Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:29, доклад
Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Реферат
на тему: «Органы по рассмотрению коллективных трудовых споров»
Выполнила студентка группы АП-31 Листратенко А.С.
Проверил преподаватель Дуб М.М.
Калининград 2013
Органы и порядок разрешения коллективных трудовых споров
Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией; с участием посредника; в трудовом арбитраже.
В коллективном трудовом споре
от имени спорящих сторон
Представителями работников являются
органы профсоюзов и их объединений, уполномоченные
на представительство в соответствии
с их уставами, иные представительные
органы, образованные на собраниях (конференциях)
работников и уполномоченные ими.
Представители работодателей - это руководители
организаций или другие полномочные в
соответствии с уставом организации, иными
правовыми актами лица, индивидуальные
предприниматели (лично), полномочные
органы объединений работодателей, иные
уполномоченные работодателями органы.
В разрешении коллективных трудовых споров
принимают участие государственные органы
по урегулированию коллективных трудовых
споров. В качестве таких органов выступают
федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по оказанию государственных
услуг в сфере урегулирования коллективных
трудовых споров (в настоящее время - Федеральная
служба по труду и занятости), и органы
исполнительной власти субъектов РФ, участвующие
в урегулировании коллективных трудовых
споров. Их задачи и полномочия определены
ст. 407 ТК РФ.
Днем начала коллективного трудового
спора является день сообщения решения
работодателя (его представителя) об отклонении
всех или части требований работников
(их представителей) либо несообщение
работодателем (его представителем) в
установленный срок своего решения. С
этого момента стороны могут начинать
примирительные процедуры рассмотрения
коллективного трудового спора.
Порядок разрешения коллективного трудового
спора в соответствии с ч. 1 ст. 401 ТК РФ
состоит из следующих этапов:
- рассмотрение коллективного трудового
спора примирительной комиссией (обязательный
этап);
- рассмотрение коллективного трудового
спора с участием посредника и (или) в трудовом
арбитраже.
Существуют три возможные схемы использования
примирительных процедур:
- примирительная комиссия - посредничество;
- примирительная комиссия - трудовой
арбитраж;
- примирительная комиссия - посредничество
- трудовой арбитраж.
Ни одна из сторон коллективного трудового
спора не имеет права уклоняться от участия
в примирительных процедурах.
Примирительная комиссия - это паритетный
орган спорящих сторон.
Рассмотрение коллективного трудового
спора примирительной комиссией происходит
в соответствии со ст. 402 Тк РФ.
Рекомендуемый порядок организации работы
примирительной комиссии по рассмотрению
коллективного трудового спора определен
постановлением Минтруда России от 14 августа
2002 г. № 57.
Вторым этапом примирительных процедур
является рассмотрение коллективного
трудового спора с участием посредника
(ст. 403 ТК РФ).
Порядок рассмотрения коллективного
трудового спора с участием посредника
определяется соглашением сторон с участием
посредника. Рекомендации об организации
работы по рассмотрению коллективного
трудового спора с участием посредника
утверждены постановлением Минтруда России
от 14 августа 2002 г. № 58.
Если соглашение сторон по спору не достигнуто
и составлен протокол разногласий, то
с этого момента стороны обращаются к
третьему этапу примирительных процедур
- трудовому арбитражу.
Трудовой арбитраж представляет собой
временно действующий орган по рассмотрению
коллективного трудового спора, который
создается в случае, если стороны этого
спора заключили соглашение в письменной
форме об обязательном выполнении его
решений (ст. 404 ТК РФ).
Создание трудового арбитража, его состав,
регламент, полномочия оформляются соответствующим
решением работодателя, представителя
работников и государственного органа
по урегулированию коллективных трудовых
споров. При этом стороны могут принимать
во внимание Рекомендации об организации
работы по рассмотрению коллективного
трудового спора в трудовом арбитраже,
утвержденные постановлением Минтруда
России от 14 августа 2002 г. № 59.
Если стороны не приходят к соглашению
о создании трудового арбитража, его составе,
регламенте и полномочиях, когда создание
арбитража является обязательным, то решение
по этим вопросам принимает соответствующий
государственный орган по урегулированию
коллективных трудовых споров.
Соглашение, достигнутое сторонами в
ходе разрешения коллективного трудового
спора, оформляется в письменной форме
и имеет для сторон обязательную силу.
Контроль за его выполнением осуществляется
сторонами коллективного трудового спора
(ст. 408 ТК РФ).
Информация о работе Органы по рассмотрению коллективных трудовых споров