предоставлять им объективную и независимую информацию о положении с правами человека в странах происхождения лиц, ищущих убежища, или любых стран, куда их могут направить.
Все ищущие убежища лица на всех этапах процедуры должны иметь право на предоставление им адвокатов и переводчиков, а также право связываться с УВКБ ООН и неправительственными организациями и обращаться туда. Эти принципы и гарантии - минимальные процессуальные стандарты, позволяющие рассматривать ходатайства о предоставлении убежища и обеспечивать, чтобы ищущих убежища лиц не возвращали принудительно в страну, где им грозят серьезные нарушения прав человека.
Из вышесказанного можно заключить, что ни одно лицо, признанное беженцем или которое имеет основания на признание беженцем согласно Конвенции 1951 г., не должно быть выслано из того государства, где оно ищет убежища.
Присоединившись к Конвенции 1951 г. и Протоколу 1967 г., Российская Федерация взяла на себя обязательства в отношении беженцев, закрепив эти обязательства в национальном законодательстве. В этой связи даже лица, на первый взгляд не имеющие оснований для признания их беженцами, вправе рассчитывать на то, чтобы их ходатайства о признании беженцами были приняты и рассмотрены в установленном законом порядке.
Глава 2. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ.
2.1. Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства РФ.
Юридическая ответственность беженцев за нарушение законодательства Российской Федерации заключается в применении к ним санкций за совершение определенных деяний.
Лишение статуса беженца можно рассматривать как применение санкции по отношению к лицу, совершившему определенные деяния.
Лицо лишается статуса беженца, если оно: совершило преступление на территории России и осуждено за него по приговору суда, которое вступило в силу; сообщило заведомо ложные сведения, а также если это лицо представило фальшивые документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в Российской Федерации, либо допустило иное нарушение положений Закона "О беженцах". Необходимо подчеркнуть, что аналогичное положение Закона РФ "О вынужденных переселенцах" было признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.11.2002 г. № 15-П. Данную правовую позицию можно перенести на положения комментируемого Закона, связанные с основанием лишения статуса беженца в случае осуждения данного лица по приговору суда, вступившему в силу, за совершение преступления на территории Российской Федерации, ввиду их сходного характера.
Рассматривая основание лишения лица статуса беженца, если оно предоставило заведомо ложные сведения о себе, или предоставило фальшивые документы, которые послужили основанием для признания его беженцем в Российской Федерации, либо допустило иное нарушение положений Закона "О беженцах", следует отметить, что на практике существует значительное число лиц, ищущих убежище, которые получают отказ в предоставлении статуса беженца или временного убежища на том основании, что ими были представлены миграционным органам ложные сведения. Зачастую на том же основании беженцев лишают уже предоставленного им убежища. При этом органами миграционной службы не указывается конкретно, какая именно информация вызвала недоверие работников миграционных органов и по каким основаниям и критериям они определяют достоверность или недостоверность изложенных заявителем сведений.
В этой связи органы миграционной службы обязаны давать мотивированные письменные отказы, учитывая, что лишение статуса беженца возможно только в том случае, если ложными оказались не любые сведения, сообщенные лицом, ищущим убежища, а лишь те, что послужили основанием для предоставления статуса беженца или временного убежища.
Лицу, которое утратило статус беженца, или лицу, которое было лишено этого статуса, вручается конкретное уведомление, в котором указываются причины принятого решения и порядок его обжалования. Это решение вручается лицу органом, который принимал решение о признании данного лица беженцем. Этого орган – Федеральная миграционная служба Российской Федерации или её территориальный орган. ФМС или ее территориальный орган должны вручить уведомление в течение трех рабочих дней с того дня, когда было принято конкретное решение. Беженцы после этого обязаны отдать свои удостоверения, которые признаются ФМС России недействительным.
Данное лицо должно в течение месяца выехать за пределы России в вместе с членами своей семьи.
Если же это лицо откажется добровольно выехать, то его депортируют из Российской Федерации.
2.2. Юридическая ответственность вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ.
Конституция Российской Федерации в ст. 15 ч. 2, 17 ч. 3, 71 п. "в" "о" и 72 п. "к" ч. 1 устанавливает правовой статус вынужденного переселенца, виды оснований для получения и утраты статуса вынужденного переселенца, содержание, порядок реализации экономических, социальных и других гарантий. Федеральное законодательство имеет право на установление мер юридической ответственности за нарушение законодательства РФ о вынужденных переселенцах, а также за злоупотребление правами, вытекающими из данного статуса.
Указанные меры и разные исключения из статуса вынужденных переселенцев, которые связаны с ними, можно охарактеризовать как ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации. Поэтому данные ограничения, согласно ч.3 ст. 17 и ч.3 ст. 55 Конституции РФ, должны быть установлены в федеральном законе только в такой мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны и безопасности государства.
Среди оснований лишения статуса вынужденного переселенца необходимо назвать следующие: осуждение по приговору суда, вступившему в силу, за совершение конкретного преступления; умышленное сообщение неправильных сведений, а также представление заранее неправильных сведений, которые явились причиной для признания такого лица вынужденным переселенцем.
ФМС России или его территориальный орган производит лишение такого лица статуса вынужденного переселенца.
Указанное решение ФМС России оформляет протоколом.
