Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:02, доклад
Никарагуа утверждает, что Соединенные Штаты - путем исполнения действий, указанных выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описанных в хронологическом отчете, прилагаемого в качестве Приложения А - нарушили особые обязательства согласно Хартии ООН, Хартии Организаций Американских государств и других многосторонних договоров, и нарушили фундаментальные нормы общего и обычного международного права, как описано ниже.
Претензии Никарагуа
14. Никарагуа утверждает, что Соединенные Штаты - путем исполнения действий, указанных выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описанных в хронологическом отчете, прилагаемого в качестве Приложения А - нарушили особые обязательства согласно Хартии ООН, Хартии Организаций Американских государств и других многосторонних договоров, и нарушили фундаментальные нормы общего и обычного международного права, как описано ниже.
Занимаясь такой незаконной деятельности, Соединенные Штаты взяли на себя международную юридическая ответственность и обязаны немедленно прекратить такую деятельность и выплатить Никарагуа репарации за нанесение ущерба и перенесенные оскорбления.
А. Нарушения Особых условий договора и Хартии
15.
В соответствии со статьей 2 (4) Хартии
Организации Объединенных Наций, США попадают
под международно-правовые обязательства
в отношении к Никарагуа по воздержанию
от выражения угрозы или применения силы
как против территориальной целостности,
так и политической независимости Никарагуа.
Но выражая угрозу и применяя вооруженную
силу против территории и правительства
Никарагуа, как указано выше в изложении
обстоятельств дела и более подробно описано
в хронологическом отчете, прилагаемом
в качестве Приложения А, Соединенные
Штаты нарушили и в настоящее время продолжают
нарушать основополагающие международно-правовые
обязательства.
16. В соответствии со статьей 18 Хартии Организации американских государств, Соединенные Штаты попадают под международно-правовые обязательства в отношении к Никарагуа, обязуясь не вмешиваться прямо или косвенно по любой причине во внутренние или внешние дела Никарагуа, будь то с помощью вооруженных сил или путем любой другой формы вмешательства, или выражая угрозу против личности или против Никарагуа, его политических, экономических или культурных элементов. Но выражая угрозу и применяя вооруженную силу против Никарагуа, и в частности направляя усилия на свержение Правительства или дестабилизацию в Никарагуа, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
17. В соответствии со статьей 18 Хартии Организации американских государств, Соединенные Штаты попадают под международно-правовые обязательства в отношении к Никарагуа, обязуясь не нарушать территории Никарагуа и не подвергать его территорию пусть даже временно военной оккупации, или применять другие силовые меры, прямо или косвенно, на любом основании. Но выражая угрозу и применяя вооруженную силу против территориальной целостности и Правительства Никарагуа, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
18.
В соответствии со статьей
8 Конвенции о правах и
19. В соответствии со статьей 1, третьей Конвенции о правах и обязанностях государств в случае гражданской войны, Соединенные Штаты попадают под международно-правовые обязательства в отношении к Никарагуа, обязуясь запретить торговлю оружием и боеприпасами, за исключением, когда они предназначены для правительства Никарагуа. Предоставляя наемникам, занимающимся гражданскими волнениями против Правительства Никарагуа оружие, боеприпасы и военные материалы, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
В. Нарушение обязательств общего и обычного международного права
20. В соответствии с общим и обычным международным правом, Соединенные Штаты попадают под обязательства в отношении к Никарагуа, обязуясь уважать суверенитет Никарагуа. Как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства путем:
- Вооруженных нападений против Никарагуа по воздуху, суше и на море;
- Вторжения в никарагуанские территориальные воды;
- Вторжения в никарагуанское воздушное пространство;
- Оказания давления косвенно или открыто или запугивания Правительства
Никарагуа.
21. В соответствии с общим и обычным международным правом, США попадают под международно-правовые обязательства в отношении к Никарагуа по воздержанию от выражения угрозы или применения силы как против территориальной целостности, так и политической независимости Никарагуа. Но выражая угрозу и применяя вооруженную силу против территории и правительства Никарагуа, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
22. В соответствии с общим и обычным международным правом, США попадают обязательства в отношении к Никарагуа, обязуясь не вмешиваться во внутренние или внешние дела Никарагуа. Но выражая угрозу и применяя вооруженную силу против Никарагуа, и в особенности пытаясь свергнуть или дестабилизировать его Правительство, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
23. В соответствии с общим и обычным международным правом, США попадают обязательства не ограничивать свободный доступ к открытому морю или не препятствовать мирной морской торговле. Минируя подходы к никарагуанским портам Коринто, Пуэрто Сандино и Эль-Блафф, и атакуя торговые суда в этих портах со стороны моря и воздуха, и тем самым ограничивая доступ к и от открытого моря, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
24. В соответствии с общим и обычным международным правом, США попадают обязательства не убивать, ранить или похищать граждан Никарагуа. Своими действиями, как указано выше в изложении обстоятельств дела и более подробно описано в хронологическом отчете, прилагаемом в качестве Приложения А, Соединенные Штаты нарушили и в настоящее время продолжают нарушать основополагающие международно-правовые обязательства.
