Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:23, контрольная работа
Вопрос 1. Обоснуйте необходимость управления персоналом в современной организации
Ответ: В современном трудовом процессе между отдельными работниками устанавливаются определенные отношения, прежде всего по кооперации и разделению труда. В условиях современного производства меняются количественные соотношения между работниками, занятыми различными видами труда. Необходимость четких согласованных действий в трудовом процессе всех его участников вызвана организационной и технологической потребностями производства.
Вопрос 2. Перечислите базовые функции службы управления персоналом.
Вопрос 1. Обоснуйте необходимость управления персоналом в современной организации
Ответ: В современном трудовом процессе между отдельными работниками устанавливаются определенные отношения, прежде всего по кооперации и разделению труда. В условиях современного производства меняются количественные соотношения между работниками, занятыми различными видами труда. Необходимость четких согласованных действий в трудовом процессе всех его участников вызвана организационной и технологической потребностями производства.
Вопрос 2. Перечислите базовые функции службы управления персоналом.
Ответ: Основными функциями службы персонала являются:
— привлечение из внешней среды специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;
— обучение, развитие и ротация специалистов для повышения эффективности функционирования и развития организации;
— оптимизация организационной структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;
— организация и усовершенствование условий труда с целью общей оптимизации деятельности и развития ее эффективности;
— организация и развитие видов деятельности, оказывающих влияние на факторы внешней среды;
— организация, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации психологических аспектов взаимодействия и более полной реализации мотивационно-потребностных комплексов работников.
Вопрос 3. Как оценивается эффективность функционирования службы управления персоналом?
Ответ: Оценка деятельности службы управления персоналом – это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами кадровой деятельности.
Для оценки эффективности работы служб управления персоналом могут быть использованы субъективные и объективные критерии.
К субъективным критериям относят степень сотрудничества линейных менеджеров с отделом управления персоналом, готовность к сотрудничеству со всеми работниками при решении проблем и разъяснении политики организации, доверительность взаимоотношений с работниками.
К объективным критериям оценки относят степень участия службы управления персоналом в реализации стратегии развития организации, среднее время выполнения заявок, требований функциональных отделов, полноту методического обеспечения работы с персоналом, отношение бюджета отдела к численности сотрудников и др.
Наиболее часто используемыми методами оценки работы служб управления персоналом являются анкетирование сотрудников, статистический подход (сравнение статистических данных с данными прошлых лет или данными другой службы управления персоналом), опрос и интервьюирование сотрудников.
Экономическая эффективность определяется сравнением затрат на управление персоналом с полученными результатами деятельности.
Экономические показатели эффективности управления персоналом применимы, в основном, к таким направлениям деятельности, как подбор, отбор и найм работников, их подготовка и повышение квалификации, мотивация.
В литературе приводятся многочисленные примеры расчета затрат организации на найм сотрудников, их обучение, поддержание комфортных условий труда и т.д.
В последнее время при оценке эффективности работы служб управления персоналом придают большое значение социальной эффективности, которая отражает улучшение и облегчение условий труда, изменение его содержания и характера, развитие коллективизма.
Социальный эффект мероприятий, проводимых службой управления персоналом, имеет тесную взаимосвязь с экономическим эффектом.
В настоящее время разработаны методики оценки экономического эффекта, полученного в результате внедрения эргономических мероприятий (рост производительности труда вследствие увеличения работоспособности, снижение потерь рабочего времени от заболеваемости, снижение потерь от текучести кадров и т.д.)
На практике социальную эффективность управления персоналом часто определяют степенью удовлетворенности работников как деятельностью службы управления персоналом (облучением, оплатой, профессиональным продвижением), так и своей работой.
При оценке эффективности функционирования службы управления персоналом также используют такие косвенные показатели, как текучесть кадров, абсентизм (количество самовольных невыходов на работу), частота заявок о переводе на другие работы, количество жалоб, уровень травматизма.
Безусловным показателем эффективной работы службы управления персоналом является рост ее влияния на стратегическое планирование и принятие решений по всем вопросам в области управления персоналом, начиная с приема, развития, продвижения сотрудников, до их увольнения с предприятия.
Вопрос 4. Для чего необходим анализ рабочего места?
Ответ: Анализ рабочего места дает ответы на следующие вопросы:
1. Сколько времени необходимо для выполнения основных производственных операций?
2. Какие производственные операции можно сгруппировать в более общее понятие рабочего места (процесса)?
3. Как организовать рабочее место, чтобы увеличить производительность труда работников?
4. Какой режим работы целесообразен для данного рабочего места?
5. Какими личностными
6. Как можно использовать информацию, полученную в результате анализа рабочего места, для создания программы управления персоналом предприятия?
Вопрос 5. Что такое профориентация персонала?
Ответ: Профессиональная ориентация – это совокупность
экономических, медицинских, социальных,
психологических и педагогических мероприятий,
направленных на развитие профессионального
призвания, выявление интересов, способностей,
пригодности и других элементов, влияющих
на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Вопрос 6. Что такое адаптация работника?
