Понятие и признаки подходящей работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 07:50, курсовая работа

Описание

Занятость и безработица являются наиболее острыми экономическими и социальными проблемами рыночной экономики. В целом ситуацию в сфере занятости в России специалисты характеризуют как кризисную. Это вызвано развалом финансовой системы, падением объемов производства, свертыванием инвестиций и др. Из года в год снижается число предлагаемых работодателями рабочих мест. Реальный сектор экономики утрачивает рабочие места без адекватного их формирования в других секторах экономики. Безработица в России приобрела массовый характер, представляет реальную угрозу для развития общества, является основным фактором расширения бедности и деградации населения. Наибольшие потери реальных рабочих мест наблюдаются на предприятиях военно-промышленного комплекса, в машиностроении, в легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе и др.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по трудовому праву.docx

— 34.77 Кб (Скачать документ)

Для некоторых категорий  граждан указанная статья 4 Закона о занятости предусматривает, что  подходящей работой может быть любая  оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде. Это  правило применяется в отношении  граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих  профессии (специальности), уволенных  более одного раза в течение  одного года, предшествовавшего  началу безработицы, за нарушение  трудовой дисциплины и другие  виновные действия, предусмотренные  законодательством РФ, ранее занимавшихся  предпринимательской деятельностью,  стремящихся возобновить трудовую  деятельность после длительного  (более одного года) перерыва, а  также направленных органами  службы занятости на обучение  и отчисленных за виновные  действия;

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся  профессии (специальности), получить  смежную профессию или пройти  переподготовку после окончания  первоначального (12-месячного) периода  безработицы;

- состоящих на учете  в органах службы занятости  более 18 месяцев, а также более  трех лет не работающих;

- обратившихся в органы  службы занятости после окончания  сезонных работ.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ "Об образовании" 2 гражданам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии (специальности), в службе занятости сообщают в первую очередь о том, что государством гарантируется на конкурсной основе получение бесплатного профессионального образования в государственных муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Указанная категория граждан  может пройти профессиональное обучение и по направлению службы занятости, как правило, по краткосрочной форме  обучения, при этом обучение не означает их гарантированного трудоустройства, а проводится с целью дать им возможность  на конкурентной основе с помощью  службы занятости найти работу. В  случае их отказа от получения профессиональной подготовки служба занятости может  предложить: оплачиваемую работу, включая  работы временного характера; работу, не требующую предварительной подготовки; работу, требующую предварительной  подготовки, как правило, на условиях трудоустройства на ученическое  рабочее место на предприятии.

В отношении тех граждан, которые обратились в службу занятости  после трехгодичного перерыва в  работе или у кого окончился первоначальный (12-месячный) период безработицы, а также  для работников - сезонников необходимо учитывать это пожелание. Тем, кто  имел трехгодичный перерыв в работе или имеет статус безработного не менее 12 месяцев, обязательно сначала  надо предложить повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную  специальность. Предлагать работу, не требующую предварительной подготовки, можно только после отказа безработного сделать это, и лишь при таком условии работа может считаться подходящей.

Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что, если среди  лиц, впервые ищущих работу, встречаются  несовершеннолетние, окончившие среднюю  школу, а среди тех, кто имел трехгодичный период в работе, - женщины, родившие ребенка, в трудовом законодательстве, в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда есть специальные  правовые нормы, регулирующие труд подростков и женщин.

При поиске подходящей работы для молодежи службы занятости должны учитывать, что  запрещает применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых  работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может  причинить вред их нравственному  развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными  напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсичными препаратами).

