Всемирная таможенная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать деятельность Всемирной таможенной организации как субъекта международного таможенного права.

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1: « Место и роль Всемирной таможенной организации в системе норм международного таможенного права». 5

§ 1. Международное таможенное право: понятие и сущность. 5

§ 2. Всемирная таможенная организация – субъект международного таможенного права. 7

Глава 2: «Основная правовая характеристика Всемирной таможенной организации». 10

§ 3. История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации. 10

§ 4. Функции Всемирной таможенной организации. 13

§ 5. Структура Всемирной таможенной организации. 16

§ 6. Инструменты Всемирной таможенной организации. 18

Заключение. 24

Список источников и литературы. 25

Работа состоит из  1 файл

КР по мтп.docx

— 66.10 Кб (Скачать документ)

 

§ 6. Инструменты Всемирной таможенной организации.

      Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

      Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала  ряд следующих инструментов:

      1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Под гармонизированной системой описания и кодирования товаров понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования гармонизированной системы, приведенные в приложении к данной Конвенции18. Международный документ обязывает его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с гармонизированной системой. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.

      Конвенция о гармонизированной системе  описания, классификации и кодирования  товаров позволяет обеспечить сопоставимость информации о ввозимых в страну и вывозимых из нее товарах. Использованная в ней система служит основой для формирования Товарной номенклатуры товаров, в том числе и в Российской Федерации.

      2) Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В ней участвовало около 70 государств, на которые приходится свыше 70% внешнеторгового оборота России19. Через два десятилетия после принятия данной Конвенции стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. 26 мая 1999г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции. Пересмотренная Киотская конвенция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Она включает в себя несколько основополагающих принципов: прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдении таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; проведение совместных операций с участием других пограничных служб; партнерство с частным сектором. Ковенция также предусматривает действенные меры по упрощению процедур торговли и эффективному контролю, а также содержит новые обязательные требования по их внедрению. Пересмотренную Киотскую конвенцию часто путают с Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК).

      Киотская  конвенция (Конвенция Киото) содержит основные требования, касающиеся правил и условий определения статуса товаров для таможенных целей, а также касающихся проверки соответствия заявленного статуса товаров фактическим обстоятельствам ввоза или вывоза этих товаров и их обращения на национальной таможенной территории стран-участниц.

  1. Конвенция о карнете АТА20 для временного ввоза 1961 г. (Брюссель).

     Ее  целью является обеспечение ввоза  товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники Конвенции21. Для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров22. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного ввоза товаров.

     В Российской Федерации функции гарантирующей  ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России.

     Важность  Конвенции состоит в том, что  она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом.

     Карнет  АТА - международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять беспошлинное , упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.

     Использование Карнета АТА предoставляет следующие преимущества:

  1. Ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что сотрудник таможни (бесплатно в обычное рабочее время) делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются;
  2. Отсутствие необходимости при временном ввозе товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии и т.п., поскольку сам карнет является такой международной финансовой гарантией;
  3. Срок действия карнета АТА составляет 1 год;
  4. Возможность, при соответствующем оформлении карнета АТА, посещать в течение одного года не одну, а несколько стран23.
  5. Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.

     Принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к Конвенции. Временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.

     В ст. 4 и 6 Конвенции определяется, что  государство-участник имеет право  обусловить временный ввоз товаров  и транспортных средств предъявлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и транспортных средств по окончании временного ввоза.

     Согласно  ст. 7, товары, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения целей временного ввоза. Этот срок оговаривается в каждом приложении. Таможенные органы могут установить более поздний срок вывоза.

     Всего Конвенция содержит 34 статьи и ряд  приложений.

  1. Декларация Аруша о профессиональной этике была принята в 1993 и пересмотрена в 2003 году24.

     Всемирная Таможенная Организация неоднократно проводила различные форумы, посвященные проблемам борьбы и предупреждения коррупции в рядах таможенных служащих. Так, в 1993 году была принята Арушская декларация о честности в таможне, которая акцентирует внимание на двенадцати (12) различных, но взаимосвязанных факторах по предотвращению коррупции и повышению уровня честности в таможенных органах. Это: минимальное административное регулирование, прозрачность действий и принимаемых решений, автоматизация таможенного дела, стратегическое разделение, ротация и перемещение персонала, персональная ответственность и подотчетность, специальные процедуры по набору персонала, высокий моральный дух и организационная культура, развитие аудита и систем внутреннего расследования, принятие специального Кодекса поведения, перманентное профессиональное обучение, адекватное вознаграждение за труд, формирование специальных отношений с брокерами и отраслевыми представителями

     Декларация  носит необязательный характер и  представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов  профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.