Ответ: Это ознакомление человека с новой компанией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры. Наиболее эффективной является активная адаптация новичка с использованием организационных мероприятий и социально-психологических методов…
Вопрос 7. Что такое движение персонала?
Ответ: Движение персонала организации – это изменение списочной численности работников организации в связи с увольнением и приемом на работу.
Движение персонала
1). Коэффициент по приему:
,
где – число работников, принятых на работу за период;
– средняя списочная численность работников за период.
2. Коэффициент по выбытию:
,
где – число работников, уволенных с работы по всем причинам за период.
3. Коэффициент текучести:
,
где – число работников, уволенных с работы по собственному желанию
и за нарушение трудовой дисциплины за период.
Вопрос 8. Что представляет собой процесс оценки персонала?
Ответ: Процесс оценки персонала организован в большинстве современных организаций. В каждой отдельной организации этот процесс организован по-своему, они отличаются степенью формализации, детализации, объёмом используемых ресурсов и т.д. Особенности организации процесса оценки зависят от стадии развития организации, уровня менеджмента, корпоративной культуры, стиля управления.
Процесс оценки персонала — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом:
Подбор и расстановка персонала
Мотивация, компенсации и льготы
Обучение и развитие
Работа с кадровым резервом
Контроль и принятие кадровых решений
Оценка подразумевает наличие критериев оценки и шкалы оценки. Оценку персонала в бизнесе принято делить на:
Оценку компетенций (знаний, умений, навыков, ценностей, личностных особенностей)
Оценку результативности (достижение целей, бизнес-результатов, KPI)
Оценка психологических характеристик личности часто встречается при подборе персонала. Методики оценки ограничиваются тестированием и интервьюированием. Качество оценки зависит от квалификации специалиста, проводящего оценку.
Оценка знаний, умений и навыков чаще встречается при подборе и обучении персонала.
Основные методики оценки — это тестирование и тренажеры, реже интервьюирование. Однако, для оценки ряда навыков, лучше подходят деловые игры. Качество оценки зависит от проработанности методической базы и компетентности экспертов, проводящих оценку.
Поведение — самый сложный объект оценки. Оценка поведения проходит в рамках компетентностного подхода, разработанного Макклеландом в середине 70-х гг. XXв. Распространенным методом оценки компетенций является интервью по компетенциям (бихевиоральное, поведенческое интервью). Качество оценки полностью зависит от проработанности методической базы (модель компетенций) и компетентности экспертов, проводящих оценку. Вторым популярным методом оценки компетенций является ассессмент-центр, представляющих собой систему тестов, кейсов, деловых игр и интервью, направленную на комплексную оценку деловых и личностных качеств.
Оценка эффективности труда отличается тем, что прочно связана с бизнес-процессами компании и системой контроля. Иными словами, оценка эффективности — это обычно оценка, проводимая на стадии контроля персонала. Оценка эффективности — это оценка выполнения персональных KPI. KPI и мотивация персонала в системе ежемесячного контроля позволяют получать значительные конкурентные преимущества для вашей компании.
Вопрос 9. Как осуществляется автоматизация кадрового учета?
Ответ: Организации, разрабатывающие программное обеспечение для служб персонала, в последнее время отмечают растущую популярность своих продуктов. Основная причина заключается в том, что кадровый учет на предприятиях теперь подвергается проверкам не реже, чем бухгалтерия, и предприятия ощущают реальную необходимость повышать качество кадрового делопроизводства. Решение этой проблемы многие видят в покупке специализированных программ для службы персонала. Одновременно наметилась и другая тенденция. Организации, автоматизировавшие кадровое делопроизводство несколько лет назад, приходят к выводу о необходимости расширения функциональности подобных систем. Для служб персонала теперь требуется большее: с помощью АСУП кадровики хотят проводить аттестацию персонала, отслеживать уровень профподготовки, планировать обучение сотрудников, а также автоматизировать рутинную работу, связанную с поиском нового персонала. В идеале пакет программного обеспечения должен позволять разрабатывать нестандартную систему мотивации персонала. В приобретении такого «продвинутого» пакета заинтересованы, как правило, не только сотрудники кадровых служб, но и руководители предприятий, поскольку его внедрение поможет избежать дополнительных затрат на персонал, что в конечном счете положительно скажется на конкурентоспособности компании.
Вопрос 10. Что такое разделение и специализация труда?
Ответ: Разделение производства продукции между различными работками, предприятиями и их подразделениями, отраслями, регионами страны, а также между странами называетсяразделением труда. Соответственно различают профессиональное, межфирменное и внутризаводское, межотраслевое, межрегиональное и международное разделение труда. Различают также разделение труда подетальное и поузловое, т.е. изготовление не готового до конца продукта, а его элементов.
В ходе разделения труда работники, предприятия и их подразделения, отрасли, регионы, страны ориентируются на производство ограниченного круга продуктов. Базирующаяся на разделении зуда ориентация производителей на изготовление отдельных продуктов и их элементов называется специализацией.
Специализация дает производителю
немало преимуществ. Во-первых, специализируясь
на производстве того или иного продукта,
производитель имеет