Лицу, которое было лишено статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней с того дня, когда приняли такое решение, ФМС направляет или под роспись выдает уведомление, в котором указываются причины, а также разъясняется порядок обжалования такого решения.
Определенный территориальный орган миграционной службы должен признать удостоверение вынужденного переселенца недействительным, и затем должен направить такую информацию в ФМС Российской Федерации при лишении лица статуса вынужденного переселенца.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца или утрата статуса вынужденного переселенца не влекут за собой изменение указанного статуса для членов его семьи. Исключение составляют случаи умышленного сообщения ложных сведений или предоставления заведомо фальшивых документов, которые послужили основанием для признания членов семьи такого лица вынужденными переселенцами.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 9 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", в случае осуждения лица за совершение преступления лишение данного лица статуса вынужденного переселенца означает то, что государство отказывается в одностороннем порядке от состоявшегося ранее официального признания лица покинувшим место своего жительства вынужденно и от исполнения обязанностей по устройству такого лица, а также от содействия в восстановлении прав и законных интересов этих лиц. Следовательно, данное лицо утрачивает определенную поддержку со стороны государства, а также определенные права и гарантии.
Орган миграционной службы оформляет решение о лишении лица статуса вынужденного переселенца по причине его осуждения за совершение преступления. Следовательно, применяется это только в административном порядке. Оно является дополнительной мерой ответственности. Эта мера применяется за сам факт осуждения лица за совершение преступления.
Общие принципы уголовной ответственности и её конституционно-правовые критерии указаны в Уголовном кодексе РФ (ст. 1 - 8, 43 - 45, 60). Исходя из этого, суд может назначить наказание за совершение конкретного преступления только в том случае, если это наказание предусмотрено уголовным законодательством, а также только в соответствии с требованиями соразмерности и справедливости содеянному. Нельзя связывать такие правовые последствия, которые являются дополнительным наказанием и выходят при этом за рамки наказания, которые определены в Уголовном кодексе РФ, с уголовным осуждением. Следовательно, мера воздействия, которая предусмотрена в подп. 1 п. 3 ст. 9 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", не соответствует общим принципам уголовной ответственности, а также не соответствует её конституционно-правовым критериям соразмерности и справедливости. Также эту мера воздействия можно представить в качестве чрезмерного ограничения прав вынужденного переселенца.
Глава 3. Международная система защиты прав беженцев
3.1. Разработка конвенций и деклараций
Международно-правовой механизм защиты прав беженцев представляет собой одну из частей всего механизма международной защиты прав человека. Такой механизм защиты работает в следующих направлениях:
разработка деклараций и конвенций. Они закрепляют международные обязательства в сфере прав беженцев; деятельность международных органов по контролю за соблюдением международных обязанностей по правам человека всеми государствами.
Первое направление представляет собой правотворческое направление.
Международные документы лишь дают ориентацию государству на выработку законодательных норм в соответствии с конвенционными положениями либо же дают конкретизацию принципов и критериев, которыми должны руководствоваться все государства. Беженцы не имеют защиты со стороны собственного государства. Именно это увеличивает такую важность защиты прав беженцев со стороны международных организаций.
Важнейшей областью деятельности ООН, а также её специализированных учреждений является защита права на труд. Одно из этих учреждений – это Международная организация труда (сокращённо – МОТ). Главный её орган представляет собой ежегодно созываемую Международную конференцию труда. Они устанавливают непосредственно международные стандарты в этой сфере с помощью разработки и принятия конкретных рекомендаций и конвенций. Конвенции и рекомендации МОТ являются наиболее всеобъемлющими и полными из всех остальных правовых норм, которые разработаны в рамках международных организаций для регулирования положения трудящихся-мигрантов государствами. Всего в настоящее время МОТ приняла около 181 конвенции и около 188 рекомендации. Указанные конвенции имеют обязательный характер для государств, ратифицировавших их. Также государства раз в два года обязаны представлять доклады о принятых в государстве мерах по выполнению положений данной Конвенции. Правительства обязаны сообщать в МОТ о состоянии работы над законодательством и практики по исследуемым в конвенции вопросам, даже если решение о ратификации не принято.
На сегодняшний день разработана целая система международных норм по различным сферам трудовой деятельности от политики занятости, производственных отношений, а также условий труда вплоть до защиты прав человека на рабочем месте и защиты прав особых категорий работников, к примеру трудящихся-мигрантов. Одной из главных целей МОТ, которая была провозглашена этой организацией с момента создания в 1919 г., являлась защита иностранных трудящихся. Именно это нашло своё отражение в преамбуле Устава МОТ, в которой говорится о том, что необходимо срочно улучшать условия труда. Также это нужно делать с помощью защиты интересов трудящихся, которые работают за границей.
Политико-правовая ценность международных стандартов в сфере прав человека, которые касаются миграционных процессов, стала особенно очевидна в 21 столетии. Именно в 21 веке большинство государств унифицируют собственные правовые системы, признавая в качестве основных прав человека право каждого человека на свободное передвижение и выбор своего места жительства в пределах каждого государства, а также право искать убежище от преследования в других странах. В условиях современной России вопрос о том, соответствует ли российское миграционное законодательство и практика его применения международным стандартам, весьма актуален.
Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев