Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:59, курсовая работа
Цель исследования – изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
раскрыть определение термина трудовые пенсии по случаю потери кормильца;
выделить основные условия предоставления пенсии и категории граждан, имеющих право на данный вид пенсии;
исследовать основные документы, необходимы для назначения пенсии данного вида;
проанализировать структуру, размер и порядок начисления пенсии по случаю потери кормильца.
Введение ………………………………………………………………………...
1. Пенсия по случаю потери кормильца ………………………………………
1.1 Понятие и значение трудовой пенсии по случаю потери кормильца …..
1.2 Условия предоставления пенсии. Категории граждан, имеющих право
на данный вид пенсии ………………………………………………………….
2. Структура, размер и порядок начисления пенсии………………………….
2.1 Структура пенсии и порядок начисления………………………………….
2.2 Размер пенсии по случаю потери кормильца……………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………………………..
Список используемых источников……….…………………………………….
Приложение…………………………………………………………………… .
Удержания из пенсии производятся на основании:
Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной пенсии.
В случае, если лицу установлены не все части трудовой пенсии, предусмотренные Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ», указанные удержания из трудовой пенсии производятся из установленных частей этой пенсии.
Проанализировав структуру трудовой пенсии по случаю потери кормильца, можно сделать вывод, что данная пенсия состоит из страховой части. Размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) умершего кормильца (установленного на день его смерти) к количеству членов семьи указанного кормильца, являющихся получателями данного вида пенсии.
Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях.
При обращении нескольких членов семьи за получением сумм пенсий, причитавшихся пенсионеру и оставшихся неполученными в связи с его смертью, каждый из них должен представить органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, документы о совместном проживании с умершим на день его смерти, а также другие требуемые документы.
Пенсионер обязан безотлагательно извещать
орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств,
влекущих за собой изменение размера
Заключение
Таким образом, пенсия по случаю потери кормильца, назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи.
Условия назначения и выплаты трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливаются ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того определяется круг лиц, имеющих право на получение пенсии.
Основные документы, необходимые для назначения трудовой пенсии данного вида:
Начисления трудовой пенсии по случаю потери кормильца производятся со дня смерти, а заявление подается в течение 12 месяцев.
Проанализировав структуру трудовой пенсии по случаю потери кормильца, можно сделать вывод, что данная пенсия состоит из страховой части. Размер страховой части пенсии по случаю потери кормильца рассчитывается как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) умершего кормильца (установленного на день его смерти) к количеству членов семьи указанного кормильца, являющихся получателями данного вида пенсии.
Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях.
При обращении нескольких членов семьи за получением сумм пенсий, причитавшихся пенсионеру и оставшихся неполученными в связи с его смертью, каждый из них должен представить органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, документы о совместном проживании с умершим на день его смерти, а также другие требуемые документы.
Пенсионер обязан безотлагательно извещать
орган, осуществляющий пенсионное обеспечение,
о наступлении обстоятельств, влекущих
за собой изменение размера
Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной пенсии.
Глоссарий
№ п/п |
термин |
значение |
1 |
пенсия |
денежное обеспечение, получаемое гражданами из общественных фондов потребления в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. |
2 |
пенсионер |
это лицо, получающее пенсию — регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые достигли пенсионного возраста, стали инвалидами или потеряли кормильца. |
3 |
стаж |
стаж - время (продолжительность) трудовой и иной общественно полезной деятельности работника. |
4 |
пенсионное обеспечение |
совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии |
5 |
нетрудоспособность |
потеря трудоспособности в связи с заболеванием, несчастным случаем либо другими причинами. |
6 |
кооэфициент |
числовой множитель при |
7 |
трудоспособность |
состояние здоровья, позволяющее человеку выполнять работу определённого объёма и качества |
8 |
инвалидность |
постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности в своей профессии вследствие болезни или увечья. |
9 |
кормилец |
физическое лицо, обеспечивающее содержание других физических лиц или обязанное обеспечивать такое содержание |
10 |
Страховой случай |
событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу. |
Список используемых источников:
Приложение
Аналитическая статья адвоката Т. Пуэ.,. на тему: «Пенсионное обеспечение граждан» Германия., 2011 г
«Сегодня я хотел бы сообщить нашим читателям об актуальном состоянии правового спора между поздними переселенцами и пенсионными кассами по вопросу суммарной выплаты собственной пенсии и пенсии по потере кормильца без ограничения на уровне 25 Расчетных пунктов (РП). Здесь я могу сообщить позитивную промежуточную новость. XIII Сенат Федерального социального суда (XIII Senat Bundessozialgericht, BSG) в своём заседании от 29.08.06 поставил перед Федеральным конституционным судом (Bundesverfassungsgericht) вопрос о законности ограничения выплаты пенсии по потере кормильца поздним переселенцам в следующей формулировке: «Нарушает ли статья 15 абз. 3 Закона о консолидации пенсионного дела от 21.07.2004 (RV-Nachhaltigkeitsgesetz) принципы правового государства, установленные в статье 20 абз. 3 Основного Закона (здесь – запрет придания закону обратной силы), когда законодатель датирует начало действия закона задним числом, до утверждения самого закона 26.07.2004, здесь установление начала действия § 22 Закона о пенсии за иностранный рабочий стаж, начиная с 07.05.1996».Текст решения высокого суда можно прочитать по адресу www.bundessozialgericht.de там под рубрикой «Termine 2006».
