Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 10:34, контрольная работа
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1
1.1 Положение президента в органах государственной власти………………………………4
1.2 Конституционный статус президента……………………………………………………...6
Глава 2
2.1 Полномочия президента Российской Федерации…………………………………………7
Глава 3
3.1 Порядок и понятие референдума в Российской Федерации……………………………..19
3.2 Инициатива проведения референдума…………………………………………………….20
Федеральные
органы государственной охраны в
целях осуществления
Глава
3
3.1 Понятие и порядок проведения Референдума в РФ
Референдум проводится на трех уровнях: федеральном, региональном (субъектов Российской Федерации) и местном.
Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по важным вопросам государственного и местного значения.
Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права на участие в референдуме, избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления на всех уровнях проведения референдума и выборов. Граждане РФ участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Такое участие является свободным и добровольным.
Проведение выборов одновременно с референдумом Российской Федерации не допускается.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 8 лет, вправе голосовать на референдуме, а также участвовать в действиях по подготовке референдума. Референдумы проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. "О референдуме Российской Федерации", рассматриваемым Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены, в частности, вопросы о:
На
референдум субъекта Российской Федерации
не могут выноситься также вопросы,
находящиеся в ведении
Вопросы, которые выносятся на референдум субъекта Федерации, местный референдум, не должны противоречить федеральному законодательству.
Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после их отмены.
Повторный
референдум с такой же по содержанию
и смыслу формулировкой вопроса
не проводится в течение срока, который
устанавливается законом
Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум назначаются соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Решение о проведении референдума Российской Федерации и референдума субъекта Российской Федерации должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума — не менее чем за 45 дней.
Инициативная группа по проведению референдума образуется избирателями, общественными объединениями в количестве не менее 20 человек - для проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - местного референдума.
Соответствующая комиссия референдума регистрирует инициативную группу, после чего она организует сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Максимальное количество подписей в данном случае не может превышать 2% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, на референдуме субъекта Российской Федерации и 5% - на местном.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума должен составлять не менее 30 дней на референдуме субъекта Российской Федерации и не менее 20 дней — на местном. После окончания сбора подписей подписные листы, итоговый протокол инициативной группы передаются, и направляются вместе с постановлением в орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые решают вопрос о назначении референдума.
Процесс подготовки референдума представляет собой совокупность этапов и действий, которые называются стадиями референдумного процесса. Это:
Проведение
региональных и местных референдумов
регулируется законами субъектов Российской
Федерации.
3.2
Инициатива проведения
Инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10% из них;
2) Конституционному Собранию в случае, предусмотренном ч.3 ст.135 Конституции РФ.
Каждый
гражданин или группа граждан
РФ, имеющие право на участие в
референдуме, а равно общероссийское
общественное объединение, устав которого
предусматривает участие в
Инициативная группа обращается в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации группы. Избирательная комиссия субъекта РФ, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ и избирательные комиссии тех субъектов РФ, которые инициативная группа указала в ходатайстве. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд или в Центральную избирательную комиссию РФ. Однако основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".
С
момента получения
Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания РФ и инициативную группу. Если же в результате проверки будет, установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям Федерального конституционного закона, выносится постановление Центральной избирательной комиссии об отказе в проведении референдума. В этом случае данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ Конституционное Собрание вправе вынести на референдум проект новой Конституции РФ. Решение об этом принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания в соответствии с порядком, определенным Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания.
Референдум Российской Федерации назначает Президент РФ. До принятия такого решения Президент в течение 10 дней со дня поступления к нему документов направляет их в Конституционный Суд РФ с соответствующим запросом. Конституционный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию. В случае признания Конституционным Судом соблюдения требований, предусмотренных Конституцией РФ, Президент обязан назначить референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные Федеральным конституционным законом, прекращаются.
Информация о работе Положение Президента в органах государственной власти