Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:27, контрольная работа
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие, пределы действия и источники международного воздушного права…………………………………………………………………………………..4
2. Роль международных организаций в регулировании деятельности международной гражданской авиации……………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………………...20
2. Роль международных
организаций в регулировании
деятельности международной
Наиболее представительной по числу членов (более 180 стран) и авторитетной из межгосударственных организаций, связанных с деятельностью международной гражданской авиации, является Международная организация гражданской авиации (ИКАО), представляющая собой подлинный центр универсального сотрудничества заинтересованных стран по всем вопросам в данной области международных отношений. Созданная на основе положений Чикагской конвенции 1944 г., она с 1947 г. осуществляет исследования, разработку и совершенствование стандартов, правил, регламентов, призванных обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие гражданской авиации, надежность и экономичность воздушно-транспортных сообщений.
В целом миссия ИКАО состоит в организации и координации международного сотрудничества в деле практического использования в глобальном масштабе воздушного пространства, как международного, так и национального, гражданской авиацией.
Главным из центральных органов ИКАО является созываемое один раз в три года либо на чрезвычайные сессии общее собрание ее членов — Ассамблея, к участию в заседаниях которой в качестве наблюдателей могут быть допущены представители любой другой заинтересованной международной организации, а также государств, не являющихся членами ИКАО. В число функций Ассамблеи ИКАО входит определение направлений деятельности Организации в целях развития международной гражданской авиации и упорядоченного использования международного воздушного пространства. Ее прерогативой является формирование главного исполнительного органа ИКАО — Совета, рассмотрение и утверждение его отчетов и трехлетних программ его деятельности.
Постоянно действующим органом ИКАО является Совет Организации, обязанный обеспечивать непрерывность работы всей этой межгосударственной структуры в промежутках между сессиями ее Ассамблеи, которой он подотчетен и перед которой несет ответственность за исполнение возложенных на него полномочий.
Функции Совета ИКАО включают разработку и принятие стандартов и рекомендаций, оформляемых в виде приложений к Чикагской конвенции, выполнение рекомендаций Ассамблеи и представление ей отчетов о своей деятельности. Он также обязан доводить до сведения Ассамблеи информацию о фактах нарушения государствами — членами ИКАО положений Конвенции, разрешать споры между ними относительно толкования и применения ее отдельных положений, если такие споры не могут быть разрешены ими самими. Совет управомочен определять правила процедуры собственной работы и работы создаваемых им вспомогательных органов — комитетов и комиссий, издавать статистические сборники, отражающие состояние и тенденции развития международной гражданской авиации. Наконец, Совет управомочен распоряжаться финансами ИКАО, образующимися из поступлений в ее фонды членских взносов и в результате издательской деятельности.
В целях обеспечения
нормальной работы ИКАО, всех ее основных
и вспомогательных органов
В целях организации межгосударственного сотрудничества по регулированию деятельности международной гражданской авиации в региональных рамках учреждены и эффективно действуют несколько межправительственных структур. Так, в Европе функционируют:
— Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК) (от английского ее наименования — European Civil Aviation Conference), дислоцирующаяся в Страсбурге и занимающаяся изучением проблем воздушного транспорта Западной Европы, содействующая координации соответствующей деятельности стран региона, более эффективному использованию и развитию международного невоенного воздухоплавания, сотрудничеству с ИКАО. О плодотворности работы ЕКАК свидетельствует тот факт, что под ее эгидой разработано и принято Типовое соглашение о воздушных сообщениях («Страсбургикий тип»), Многостороннее соглашение о сертификатах летной годности на импортируемые воздушные суда 1960 г., Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях 1956 г., ряд рекомендательных документов по использованию государствами — участниками Конференции формальностей при составлении документов на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты. Важным направлением работы ЕКАК является стандартизация требований к новому авиационному оборудованию, системам навигации и связи;
— Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации (Евроконтроль) со штаб-квартирой в Брюсселе, созданная в результате заключения Конвенции о создании таковой в 1960 г. Ее задача состоит в предупреждении и предотвращении столкновений в воздухе военных и гражданских летательных аппаратов, а также в совершенствовании управления воздушным движением над территорией Западной Европы. Практическая работа этой межправительственной организации заключается в разработке унифицированных правил полетов и деятельности наземных аэронавигационных служб, в выработке рекомендаций относительно корректировки региональных аэронавигационных планов, принятых ИКАО, и определении зон обслуживания полетной информацией. В рамках Евроконтроля учрежден арбитражный суд для разрешения споров, возникающих между государствами-участниками, а также между ними и самой Организацией. Решения такого арбитража имеют окончательную силу и обжалованию не подлежат.