Необходимо учитывать  особые требования и при подборе подходящей работы для женщин. Работы, на которых запрещается применение труда женщин "Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, а также на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию). Список тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утверждается в порядке, установленном законодательством".3

Запрещается переноска и  передвижение женщинами тяжестей, превышающих  установленные для них предельные нормы. Привлечение женщин к работам  в ночное время не допускается, за исключением тех отраслей народного хозяйства, где это вызывается особой необходимостью и разрешается в качестве временной меры.4 Запрещение ночных, сверхурочных работ и направления в командировки беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Не допускается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным работам и работам в выходные дни и направление в командировки беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.5 Ограничение ночных, сверхурочных работ и направления в командировки работников, имеющих несовершеннолетних детей или осуществляющих уход за больными членами их семей.6

В статье 4 Закона о занятости  приводятся признаки работы, которая  не может считаться подходящей для  данного гражданина. Работа не может  считаться подходящей, если: она  связана с переменой места  без согласия гражданина; условия  труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка  гражданина, исчисленного за последние  три месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок  которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Федерации в установленном  порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.7

В тех случаях, когда служба занятости предлагает гражданину работу, которую он считает для себя неподходящей, и мнения сторон по этому вопросу  расходятся, он вправе обжаловать решение  службы занятости и ее должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

" Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации"8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Безработица – явление,  присущее всем странам мира, Россия  не является исключением. В  настоящее время уровень безработицы  в нашей стране 7%, но официальные  данные, к сожалению, не отражают  истинного положения в сфере  занятости в России. В то же  время масштабы безработицы в  стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование  значительной «теневой» занятости,  не учитываемой официальной статистикой  (люди, занятые мелкорозничной торговлей;  сотрудники незарегистрированных  охранных структур; лица, вовлеченные  в нелегальный бизнес (проституция,  наркотики и т.д.); криминальные  структуры). Также существует немало  видов деятельности (репетиторство,  ремонт жилья и автомобилей,  строительство дач и др.), которая  нередко осуществляется без регистрации.  Остро ощущается отсутствие информации  по вопросам использования рабочей  силы в негосударственных (коммерческих) предприятиях и организациях, развития  на них процессов подготовки  и переподготовки кадров, совершенствования  условий и оплаты труда.

 Если до недавнего  времени правительство России  не обращало должного внимания  на проблему безработицы и  занятости населения, то в настоящее  время этот вопрос стал одним  из самых обсуждаемых. Государством  разрабатываются различные программы  социальных реформ, в которых  делается упор на совершенствование  рыночных механизмов регулирования  занятости:

- программы по стимулированию  роста занятости и увеличению  числа рабочих мест;

- программы, направленные  на подготовку и переподготовку  рабочей силы;

- программы содействия  найму рабочей силы;

- программы по социальному  страхованию безработицы.

 Забота государства  о достижении в стране наиболее  полной и эффективной занятости  является важнейшим аспектом  государственного регулирования  рынка труда, механизм формирования  которого будет постоянно совершенствоваться  применительно к новым условиям  развития экономики, структурной  перестройки производства, эффективной  социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 27.07.2010) "О занятости населения в Российской Федерации" статьи (4,8,9,10,11,23,24,29,30-35).

2. "Кодекс законов о труде Российской Федерации" (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002)

3. Трудовое и социальное право России: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед /Под ред. Л.Н.Анисимова, М.: Гуманит. Изд.центр Владос, 2009. 

4. Трудовое право. Учебник / Под ред. О.В. Смирнова.2006  С. 145 -146.

5. Российское трудовое право. Учебник для вузов /Под ред доктора юридических наук, проф. А.Д. Зайкина М.: Инфра-М - Норма, 1997 

6. В. Власов Социальную защиту временно и частично безработным на правовую основу // Хозяйство и право. 1996. № 2.

7. http://www.consultant.ru дата 10.03.2011г.

 

 

1 Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице,  Закон " О Занятости населения"

2 СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150.

3 Статья 160 "Кодекс законов о труде Российской Федерации"

4 Статья 161 "Кодекс законов о труде Российской Федерации"

5 Статья 162. тот же

6 Статья 163. тот же

7 Статья 4. Подходящая и неподходящая работа. Закон " О Занятости населения"

8 Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц. Закон " О Занятости населения"


Информация о работе Понятие и признаки подходящей работы