Создание Европейского акционерного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:38, научная работа

Описание

Европейское акционерное общество - новая организационно-правовая форма юридических лиц, которая может учреждаться на всей территории Европейского Союза. Сокращенное название европейского акционерного общества - SE (аббревиатура от латинских слов Societas Europaea - “Европейское общество”).

Работа состоит из  1 файл

Европейское акционерное общество.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

     Европейское акционерное общество - новая организационно-правовая форма юридических лиц, которая  может учреждаться на всей территории Европейского Союза. Сокращенное название европейского акционерного общества - SE (аббревиатура от латинских слов Societas Europaea - “Европейское общество”).

     Основы  правового положения европейского акционерного общества установлены  законодательными актами ЕС, принятыми  в 2001 г. после более чем тридцатилетней подготовки: регламент от 8 октября 2001 г. “О статусе европейского акционерного общества” и директива, дополняющая указанный регламент правилами о привлечении наемных работников к управлению европейским акционерным обществом (вступают в силу в 2004 г.).

     В конце 2004 года в Европе появилась  новая организационно-правовая форма – европейское акционерное общество. Эта правовая форма позволяет основать международную компанию. Упрощается процесс внутриевропейского взаимодействия фирм, осуществляющих свою деятельность в различных государствах Европейского Союза. Правовой основой деятельности SE служит Постановление ЕС о регламенте европейского общества, которое дополняется  национальными нормами соответствующего государства, прежде всего национальным законом о внедрении европейского акционерного общества (ЗВЕАО). В Германии ЗВЕАО был принят Бундестагом 22 декабря 2004 года. Торговое Уложение Германии и Закон об акционерных обществах применяются в случае отсутствия четких положений по какому-либо вопросу.

     Порядок создания акционерного общества предусмотрен Второй Директивой 77/91/ЕЭС Совета. Содержание наднациональных положений названной Директивы, касающихся порядка создания акционерного общества, нельзя назвать подробным: созданию и прекращению деятельности акционерных обществ посвящено всего несколько статей Директивы (ст. ст. 2 - 5). Статьи 2 и 3 посвящены правилам, определяющим содержание учредительных документов акционерного общества.

     Статья 1 Второй Директивы содержит перечень форм хозяйственных обществ, на которые  она распространяет свое действие.

     Наименование  акционерного общества, создаваемого в формах, предусмотренных статьей 1 Директивы, должно включать в себя обозначение, отличающееся от формулировок, предназначенных для иных форм хозяйственных обществ. Допускается ситуация, при которой наименование акционерного общества сопровождается обозначением, приведенным в упомянутой статье.

     По  смыслу положений пункта 1 ст. 5 Второй Директивы для учреждения акционерного общества необходимо как минимум  два участника. Правовой статус учредителей  не определен положениями данной Директивы, поэтому следует руководствоваться положениями национального законодательства страны - места учреждения общества.

     Несмотря  на то, что правила Директивы не предполагают возможность учреждения акционерного общества одним участником, содержание соответствующих статей можно назвать весьма гибким. В случае, когда для учреждения акционерного общества законодательство государства - участника ЕС требует наличия нескольких учредителей, сосредоточение всех акций у одного лица или же уменьшение количества участников до уровня ниже законодательно предусмотренного минимума после учреждения общества не является основанием для автоматического прекращения существования общества (п. 1 ст. 5 Второй Директивы).

     Когда число участников общества сократилось  до одного, а законодательство государства - члена ЕС обязывает или допускает прекращение общества в судебном порядке, национальный суд при рассмотрении такой ситуации должен предоставить возможность обществу исправить данное положение вещей путем установления достаточного срока для устранения несоответствий. В случаях, когда принято решение о роспуске общества, оно вступает в процесс ликвидации.

     Для того чтобы акционерное общество приступило к ведению хозяйственной  деятельности, требуется процедура  его регистрации по правилам национального законодательства. Согласно Второй Директиве, если деятельность акционерного общества в соответствии в положениями национального законодательства не может быть начата без получения соответствующего разрешения государственных органов в установленном порядке, в национальное законодательство необходимо ввести дополнительные положения о начальной стадии деятельности акционерного общества. В частности, в таких случаях оно должно предусматривать правила об ответственности по обязательствам, принятым акционерным обществом или от его имени в период, предшествующий получению соответствующего разрешения на ведение хозяйственной деятельности.

     Однако  приведенное правило не применяется, когда акционерное общество приняло  на себя обязательства, исполнение которых поставлено в зависимость от того, будет ли ему предоставлен соответствующее разрешение на ведение хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 4 Второй Директивы).

     Статья 2 Второй Директивы фокусирует внимание на содержании учредительных документе  акционерного общества, определяя минимальные требования к их структуре. Устав или учредительный акт должны включать в себя следующий обязательный набор информации:

     - организационно-правовую форму общества  и его наименование;

     - цели и предмет деятельности  общества;

     - объем подписного капитала в случаях, когда у общества нет разрешенного капитала;

     - при наличии разрешенного капитала  должны быть указаны его размер, а также размер подписного капитала к моменту учреждения общества или на время получения им разрешения начать свою деятельность. В случае изменения величины разрешенного капитала сведения об этом также должны быть внесены в устав или учредительный договор. При этом необходимо соблюдать требования пункта "е" § 1 ст. 2 Директив 68/151/ЕЭС, положения которого гласят: государства - участники ЕС принимают необходимые мер для того, чтобы обязательная публикация информации об обществе распространялась и на размер подписного капитала, если учредительный акт или устав предусматривают наличие разрешенного капитала, исключением случаев, когда изменение размера подписного капитала в сторону увеличения влечет за соб' обязанность для общества внести соответствующие изменения в устав. Такая публикация долж! проводиться не реже одного раза в год.

