Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:11, контрольная работа
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – наиболее распространенный вид сделок. В содержание договора входят права и обязанности сторон, заключающих договор, условия, при которых договор вступает в силу или теряет ее, и др. Понятие договора употребляется в трех значениях, договор как:
юридический факт, т. е. основание возникновения, изменения или прекращения гражданского правоотношения;
соглашение сторон, предусматривающее права, обязанности и порядок их осуществления;
документ, где изложено определенное сообщение. Содержание договора составляют его условия, которые делятся на существенные, обычные и случайные.
Существенные условия договора – это условия:
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 10: Понятие, содержание и порядок заключения договора. 3
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 20: Договоры поручения и комиссии 8
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС № 30: Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
1. Учет требований международных организаций, например:
- ГАТТ/ВТО в отношении
- Всемирной таможенной
- Европейского Союза в
- специализированных
- МАГАТЭ - международного агентства
по атомной энергии - по особому
требованию к экспорту особых
товаров - ядерных материалов
и оборудования, которые могут
быть использованы как в
2. Либерализация внешней
3. Торговля по мировым ценам;
4. Введение реального валютного рынка;
5. Сбалансирование платежного и
торгового баланса со странами-
Под внешнеэкономической
Объектами правового регулирования
внешнеэкономической
Наряду с объектом правового
регулирования ВЭД можно
Источники правового
Главным источником национального материального права в области регулирования ВЭД является Конституция РФ. Согласно Конституции (ст. 71) к ведению РФ, в частности, отнесены:
- внешнеэкономические отношения РФ;
- международные договоры РФ;
- судоустройство, гражданское, гражданско-
- федеральное коллизионное
К законам, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, относятся следующие:
- ФЗ “Об основах
- Таможенный Кодекс РФ от 28.05.03 (ред. от 30.12.08) № 61-ФЗ;
- Закон РФ “О таможенном тарифе”
- ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” от 10.03.03 № 173-ФЗ;
- ФЗ “Об иностранных
- ФЗ “Об инвестиционной
- ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” от 30.12.95 № 225-ФЗ;
- ФЗ “О переводном и простом векселе” от 11.03.97 № 48-Ф3;
- Патентный закон РФ от 23.09.92;
- Закон РФ “О товарных знаках,
знаках обслуживания и
- Закон РФ “О международном коммерческом арбитраже” от 07.07.93 № 5338-1;
- и другие законы.
Согласно Конституции РФ (ст. 15 п. 4) международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора. Эта конституционная норма полностью воспроизведена в ст. 7 ГК РФ.
Методы
государственно-правового регул
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
1) таможенно-тарифного
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений
4) мер экономического и
Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” от 08.12.03 (ред. от 02.02.06) № 164-ФЗ, ст. 12.
Таможенно-тарифный метод
В целях регулирования внешней
торговли товарами, в том числе
для защиты внутреннего рынка
Российской Федерации и стимулирования
прогрессивных структурных
Одним из элементов тарифного
Статья 18 Закона “О таможенном тарифе” устанавливает, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:
- метод по цене сделки с ввозимыми товарами;
- метод по цене сделки с идентичными товарами;
- метод по цене сделки с однородными товарами;
- метод вычитания стоимости;
- метод сложения стоимости;
- резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. При этом законодатель установил, что в случае невозможности применения основного метода, декларант и таможенный орган вправе применить последовательно каждый из перечисленных методов, если таможенная стоимость декларируемого товара не может быть определена путем использования каждого предыдущего метода.
Выделяют три вида таможенного тарифа:
1) таможенный тариф на импорт
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.
Существуют два основных вида таможенных
пошлин: специфические и адвалорные.
Специфические пошлины
Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
На величину импортной пошлины
возрастают издержки производителя, а,
следовательно, и цена, по которой
импортер будет продавать свой товар.
Местные производители при
Таможенные тарифы включают в себя
обычно три вида пошлин: максимальные,
минимальные и преференциальные
(льготные). Первые обычно используются
в торговле со странами, с которыми
нет торговых соглашений; вторые - в
тех случаях, когда существуют торговые
договоры при соглашении о введении
режима наибольшего
2) тариф на экспорт
Введение таможенного тарифа на
экспорт может быть целесообразным
в том случае, когда цена на какой-либо
продукт находится под
3) таможенный союз
Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами путем создания зон свободной торговли или таможенных союзов. Определение особой экономической зоны законодатель дает в Таможенном кодексе РФ.
Говоря о свободных
Создание свободных
СЭЗ, как правило, создаются на небольших
территориях с удобным
При создании зоны свободной торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами - участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 различных интеграционных объединений во всех частях света, абсолютное большинство которых использует в той или иной мере координацию тарифной политики (“Даурия”, “Ева” и др.). Наиболее развитое интеграционное объединение - Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного союза.
Нетарифные методы регулирования ВЭД
Нетарифное регулирование
По сравнению с тарифными
методами, наиболее расширенными формами
и методами регулирования внешнеторговой
деятельности являются нетарифные ограничения.
Они представляют не меньшую угрозу
либерализации торговли. К нетарифным
барьерам относятся разнообразные
(насчитывают свыше 2000 различных
видов) экономические, политические и
административные методы прямого или
косвенного ограничения
Виды нетарифных методов:
1) квотирование