Редакция Закона о пенсии за иностранный рабочий стаж до 31.07.2004
До 31.07.2004 Закон о пенсии за иностранный рабочий стаж не ограничивал суммарные выплаты из собственной пенсии по старости и по потере кормильца. Вдовцы и вдовы могли получать пенсию в размере 40 и более РП. Таким образом их суммарных доход на несколько сотен евро превышал уровень социальной помощи. На практике пенсионные кассы сами выводили из Закона о пенсии за иностранный рабочий стаж это ограничение в 25 РП и отказывались выплачивать полные суммарные пенсии. IV, V, VIII, и XIII Сенаты Федерального социального суда однозначно признали эту практику пенсионных касс незаконной и не соответствующей действующему законодательству. Федеральный социальный суд в качестве верховного толкователя социальных законов не увидел в § 22 b (редакция до 31.07.2004) правовой базы для произвольного ограничения суммарной пенсии на уровне 25 РП.
Закон о консолидации пенсионного дела от 2004 года
Понятно, что судебная оценка многолетней
противоправной практики невыплаты
положенного пенсионного
Все новые случаи суммарного пенсионного
обеспечения (пенсия по потере кормильца
и собственная трудовая пенсия), возникшие
после 01.08.2004, должны ориентироваться на
границу суммарных пенсионных доходов
за иностранный рабочий стаж в размере
не более 25 РП. Это нововведение можно
считать конформным конституции ФРГ. -
Ударом в лицо переселенцам и чувству
элементарной справедливости можно считать
распространение действия нового закона
на уже завершенные пенсионные обстоятельства,
начиная с 07.05.1996. Этим законодатель придал
закону обратную силу, что, собственно
говоря, противоречит конституции страны.
Представьте себе, многие тысячи людей
в одно мгновение в ночь с 31.07 на 01.08.2004
лишились законно причитающихся им выплат
в размере до 20 000 евро, начиная с 1996 года. Придание закону обратной силы
На этом месте я хотел бы вернуться к проблематике
конституционного запрета на придание
закону обратной силы. Такое распространение
действия закона на прошедшие обстоятельства
допустимо только в совершенно определенных,
четко очерченных случаях. Пятый и восьмой
Сенаты Федерального социального суда
в рамках своей компетенции классифицировали
спор поздних переселенцев с пенсионными
кассами по суммарным пенсиям по потере
кормильца и собственной трудовой пенсии
по старости в качестве такого исключения.
Поэтому они отклонили иски к пенсионным
кассам, где истцы требовали отменить
произвольно установленную кассами границу
в 25 РП. Четвёртый Сенат Федерального социального
суда заморозил рассмотрение исков к пенсионным
кассам до вынесения Федеральным конституционным
судом своего вердикта о законности придания
Закону о консолидации пенсионного дела
от 2004 года обратной силы, начиная с 07.05.1996.
Заключение XIII Сената Федерального социального
суда однозначно говорит об антиконституционности
придания закону обратной силы и подкрепляет
требования поздних переселенцев и их
союзов. - Федеральный конституционный
суд не связан мнением своих коллег из
Федерального социального суда, должен
будет, однако, ознакомиться с их аргументацией
и ответить на неё. Убедительная аргументация
XIII Сената укрепляет моё мнение о противоречии
конституции ФРГ Закона о консолидации
пенсионного дела в части придания ему
обратной силы.
Подача повторного заявления
Для претендентов на суммарную пенсию свыше 25 РП это означает необходимость дальнейшего ведения процесса юридического разбирательства. Все отказные решения юридических и административных органов в должны быть своевременно обжалованы в предусмотренном законом порядке. Уже закрытые делопроизводства можно возобновить подачей повторного заявления в рамках § 44 Sozialgesetzbuch X (SGB X). Повторное заявление распространяет свое обратное действие на четырёхлетний период, начиная с момента подачи повторного заявления. Это может принести правомочным заявителям ощутимые финансовые выгоды в случае победы в конституционном суде»
Thomas Puhe Jahnstr. 17 60318 Frankfurt am Main Tel.: 069 - 597 966 82Email kanzlei@rechtsanwalt-puhe.de www.rechtsanwalt-puhe.de»
1 Мачульская Е.Е. «Право социального обеспечения», учебное пособие, М.: «Книжный мир», 2009 г., 416 с.
2 ФЗ от 17 декабря 2007 г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 9, п. 2
3 Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от. 27 декабря 2009 г.). Ст. 9.
4 ФЗ «О назначении и выплате социального пособия, пенсии», 2011 г., стр 147,153, 216.
5 Постановление Правительства в ред. От 07.11.2008 г. «О федеральной доплате кпенсии военнослужащего», с.123, 136, 159.
6 Федеральный Закон от 17 декабря 2010 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 27 июля 2010 г.) Ст. 18.
7 Федеральный Закон от 12 февраля 2009 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних