Отчет о прохождении практики в юридической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 07:31, контрольная работа

Описание

Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Содержание

Введение 3
Отчет о прохождении практике 5
Выводы 11
Приложение 1 15
Приложение 2 18
Приложение 3 19

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении практике.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

 Вопрос об обязательности юридической экспертизы для всех видов договоров в период централизованной плановой экономики не стоял вообще. Только после визирования проекта договора в юридической службе он представлялся на подпись руководителю организации. В современной предпринимательской практике, когда важна оперативность в заключении договоров, когда существует значительная степень делегирования полномочий и ответственности от руководителя организации к руководителям структурных подразделений, когда отдельные производственные подразделения становятся в рамках единой организации самостоятельными центрами прибыли, ответственными за свой финансовый результат, ситуация несколько изменилась.

Нецелесообразным является визирование  в юридической службе каждого  договора, ставшего по форме типовым  для соответствующей организации. В данном случае юридическая служба участвует в разработке модельного образца типового договора.

В некоторых коммерческих организациях имеется установленный либо Положением о договорно-правовой работе, либо соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением) перечень случаев, когда юридическая экспертиза проекта договора является обязательной либо, наоборот, не является обязательной. Так, обязательному визированию в юридической службе могут подлежать предпринимательские договоры, имеющие комплексный характер (смешанные договоры), в исполнении которых задействовано несколько структурных подразделений организации; договоры, цена которых превышает определенную сумму; договоры, связанные с участием в других организациях или объединениях организаций; договоры, заключаемые на длительный срок, например на срок более одного года. Перечень оснований для проведения обязательной юридической экспертизы проектов договоров может быть расширен по усмотрению самой организации в зависимости от специфики ее деятельности, наличия квалифицированного персонала в тех или иных структурных подразделениях, опыта предпринимательской деятельности и иных условий.

В случаях, когда обязательная юридическая  экспертиза не требуется, договор визирует руководитель структурного подразделения, в функциональные обязанности которого входит реализация соответствующих договоров. Он несет персональную ответственность за надлежащее исполнение договорных обязательств как со стороны самой организации, так и ее контрагентов: в случае неисполнения договорных обязательств со стороны контрагентов ответственный руководитель должен принять меры по понуждению контрагента к надлежащему исполнению, в том числе организовать предъявление претензии и т.п.

Предпринимательские договоры определенных видов, помимо юридической службы, целесообразно  также направлять для экспертизы в финансово-экономическую службу - для выяснения экономической целесообразности заключения договора, соблюдения интересов организации в вопросах ценообразования и пр., в службу бухгалтерского учета - для правильности определения объекта учета и оптимизации налогообложения хозяйственной операции. Перечень оснований для проведения наряду с юридической соответствующих профильных экспертиз также целесообразно предусмотреть в Положении или приказе (распоряжении) об организации договорно-правовой работы.

В организационно-распорядительном документе необходимо определить, помимо руководителя и его заместителей, которые действуют в соответствии с учредительными документами организации, перечень должностных лиц, которые имеют право от лица организации заключать предпринимательские договоры. Полномочия этих лиц на заключение договоров определяются возложенными на них функциональными обязанностями и могут быть ограничены предметом, ценой договора и прочими условиями.

Поскольку сроки большинства договоров  длительного характера истекают в последний день календарного года, в коммерческих организациях за несколько месяцев до окончания года начинаются договорные кампании по заключению или продлению сроков действия предпринимательских договоров. О сроках и порядке проведения, особенностях конкретной договорной кампании юридической службой составляется соответствующий приказ (распоряжение) за подписью руководителя организации.

 

Приложение 1

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮРИСКОНСУЛЬТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Юрисконсульт относится к  категории специалистов предприятия. 

1.2. При выполнении должностных  обязанностей подчиняется непосредственно  начальнику юридического отдела. 

1.3. Назначение на должность и  освобождение от нее производится  приказом генерального директора  по представлению начальника юридического отдела. 

1.4. На должность юрисконсульта  назначается лицо, имеющее высшее  юридическое образование, без  предъявления требований к стажу  работы. 

1.5. Юрисконсульт должен знать: 

1.5.1. Законодательные акты, регламентирующие  производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; 

1.5.2. Нормативные правовые документы,  методические и нормативные материалы  по правовой деятельности предприятия; 

1.5.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное право; 

1.5.4. Налоговое, экологическое законодательство; 

1.5.5. Порядок заключения и оформления  хозяйственных договоров, коллективных  договоров, тарифных соглашений; 

1.5.6. Порядок систематизации, учета  и ведения правовой документации  с использованием современных  информационных технологий; 

1.5.7. Правила внутреннего трудового  распорядка. 