     В свете реализации положений Декларации Аруша, одной из основных задач выработки комплексной антикоррупционной программы является обеспечение высокого уровня прозрачности. Для обеспечения общественного доверия и уверенности в выполнении таможенных функций без злоупотреблений, важно повысить подотчетность должностных лиц таможенных органов и установить открытые отношения между таможенными органами и бизнесом, а также заинтересованными лицами.

  1. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении

 

        таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1997 г.

     Конвенция предоставляет возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства-участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами.

     Конвенция состоит из основного текста и  двух приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором. Приложения касаются следующих вопросов: сбор и взаимный обмен специальной информацией; обеспечение выполнения таможенными службами юридических действий; взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Для участия в Конвенции необходимо принять хотя бы одно из приложений.

     Конвенция вступила в силу 21 мая 1980г. В ней  участвуют около 40 государств25.

 

Заключение.

     В настоящее время Генеральным  секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.

     В штате ВТО находится около 60 технических  экспертов, которые работают в ВТО на постоянной основе или технических атташе от таможенных администраций стран-членов. Эксперты осуществляют устные и письменные переводы, выполняют секретарские функции и др. Официальными языками ВТО являются английский и французский, а также испанский, который используется в работе некоторых технических комитетов.

     Таким образом, на основе проведенного исследования деятельности  Всемирной   таможенной   организации  можно сформулировать следующие выводы:

     ВТО -  межправительственная международная организация, миссия которой состоит в увеличении эффективности таможенных управлений. Членами ВТО являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. 
       Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управления через земной шар, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли. Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТO - единственная международная организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо назвать себя голосом международного Таможенного сообщества.

 

Список  источников и литературы.

     Нормативно  правовые акты.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973//Собрание законодательства РФ, 08.08.2011, № 32, ст. 4810. (в ред. Протокола от 26.06.1999).
  2. Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 N 895 (ред. от 14.01.2010) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров", "Конвенцией о временном ввозе" (заключенной в Стамбуле 26.06.1990)).
  3. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990)// «Таможенные ведомости», № 2, 1996г.
  4. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983г. (с изменениями на 24 июня 1986 года).
  5. Декларация Аруша о профессиональной этике от 7 июля 1993 года (пересмотренная в июне 2002 года).
  6. Таможенная Конвенция о корнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года// "Таможенные ведомости" 1996 г., № 1.
  7. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977. (в ред. от 20 октября 2006г.)
  8. Таможенный  кодекс Таможенного союза (ТК ТС) от 02.06.2010//"Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, №50, ст. 6615.
  9. Приказ ФТС РФ от 07.07.2010 N 1268 (ред. от 18.11.2010) "Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА".
  10. Приложение к Приказу ФТС России от 25 июля 2007 г. № 895 « Об утверждении методических рекомендаций о применении карнета АТА».
 

    Литература.

  1. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: Изд-во Проспект, 2003. С. 540.
  2. Борисов К. Г. Международное таможенное право//Международное право: учеб./ отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М.: Международные отношения, 2004. С. 670.
  3. Моисеев Е. Г. Международное сотрудничество в области таможенного дела//Международное публичное право: учеб./ Л. П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К. А.  Бекяшев, В. В. Устинов (и др.);  отв. ред. К. А. Бекяшев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2005. С. 800
  4. ru.wikipedia.org – Всемирная таможенная организация.
  5. http://www.e-college.ru/Таможенное право.
  6. http://www.tamognia.ru/Информационно-аналитический портал "Таможня.ру".
  7. http://www.customs.ru – Официальный сайт ФТС России.
  8. http://www.tks.ru/ "Таможня для всех" - информационный портал.
  9. http://www.vch.ru – Виртуальная таможня.
  10. http://www.alldocs.ru/zakons - Коллекция электронных документов.

Информация о работе Всемирная таможенная организация