На Африканском континенте организация сотрудничества в области гражданской авиации осуществляется действующей с 1969 г. Африканской комиссией гражданской авиации (АФКАК) со штаб-квартирой в Аддис-Абебе и Агентством по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА), созданным в 1959 г., со штаб-квартирой в Дакаре (Сенегал). Функционирующие на основе принципов открытого для всех стран региона членства обе эти организации призваны выполнять следующие профилирующие задачи:
— содействовать выработке общей политики государств-участников, координации их практической деятельности и планированию в области гражданской авиации;
— способствовать более эффективному использованию африканского воздушного транспорта в народнохозяйственных и гуманитарных целях;
— обеспечивать регулярность и безопасность полетов над территорией государств-членов;
— совершенствовать управление, методы эксплуатации, содержание и развитие аэродромов, средств обеспечения аэронавигации.
Обе организации имеют статус межгосударственных учреждений и в качестве международных юридических лиц могут самостоятельно сотрудничать с другими подобными структурами, с другими субъектами международного права, в том числе с государствами, не являющимися членами АФКАК и АСЕКНА.
Решения, принимаемые в рамках АФКАК, по своему правовому характеру представляют собой рекомендательные документы, нуждающиеся в последующем одобрении со стороны государств-членов. В рамках АСЕКНА решения, принимаемые ее главным органом — Административным советом, имеют обязательную силу с момента их принятия и специального одобрения государствами-членами не требуют.
На латиноамериканском континенте решение вопросов сотрудничества в области международной гражданской авиации осуществляется на межгосударственном уровне в основном Центральноамериканской организацией по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА), начавшей свою деятельность в 1961 г. Ее задача состоит в непосредственном обеспечении в соответствии с региональным планом ИКАО управления воздушным движением над территориями государств региона. Свои услуги данная Организация предоставляет не только государствам-членам, но и зарегистрированным в них юридическим лицам, а также частным лицам, имеющим их гражданство и владеющим летательными аппаратами.
Управление воздушным движением КОКЕСНА осуществляет на основе регламентов, действующих в контролируемом ею воздушном пространстве. Инструкции, даваемые ее службами по запросам эксплуатантов или же по собственной инициативе, обязательны для выполнения командирами летательных аппаратов. Организация управомочена информировать компетентные власти государств-членов о случаях нарушения правил воздушного движения. Сама она обязана учитывать и соблюдать правила, установленные законодательством этих государств и относящиеся к использованию воздушного пространства таковых.
Помимо КОКЕСНА в Латиноамериканском регионе с 1973 г. действует Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК), образованная четырнадцатью расположенными здесь государствами, включая центральноамериканские страны и Мексику. Основная задача Комиссии состоит в координации деятельности воздушного транспорта стран-членов на основе сбора, систематизации и распространения статистической информации о международных воздушных сообщениях в регионе по пунктам отправления, назначения и транзитных перелетов, исследования общей ситуации на рынке услуг в области воздушных перевозок, практики установления тарифов, разработки рекомендаций относительно их применения, планирования мероприятий по развитию и расширению сотрудничества, особенно в части создания государствами-членами собственных внутренних механизмов обеспечения единообразного применения и соблюдения тарифов, применения в необходимых случаях соответствующих санкций.
Развитию сотрудничества
в области международной
Сотрудничество
в области регулирования
Заключение
Международное воздушное право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Международное воздушное право возникло и развивалось как право гражданской авиации. Однако постепенно начали появляться нормы, регулирующие и иные виды использования воздушного океана, прежде всего, нормы, относящиеся к военному использованию и к экологической защите. Соответствующие положения появились и в актах Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые содержат требование к государствам при определении правил полетов правительственных воздушных судов учитывать интересы безопасности навигации гражданских судов и выполнять по мере возможности общие правила полетов. Необходимость такого рода предписаний не вызывает сомнений. В результате формируется понятие международного воздушного права в широком смысле.
Нормы, регламентирующие отдельные аспекты правового статуса воздушного пространства, начали складываться в конце XIX в. С открытием в 20-х гг. регулярных полетов стало возможным говорить о значении практического использования воздушного пространства; начали активно осуществляться воздушные перевозки коммерческого характера. Государства заключали соглашения о порядке использования воздушного пространства, о международных полетах и т.д. Предметом международно-правового регулирования становилось все больше вопросов воздухоплавания, совершенствовалась правовая регламентация, и, наконец, международные нормы и институты образовали самостоятельную отрасль международного права — международное воздушное право.
Нормы международного воздушного права зафиксированы во многих международных документах и, в частности, в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся между народных воздушных перевозок, 1929 г. (ратифицирована СССР в 1934 г.), Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (СССР участвует с 1970 г.), Конвенции об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, 1952 г. (РФ участвует), Конвенции об открытом море 1958 г., двусторонних соглашениях о международном воздушном со общении, о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве, о налогообложении доходов от воздушных перевозок и т.д.
Важнейшими
принципами современного международного
воз душного права являются: уважение
суверенитета государства над воздушным
пространством в пределах его
территории; обеспечение безопасности
международной гражданской