     - если национальное законодательство не регламентирует данный вопрос, фиксируются положена устанавливающие порядок назначения органов и число их членов, управомоченных представлять общество взаимоотношениях с третьими лицами, а также осуществлять руководство и контрольно-надзорные функции за его деятельностью. Правила также должны включать в себя содержание полномочий каждого из орган управления обществом;

     - время деятельности общества, если  оно не определено.

     Директива 2003/58/ЕС, внесшая значительные изменения  в содержание Первой Директивы 68/151/ЕЭС Совета, обязывает каждую страну-участницу открыть досье в общедоступном центральном и торговом реестре (реестре хозяйственных обществ) в отношении всех находящихся в нем обществ.

     Наиболее  важные документы и информация, подпадающие  под действие статьи 2 Первой Директивы, указываются в досье или вносятся в реестр хозяйственных обществ. В досье общества также должно быть указано предметное содержание записей в реестре.

     Когда действие статьи 3 Директивы 68/151/ЕЭС  Совета распространяется на учредительные документы акционерных обществ, помимо уже названных в устав или учредительный акт акционерного общества дополнительно включаются следующие минимальные сведения:

     - о месте нахождения общества;

     - о номинальной стоимости подписанных  акций. Количество подписанных акций должно указываться реже одного раза в год;

     - о фиксированном количестве акций  без указания их номинальной  стоимости, если национала законодательство  государства-участника допускает  их выпуск;

     - об условиях уступки акций,  если уставом или учредительным актом общества предусматривается такая возможность;

     - сведения о категориях акций,  если учредительными документами  общества предусмотрено существование нескольких категорий;

     - о правах, предоставляемых акциями  каждой категории, если учредительными документами общества допускается выпуск акций разных категорий;

     - о форме выпускаемых акций,  если национальным законодательством  государства - участника предусматриваются  и именная, и предъявительская  форма;

     - о положениях  конверсии акций, если национальным законом страны-члена не установлен порядок, конверсии акций из одной формы в другую (из именной в предъявительскую и наоборот);

     - об объеме подписного капитала, оплаченного на дату учреждения  акционерного общества или на  дату получения им разрешения на ведение хозяйственной деятельности;

     - о номинальной стоимости акций.  При отсутствии номинальной стоимости  указывается количество акций, выпущенных в качестве эквивалента каждому вкладу в не денежной форме. В таком случае в учредительных документах необходимо зафиксировать предмет не денежных вкладов, а также внесших их лиц;

    - о физических и юридических  лицах, включая общества, подписавших  (или от имени которых были  подписаны) учредительные документы  общества. Если при подписании, как  это предусмотрено национальным законодательством, учреждение не происходит, указывается информация о физических и юридических лицах, включая общества, подписавших (или от имени которых был подписан) проект учредительных документов;

     - о максимально учтенном размере  всех организационных расходов, которые возлагаются на общество или относятся на его счет, произведенных непосредственно в связи с учреждением общества до момента получения последним разрешения на ведение хозяйственной деятельности;

     - о любых привилегиях (специальных преимуществах), предоставляемых при учреждении общества или до получения разрешения начать хозяйственную деятельность лицу, участвовавшему в его учреждении. Сюда же может быть отнесено совершение действий, вследствие которых получено разрешение на ведение обществом хозяйственной деятельности.

     Государства - участники ЕС имеют право не применять положения Второй Директивы  в контексте учреждения акционерных  обществ по отношению к инвестиционным обществам с переменным капиталам, а также кооперативам, учрежденным в форме, предусмотренной § 1 ст. 1 Второй Директивы.

    Когда государства - участники ЕС используют предоставленное им право, сформулированное выше, они должны возложить на инвестиционные общества с переменным капиталом  обязанность использовать слова "инвестиционное общество с переменным капиталом" или "кооператив" во всех документах, перечисленных в статье 4 Первой Директивы 68/151/ЕЭС В редакции, зафиксированной положениями Директивы 2003/58/ЕС, статья 4 Первой Директивы обязывает государства-члены зафиксировать в своем акционерном праве положения, в соответствии с которыми письма и бланки заказов акционерных обществ, исполненные как на бумажном, так и на электронном носителе, содержали в себе следующую информацию:

     - сведения, необходимые для определения реестра, где открыто досье на акционерное общество, а также непосредственный регистрационный номер общества в этом реестре;

     - организационно-правовую форму общества, его местонахождение, а в необходимых  случаях факт процесса ликвидации  общества;

     - сведения о подписанном и оплаченном  капитале.

     Интернет-сайт акционерного общества также должен содержать вышеназванные сведения (абзац третий ст. 4 Первой Директивы  Совета ЕЭС).

     Возвращаясь к инвестиционным обществам с  переменным капиталом, отметим: положения абзаца второго § 2 ст. 1 Второй Директивы ЕЭС понимают под таковыми только хозяйственные общества, которые:

Информация о работе Создание Европейского акционерного общества