Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:08, реферат
1. Гарантии социально-правовой поддержки безработных граждан
2. Гарантии социально-правовой поддержки граждан, освободившихся из мест лишения
3. Гарантии социально-правовой поддержки инвалидов
4. Гарантии социально-правовой поддержки сирот
Между тем правовые нормы о квотировании рабочих мест для инвалидов хронически не выполняются. В обществе нет глубокого понимания положения инвалидов, их потребностей и возможностей, уровень социальной ответственности многих работодателей является невысоким. Назрело время сформировать во всех регионах единые банки данных инвалидов, желающих трудиться, создать цельный механизм специального трудоустройства лиц с ограниченными возможностями в счет квоты, соответствующий новым финансовым реалиям и предусматривающий участие органов социального партнерства в формировании и реализации социальной политики в сфере труда (ст. 35.1 ТК РФ). Надо обязать работодателей к непосредственному трудоустройству инвалидов, в установленных пределах и на основе расчетной стоимости специальных рабочих мест гарантировать работодателям возмещение расходов по созданию условий труда в соответствии с индивидуальными программами инвалидов, усилить контроль за соблюдением законодательства о приеме инвалидов на работу в счет квоты.
Дети сироты так же находят свою поддержку от государства. Их социально правовое положение регулируется в основном законами субьектов. Для примера Закон республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2012 года «О порядке и размерах предоставления полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот». Подобные Законы принимает большинство законодательных органов регионов. На Федеральном уровне действует Закон8 и сиротах, регулирующий их положение. В соответствии с ним Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья. Детям-сиротам, зарегистрированным в качестве безработных и ищущим работу впервые выплачивается пособие по безработице в размере средней зароботной платы по региону в течение 6 месяцев. Работникам из числа детей-сирот, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.
Список литературы
3 Учебник «Трудовое право России» под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова, Издательство «Норма», Москва, 2007
4 Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000г. № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»
5 Пояснительная записка к проекту федерального закона « О социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде
лишения свободы, и контроля за их поведением»
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 800 «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы»
7 Федеральный Закон «О социальной поддержке инвалидов» от 24.11.1995 N181-ФЗ
8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ
Информация о работе Гарантии социально-правовой поддержки отдельных групп населения