1.5.8. Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты. 

1.6. В своей деятельности юрисконсульт  руководствуется: 

1.6.1. Уставом. 

1.6.2. Положением о юридическом  отделе. 

1.6.3. Настоящей должностной инструкцией. 

1.7. Во время отсутствия: 

1.7.1. Юрисконсульта его обязанности  исполняет сотрудник юридического  отдела, назначенный генеральным  директором. 

1.7.2. Сотрудника юридического отдела юрисконсульт исполняет его обязанности по назначению генерального директора. 

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

Юрисконсульт: 

2.1. Разрабатывает или принимает  участие в разработке документов  правового характера; 

2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; 

2.3. Участвует в подготовке обоснованных  ответов при отклонении претензий; 

2.4. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы; 

2.5. Осуществляет учет и хранение  находящихся в производстве и  законченных исполнением судебных  и арбитражных дел; 

2.6. Проводит изучение, анализ и  обобщение результатов рассмотрения  претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; 

2.7. В соответствии с установленным  порядком оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности; 

2.8. Принимает участие в работе  по заключению хозяйственных  договоров, проведении их правовой  экспертизы, разработке условий  коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений; 

2.9. Подготавливает совместно с  другими подразделениями предложения  об изменении действующих или  отмене утративших силу приказов  и других нормативных актов,  изданных на предприятии; 

2.10. Ведет работу по систематизированному  учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств; 

2.11. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв; 

2.12. Осуществляет информирование  работников предприятия о действующем  законодательстве и изменениях  в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности; 

 

2.13. Консультирует работников предприятия  по организационно-правовым и  другим юридическим вопросам, подготавливает  заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера. 

3. ПРАВА 

Юрисконсульт вправе: 

3.1. Требовать от руководства  создания необходимых условий  для выполнения служебных обязанностей. 

3.2. В пределах своей компетенции  сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы юридического отдела. 

3.3. Знакомиться с проектами решений  руководства организации, касающимися его деятельности. 

3.4. Запрашивать лично или по  поручению начальника юридического  отдела у специалистов предприятия  информацию и документы, необходимые  для выполнения должностных обязанностей. 

3.5. Проверять соблюдение действующего  законодательства и локальных нормативных актов в структурных подразделениях. 

3.6. Привлекать к решению возложенных  на него задач специалистов  других отделов с согласия  соответствующих руководителей. 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

Юрисконсульт несет ответственность  в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за: 

4.1. Ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  инструкцией. 

4.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей деятельности. 

4.3. Нарушение внутреннего распорядка  предприятия. 

 

Приложение 2

Дневник прохождения  практики в юридическом консультационном агентстве "ЮКАСТРОЙ"

 

Дата

Выполнение заданий  по программе

16.01-17.01

Знакомство с правовыми основами деятельности юридического консультационного агентства "ЮКАСТРОЙ"

18.01

Ознакомление с организационной  структурой организации нормативной документацией, определяющей работу организации в целом и юридического отдела в частности, с должностными инструкциями работников.

19.01-23.01

Изучение системы управления организацией

23.01

Изучение договорно-правовой работы юридического отдела

24.01-27.01

Изучение вопросов нормативно-правового регулирования оказания юридических услуг

30.01- 03.02

Анализ принципов расчетов платежными поручениями

06.02 – 08.02

Изучение и анализ практики составления юридических документов

09.02 – 10.02

Сбор и исследование материалов для дипломного проекта

13.02-17.02

Консультирование граждан  по юридическим вопросам

20.02 – 22.02

Изучение соответствия локальных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения федеральному законодательству 

26.02-03.03

Изучение организации  и контроля выполнения сотрудниками должностных обязанностей

04.03-07.03

Систематизация электронных  баз документов юридического отдела.

09.03-10.03

Систематизация электронных  баз документов юридического отдела.

13.03-17.03

Ознакомление с порядком ведения журналов учета претензионного и искового производства

20.03-23.03

Работал с входящей корреспонденцией.

24.03

Составление отчета о  производственной практике.


 

Приложение 3

 

ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения преддипломной практики в Юридическом консультационном агентстве "ЮКАСТРОЙ" в г….. студент XXXXXX изучил нормативные документы, регламентирующие работу организации, его организационную структуру, положения отделов организации, должностные инструкции всех работников, организацию работы юридического отдела и его сотрудников, освоила необходимые функциональные обязанности.

ХХХХХХ проявил себя как грамотный, подготовленный специалист в области юриспруденции, аккуратно выполнял все порученные ему задания, соблюдал правила внутреннего трудового распорядка   

Результаты практики могут быть оценены на «отлично».




Информация о работе Отчет о прохождении практики в юридической фирме