Органы социального партнёрства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание

Стабильность экономического и социального положения граждан, способность их обеспечивать условия своего собственного воспроизведения в расширенном масштабе характеризуется такой категорией, как "социальная стойкость".
Социальная стойкость общества обеспечивается с помощью механизма социального регулирования, которое включает в себя совокупность приемов, способов, методов и организационных форм отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….........................................3
Глава 1. Понятие и суть социального партнерства…………………….......................4
Глава 2. Методы взаимодействия субъектов социального партнерства..........8
2.1. Механизм социального партнерства…………………………….…..........................8
2.2. Проведение консультаций……………………………………….…..............................10
2.3. Участие в коллективных переговорах………………………….…..........................12
2.3.1. Выдвижение требований и предложений сторон………………..................15
2.3.2. Использование примирительных процедур………………….….....................16
2.4. Оформление достигнутых договоров и соглашений……………....................17
2.5. Контроль за выполнением договоров и соглашений……………...................18
Заключение…………………………………………………………….….........................................20
Список источников литературы………………………………………..................................21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.98 Кб (Скачать документ)

- кодификация  отношений партнерства в законах  РФ, субъектов Федерации, в нормативных  документах органов государственного  управления;

- системы  контроля за выполнением принятых  договоров и соглашений;

- работа  экспертов партнерских отношений,  анализирующих состояние и перспективы  развития системы социального  партнерства; 

- доведение  идей социального партнерства  до широких слоев трудящихся.

   Механизм социального партнерства определяет и методы взаимодействия социальных партнеров. Все они очень тесно взаимосвязаны и являются дополнением о составными частями друг друга.

   Их можно представить виде схемы. Стрелки на схеме говорят о одновременном сочетании всех методов.

   Таблица 2

Методы взаимодействия социальных партнеров

   Ответственность за избегание участия в коллективных переговорах, и предоставления информативных данных, необходимых для проведения коллективных переговоров, и осуществление контроля за соблюдением договоров и соглашений, предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившим в действие с 1 июля 2002 г.

   Согласно статье 5.28 КоАП за уклонение сторон переговорного процесса от участия в переговорах о подписании, внесении изменений или дополнений в коллективный договор, или соглашение, нарушение сроков ведения переговоров, закрепленных законодательно, препятствие работе по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки — карается наложением административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.

   Невыполнение работодателем обязательств по соглашению примирительной процедуры, — влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 40 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.33 КоАП).

 

2.2. Проведение консультаций

   Социальный диалог - это процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятие согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социально-экономической политики и регулирования социально-трудовых отношений.

   Социальный диалог осуществляется на принципах:

- законности;

- репрезентативности  и полномочности сторон и их  представителей;

- независимости  и равноправия сторон;

- конструктивности  и взаимодействия;

- добровольности  и принятия реальных обязательств;

- взаимного  уважения и поиска компромиссных  решений;

- обязательности  рассмотрения предложений сторон;

- приоритету  согласительных процедур;

- открытости  и гласности;

- обязательности  соблюдения достигнутых договоренностей;

- ответственности  за выполнение принятых обязательств.

   Консультации проводятся по предложению стороны социального диалога с целью определения и сближения позиций сторон при принятии ними решений, которые належат к их компетенции.

   Инициатор направляет другим сторонам письменное предложение с указанием предмета консультации и термина его проведения.

   Стороны, которые получили такое предложение, обязанные принять участие в консультации, совместно согласовать порядок и сроки ее проведения и определить состав участников.

   Например, если профсоюз не согласен с локальным нормативным актом или предлагает его изменить, то работодатель, в случае несогласия с предложениями профсоюза, обязан на протяжении 3 дней осуществить дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом.

   В случае не достижения согласия в ходе консультаций, разногласия оформляются протоколом.

 

2.3. Участие в коллективных переговорах

 

   Важной частью социального диалога, как метода взаимодействия социальных субъектов являются коллективные переговоры.

   В нормах МОТ коллективные переговоры рассматриваются в качестве действия или процесса, ведущего к заключению коллективного соглашения. В Рекомендации № 91 коллективные соглашения определены как «всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между работодателем, группой работодателей или одной или несколькими организациями работодателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями работников или - при отсутствии таких организаций - представителями самих работников, надлежащим образом избранными и уполномоченными согласно законодательству страны» (Рекомендация № 91, Параграф 2) при том понимании, что «коллективный договор должен связывать подписавшие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен», и что «положения трудовых договоров, противоречащие коллективному договору, должны считаться недействительными и автоматически заменяться соответствующими положениями коллективного договора». Однако «положения трудовых договоров, которые более благоприятны для работников, чем положения коллективного договора, не должны считаться противоречащими коллективному договору» (Рекомендация № 91, Параграф 3(1), (2) и (3)).[[8]]

   Коллективные переговоры проводятся с целью составления коллективных договоров и соглашений.

   По результатам коллективных переговоров составляются: на федеральном уровне – федеральные соглашения; на региональном уровне – региональные соглашения; на локальном уровне - коллективные договора.

   Коллективные договора и соглашения после их подписания являются обязательными для исполнения субъектами всех сторон социального партнерства.

   Нормы федеральных соглашений действуют непосредственно и являются обязательными для применения во время составления коллективных договоров на всех предприятиях, учреждениях, организация, которые находятся в сфере действия сторон.

   В федеральных и региональных соглашениях по договоренности сторон устанавливаются сроки и очередность составления коллективных договоров на предприятиях, которые находятся в сфере действия этих договоров.