25.Обязательства США в рамках общего и обычного международного
права, изложенные в пунктах 20-24 выше, подтверждаются деятельностью государств, а также работами высоко квалифицированных и следующими
резолюциями Генеральной Ассамблеи, среди прочего
- Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств ( резолюция Генеральной Ассамблеи 36/103, 9 декабря 1981);
- Определение агрессии (резолюция Генеральной Ассамблеи 33 14, 14 декабря
1974);
- Декларация принципов международного права, касающихся дружеских отношений и сотрудничеству между государствами (резолюция Генеральной Ассамблеи 2625, 24 окт. 1970);
- Статус применения декларации о невмешательстве во внутренние дела государства (резолюция Генеральной Ассамблеи 2 225, 19 декабря 1966);
- Строгое соблюдение Принципа неприменения силы или угрозы силой в международных отношениях запрещения угрозы силой или ее применения в международных отношениях (резолюция Генеральной Ассамблеи 2 160, 30 ноябрь 1966);
-Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета (резолюция Генеральной Ассамблеи 21 3 1, 21 декабрь 1965).
Стр36
17.
В то же время, большое
Большое количество американского оружия, боеприпасов и другой военной техники было направлено в Гондурас. Многие действия приблизили американские войска к Никарагуанской границе. Когда маневры начались, флотилии ВМС США, военные корабли были направлены для патрулирования воды у обоих берегов Никарагуа. Первый, кто прибыл, был авианосец U.S.S. Ranger, который вместе со своим эскортом, состоящим из пяти военных кораблей эскорт, которые в течение 19 дней находились у берегов Тихоокеанского побережья Никарагуа. Эту армаду заменили семь военных кораблей флота во главе с линкором ВМС США Новые Jerrey, которые продолжали патрулировать до конца августа. Между тем, U.S.S. Corai Сео, другой авианосец и его пять военных кораблей для сопровождения патрулировали Атлантическое побережье Никарагуа. Высокопоставленные лица и администрации США и военные публично заявили, что, основной целью этих действий было угроза и запугивание Никарагуа. В добавок, по мнению Адольфо Калеро, титулованного главы наемников, присутствие таких крупных американских военных сил являлось «щитом» для активизации военной кампании со стороны наемников. Г-н Калеро объяснил, американские войска «не позволили сандинистам войти в Гондурас», так как преследовали формирования наемников, которые устраивали беспорядки или рвались к власти. Позднее он также заявил, что «существует сцена, установленная для впечатляющих действий» наемнической армии. «Предпринимаются любые действия для того, что бы свергнуть Правительство Сандиниста», добавил он. «Это случится если не к концу этого года, так в начале следующего. Маневры под названием «Big Pine II» продолжались без заминки до 8 февраля 1984 г. – в течение почти шести месяцев. В этот период наемническая армия, пользуясь «покровительством (щитом)» США и в соответствии с новым планом ЦРУ совместно с недавними президентскими данными, активизировала свою кампанию и провела ряд «впечатляющих» - а также смертельных и разрушительных - атак против Никарагуа.
3 сентября 1983 года, формирования наемников напали на Эль Guayo, и другие провинции, похитили 18 крестьян и сожгли их дома. Восемь из крестьян были найдены с перерезанным горлом.
8 сентября 1983 года два самолета авиации Cessna атаковали Августо С. Сандино, Международный аэропорт в Манагуа, разрушая пассажирские самолеты. Один из самолетов был сбит наземными выстрелами. Регистрационные документы, найденные в обломках, указали на то, что сбитый самолет принадлежал двум американским компаниям, которые работали по контракту с ЦРУ. В тот же время, подготовленные ЦРУ диверсанты взорвали нефтехранилище и трубопровод в Пуэрто-Сандино на тихоокеанском побережье Никарагуа.
2 октября 1983 г., направляемые со стороны США наемники напали на нефтехранилище в Бенджамин Селедон на атлантическом побережье Никарагуа, в результате чего потери составили 324000 галлонов топлива - достаточно, чтобы обеспечить весь прибрежный район топливом на 30 дней.
10 октября 1983 года, совместные атаки с воздуха и моря уничтожили нефтехранилища и резервуары для хранения в порту Коринто, уничтожив более 3,2 млн.галлонов топлива, бензина и дизельного топлива (большая часть запасов топлива) в Никарагуа, ранено было 112 человек, и вынуждены были эвакуироваться более чем 20000 жителей из-за бушующих пожаров и опасности взрывов.
14 октября 1983, нефтепровод в Пуэрто-Сандино снова был подвержен саботажу, на этот раз наемники использовали пловцов с применением сложных подводных взрывных устройств.
18 октября 1983 400 наемников напали на Фантасму, Хинотегу, убив
47 человек, в том числе крестьян, инженеров и архитекторов. Они также ограбили банк и уничтожили десять тракторов и грузовых автомобилей, лесопильный завод, сельскохозяйственные склады и правительственны офис.
18.
В течение этого периода,
Никарагуа» (Речь в Совете Балтимора по международным отношениям, Балтимор, Мэриленд). 19 октября 1983 года президента Рейгана во время новостной конференции, спросили, было ли «правильно» со стороны ЦРУ принимать участие в разработке и обеспечении оборудования для нападения на Коринро. Президент ответил: «Я верю в правоту страны, когда она считает, что ее интересы лучше всего защищены за счет скрытой (секретной) деятельности». Это «право» существует, по словам президента Рейгана, потому что «скрытые действия являются частью правительства и