Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:44, курсовая работа
Цель работы - проанализировать деятельность Всемирной таможенной организации как субъекта международного таможенного права.
Содержание. 2
Введение. 3
Глава 1: « Место и роль Всемирной таможенной организации в системе норм международного таможенного права». 5
§ 1. Международное таможенное право: понятие и сущность. 5
§ 2. Всемирная таможенная организация – субъект международного таможенного права. 7
Глава 2: «Основная правовая характеристика Всемирной таможенной организации». 10
§ 3. История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации. 10
§ 4. Функции Всемирной таможенной организации. 13
§ 5. Структура Всемирной таможенной организации. 16
§ 6. Инструменты Всемирной таможенной организации. 18
Заключение. 24
Список источников и литературы. 25
Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.
Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала ряд следующих инструментов:
1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Под гармонизированной системой описания и кодирования товаров понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования гармонизированной системы, приведенные в приложении к данной Конвенции18. Международный документ обязывает его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с гармонизированной системой. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.
Конвенция о гармонизированной системе описания, классификации и кодирования товаров позволяет обеспечить сопоставимость информации о ввозимых в страну и вывозимых из нее товарах. Использованная в ней система служит основой для формирования Товарной номенклатуры товаров, в том числе и в Российской Федерации.
2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В ней участвовало около 70 государств, на которые приходится свыше 70% внешнеторгового оборота России19. Через два десятилетия после принятия данной Конвенции стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. 26 мая 1999г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции. Пересмотренная Киотская конвенция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Ковенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).
Киотская конвенция (Конвенция Киото) содержит основные требования, касающиеся правил и условий определения статуса товаров для таможенных целей, а также касающихся проверки соответствия заявленного статуса товаров фактическим обстоятельствам ввоза или вывоза этих товаров и их обращения на национальной таможенной территории стран-участниц.
Ее целью является обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники Конвенции21. Для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров22. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного ввоза товаров.
В
Российской Федерации функции
Важность Конвенции состоит в том, что она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом.
Карнет АТА - международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять беспошлинное , упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.
Использование Карнета АТА предoставляет следующие преимущества:
Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к Конвенции. Временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.
В ст. 4 и 6 Конвенции определяется, что государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и транспортных средств предъявлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и транспортных средств по окончании временного ввоза.
Согласно ст. 7, товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза. Этот срок оговаривается в каждом приложении. Таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза.
Всего Конвенция содержит 34 статьи и ряд приложений.
Всемирная Таможенная Организация неоднократно проводила различные форумы, посвященные проблемам борьбы и предупреждения коррупции в рядах таможенных служащих. Так, в 1993 году была принята Арушская декларация о честности в таможне, которая акцентирует внимание на двенадцати (12) различных, но взаимосвязанных факторах по предотвращению коррупции и повышению уровня честности в таможенных органах. Это: минимальное административное регулирование, прозрачность действий и принимаемых решений, автоматизация таможенного дела, стратегическое разделение, ротация и перемещение персонала, персональная ответственность и подотчетность, специальные процедуры по набору персонала, высокий моральный дух и организационная культура, развитие аудита и систем внутреннего расследования, принятие специального Кодекса поведения, перманентное профессиональное обучение, адекватное вознаграждение за труд, формирование специальных отношений с брокерами и отраслевыми представителями
Декларация
носит необязательный характер и
представляет собой ряд основных
положений для продвижения
В свете реализации положений Декларации Аруша, одной из основных задач выработки комплексной антикоррупционной программы является обеспечение высокого уровня прозрачности. Для обеспечения общественного доверия и уверенности в выполнении таможенных функций без злоупотреблений, важно повысить подотчетность должностных лиц таможенных органов и установить открытые отношения между таможенными органами и бизнесом, а также заинтересованными лицами.
таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1997 г.
Конвенция
предоставляет возможность
Конвенция состоит из основного текста и двух приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором. Приложения касаются следующих вопросов: сбор и взаимный обмен специальной информацией; обеспечение выполнения таможенными службами юридических действий; взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Для участия в Конвенции необходимо принять хотя бы одно из приложений.
Конвенция вступила в силу 21 мая 1980г. В ней участвуют около 40 государств25.
В настоящее время Генеральным секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.
В штате ВТО находится около 60 технических экспертов, которые работают в ВТО на постоянной основе или технических атташе от таможенных администраций стран-членов. Эксперты осуществляют устные и письменные переводы, выполняют секретарские функции и др. Официальными языками ВТО являются английский и французский, а также испанский, который используется в работе некоторых технических комитетов.
Таким образом, на основе проведенного исследования деятельности Всемирной таможенной организации можно сформулировать следующие выводы:
ВТО
- межправительственная международная
организация, миссия которой состоит в
увеличении эффективности таможенных
управлений. Членами ВТО являются таможенные
службы практически всех стран мира. Работа
ВТО сосредоточена в сфере разработки
международных инструментов, конвенций
по таким вопросам, как классификация
товаров, оценка таможенной стоимости,
правила происхождения товаров, таможенные
сборы, безопасность цепи поставок, упрощение
процедур международной торговли, борьба
с правонарушениями в таможенной сфере
и с контрафактной продукцией (защита
прав интеллектуальной собственности),
а также борьба с коррупцией.
Сегодня, ВТO представляет
174 Таможенных управления через земной
шар, которые все вместе обрабатывают
приблизительно 98 % мировой торговли. Как
глобальный центр Таможенной экспертизы,
ВТO - единственная международная организация
с компетентностью в Таможенных делах
и может справедливо назвать себя голосом
международного Таможенного сообщества.
Нормативно правовые акты.
Литература.