   Право на коллективные переговоры должно признаваться повсюду - в частном и государственном секторах, и только вооруженные силы, полиция и работники на государственной службе, занятые в органах государственного управления, могут быть исключены из этого списка.

   В упомянутых выше документах прямо указывается, что стороны, участвующие в коллективных переговорах, включают работодателей или их организации, с одной стороны, и организации трудящихся, с другой.

   Заинтересованные работники и их представители могут участвовать в коллективных переговорах только в случае отсутствия их организаций.

   Важно подчеркнуть, что организации трудящихся могут выполнять свои задачи «обеспечения и защиты интересов работников» посредством переговоров, если они независимы и, что особенно важно, «не находятся под контролем работодателей и организаций работодателей».

   Основное содержание коллективных переговоров сводится к срокам и условиям труда и занятости и к регулированию отношений между работодателями и работниками, а также между организациями работодателей и трудящихся.

   Однако определить вопросы, которые следует рассматривать в ходе коллективных переговоров, не просто, поскольку все зависит от того, что подразумевается под упоминаемыми выше условиями и отношениями.

   Принципами проведения коллективных переговоров являются принципы добровольности и добросовестности.

   Добровольный характер коллективных переговоров является основополагающим элементом принципов свободы объединения.

   Свободный и добровольный характер переговоров подразумевает, что организации трудящихся должны иметь возможность сами выбирать делегатов, представляющих их на коллективных переговорах, без какого бы то ни было вмешательства властей.

   Готовить коллективные переговоры или содействовать им можно различными путями.

   Можно прибегнуть к «превентивному посредничеству», или использованию услуг третьей стороны, независимой от первых двух.

   Достаточно задолго до начала коллективных переговоров этот посредник пытается помочь в выявлении проблем, которые могут возникнуть, поддерживает связь и обмен информацией между сторонами, предоставляет в их распоряжение информацию о соответствующем опыте, другую информацию, результаты исследований и статистические материалы - в зависимости от возможных потребностей, и помогает сторонам в анализе всех этих данных.

   В процессе проведения коллективных переговоров допускаются согласительные процедуры и посредничество добровольного характера или же устанавливаемые законом, если это происходит в разумных временных пределах.

   Однако при добровольном характере переговоров в некоторых случаях арбитраж может быть принудительным.

   В отдельных экстренных случаях возможно и вмешательство властей в процесс проведения коллективных переговоров.

 

2.3.1. Выдвижение требований и предложений  сторон

 

   Регламентация порядка выдвижения требований осуществляется, основываясь на статье 399 Трудового кодекса Российской Федерации.

   Требования, предъявленные работниками и (или) представляющим их органом, организации (филиала, представительства или другого обособленного структурного подразделения), частного предпринимателя, утверждаются на коллективном собрании (конференции) работников, закрепляются в письменной форме и направляются работодателю.

   Дата получения требований работодателем (представителем работодателей) обязательно фиксируется в журнале или других регистрационных документах учета входящей корреспонденции либо в форме подписи непосредственно самого работодателя или его уполномоченного представителя на втором экземпляре требований, который сохраняется у работников или их представителей.

   Работодатель должен обязательно ознакомится с предоставленными ему требованиями работников и сообщить о принятии решения объединению, представляющему интересы работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) в письменной форме на протяжении трех календарных дней с момента вручения требования работников.

   Требования, виде копии также могут быть отправлены соответствующему государственному органу по регулированию коллективных трудовых споров. В подобном случае государственный орган, отвечающий за урегулирование коллективных трудовых споров должен проверить факт получения требований другой стороной коллективного трудового диалога.

   Органы и объединения, представляющие работодателей должны взять на рассмотрение поученные ими требования от профессиональных союзов (их объединений) и ответить в письменной форме профессиональным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение одного месяца со момента получения указанных требований.

 

2.3.2. Использование примирительных процедур

 

   Каждая сторона коллективных трудовых переговоров не правомочна уклониться от участия в процессе примирительных процедур.

   В организации и проведении примирительных процедур принимают участие примирительная комиссия, представители сторон, посредник, трудовой арбитраж и государственный орган, отвечающий за урегулированию коллективных споров в сфере труда.

   Сроки осуществления примирительных процедур определены нормами Трудового Кодекса РФ.

   Если возникает необходимость сроки, отведенные для проведения примирительных процедур, могут быть увеличены по договоренности сторон коллективного трудового спора.

   Формирование примирительной комиссии занимает срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

   Принятое решение об образовании примирительной комиссии при урегулировании коллективного трудового спора или входе коллективных переговоров оформляется изданием соответствующего приказа (распоряжения) работодателя и решением представителя работников на локальном уровне социального диалога. На других уровнях социального партнерства решения о создании примирительных комиссий для регулировки коллективных трудовых споров документально подтверждаются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и работников.

   Примирительную комиссию образовывают представители сторон коллективных переговоров при условиях равноправия

   Участники коллективного трудового спора не в праве уклоняться от формирования комиссий по примирению и участия в ее работе

   Работодатель обязан предоставить все условия для эффективной деятельности примирительной комиссии.

   Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляется в срок до пяти рабочих дней с момента обнародования акта о ее создании. Этот срок может быть продлен в случае обоюдного согласия сторон. Продление строка подтверждается протоколом.

   Результат работы примирительной комиссии заключается в решении, принятом по согласию сторон, закрепленном документально виде соответствующего протокола. Это решение имеет обязательную силу и предполагает его исполнение в порядке и сроки, установленные примирительной комиссией.

Информация о работе Органы социального партнёрства