Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа
Изучение процесса реализации источников трудового права позволяет выявить как способы, которые не привели нормы права в соответствующие отношения, так и способы, обеспечивающие реализацию норм трудового права. Рассмотрение материального аспекта источников трудового права позволяет выделить нормы, применение которых не вызывает затруднений, а также нормы, не преодолевшие путь от формального к материальному выражению. Выявление таких норм позволяет совершенствовать либо их содержание, либо процесс их реализации.
Введение 3
1. Понятие и виды источников трудового права
1.1. Понятие и особенности источников трудового права. Единство и дифференциация правового регулирования труда 5
1.2. Классификация источников трудового права 9
2. Характеристика отдельных видов источников трудового права
2.1. Международно-правовое регулирование трудовых отношений 12
2.2. Конституция РФ в системе источников трудового права 14
2.3. Федеральные законы и подзаконные акты 16
2.4. Законы и подзаконные акты субъектов РФ в системе источников трудового права 20
2.5. Акты высших судебных органов как источники российского трудового права 22
2.6. Правовые акты органов местного самоуправления 23
2.7. Соглашения, коллективные договоры и локальные акты организаций как источники трудового права 24
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Основным, доминирующим субъектом локального нормотворчества является работодатель, который может (а в отдельных случаях - обязан) принимать локальные нормативные акты в пределах своей компетенции.
Локальные акты, принятые в случаях, не предусмотренных законодательством о труде, полностью находятся во власти работодателя, который, однако, должен руководствоваться предписаниями законодателя относительно их содержания и письменного уведомления о них работников за два месяца до их введения в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 73 ТК РФ.
Признак локальных нормативных актов, свидетельствующий о их предназначенности для внутреннего использования в рамках конкретной организации, наиболее важен из всех перечисленных. Так, регулируя трудовые и иные тесно связанные с ними отношения, локальные акты отличаются наибольшей по сравнению с другими правовыми актами приближенностью к работнику. Это выражается в том, что с их помощью формируется содержание каждого трудового договора, устанавливаются перечень информации о работнике и иные вопросы, связанные с его персональными данными. Как правило, посредством реализации локальных норм работник получает вознаграждение за труд, дополнительные по сравнению с законодательством льготы и преимущества, выплачиваемые за счет средств организации.
Локальные акты закрепляют правила поведения между участниками совместного труда, характерные для данной организации. Помимо правовых норм, составляющих основное содержание локального нормативного акта, в нем закрепляются деловые обычаи (например, обходные листки при увольнении работника), деловые обыкновения (проведение "планерок" или выдача работникам письменных заданий), корпоративные традиции (чествование передовиков производства), этические нормы (встречать каждого клиента фирмы приветствием), эстетические нормы (ношение фирменной одежды)32.
Локальные нормы отличает быстрота реагирования на изменения в общественной организации труда, и это также является специфической особенностью локальных нормативных правовых актов. Локальные нормы могут достаточно оперативно удовлетворять производственные потребности при узаконении различных интересов сторон.
Нельзя не отметить и социальную направленность локальных норм, поскольку их принятие нередко связано со смягчением негативных последствий рыночных отношений. И еще одно существенное назначение локальных норм - это гармонизация интересов работников и работодателя путем зафиксированных во внутренних актах "сдержек" и "противовесов" сторон. Уступки сторон друг другу, взаимные обязательства и взаимная ответственность способствуют построению в коллективах цивилизованных отношений.
Итак, в качестве общих выводов отметим, что локальным нормативным актам присущи все признаки, характерные для правовых актов. Они, являясь низовым звеном системы трудового законодательства, могут быть отнесены как к источникам права, так и к правовым актам. Локальные акты обладают также специфическими признаками. В частности, их отличает приближенность к работнику, так как содержание трудового договора, вопросы персональных данных сотрудников, получение дополнительных льгот и преимуществ регулируются локальными источниками. Они закрепляют социальные ориентиры организации, направленные на смягчение негативных последствий рыночных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1.
Источниками трудового права
называются результаты
2.
Классификацию источников
3.
Международные трудовые
4.
Главное место среди
5.
Следующим по значимости
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
7.
Акты Верховного Суда РФ не
являются источником трудового
права, но постановления
8.
Органы местного
9. Локальным
нормативным актам присущи все
признаки, характерные для правовых актов.
Они, являясь низовым звеном системы трудового
законодательства, могут быть отнесены
как к источникам права, так и к правовым
актам. Локальные акты обладают также
специфическими признаками. В частности,
их отличает приближенность к работнику,
так как содержание трудового договора,
вопросы персональных данных сотрудников,
получение дополнительных льгот и преимуществ
регулируются локальными источниками.
Они закрепляют социальные ориентиры
организации, направленные на смягчение
негативных последствий рыночных отношений. Подводя
итог работе можно сказать о значительном
изменении всей законодательно-нормативной
базе страны. Задача нормотворческих органов
состоит в том, чтобы обновить общие положения
трудового законодательства, привести
их в соответствие с существующими экономическими
реалиями, а так же достаточно подробно
решить вопросы, возникающие в сфере труда
между работниками и работодателями, на
базе социального партнерства и учета
обеих сторон трудового договора. Таким
образом изменение социально-экономической
обстановки в стране повлекло за собой
значительное изменение законодательства,
а следовательно и источников трудового
права.
Список используемой литературы