Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:28, задача
Водитель автокомбината Демин ввиду ремонта его автомашины был переведен на другую работу в качестве грузщика. Однако, Демин отказался от данного перевода. За отказ работодатель уволил его за прогул по п. 6 «а» ст. 81 ТК РФ. Демин обратился в народный суд с иском о восстановлении на прежней работе.
1. Каков порядок перевода на другую работу в случае простоя?
2. Какое решение должен вынести суд?
ТЕМА № 9
1. Понятие рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости.
ЗАДАЧА.
Водитель
автокомбината Демин ввиду
1.
Каков порядок перевода на
другую работу в случае
2. Какое решение должен вынести суд?
Рынок труда
представляет собой совокупный спрос
и предложение рабочей силы, обеспечивающий
за счет взаимодействия этих двух составляющих
размещение относительно рабочих мест
экономически активного населения
по различным сферам хозяйственной деятельности.
По степени развитости этих или иных хозяйственных
свобод рынки можно подразделить на три
типа: а) свободный; б) нелегальный; в) регулируемый.
Первая функция состоит в том, что рынок
интегрирует (соединяет) сферы производства
и потребления. Без рынка товарное производство
не может служить потреблению, область
окажется без благ, удовлетворяющих запросы
людей.
Другая функция: рынок выполняет роль
главного контролёра конечных результатов
производства. Именно в рыночном обмене
непосредственно выявляется, в какой мере
качество и количество созданных продуктов
соответствует нуждам потребителей. Кроме
того, рынок проводит, так сказать, экзамен
по экономике: для продавцов доходно или
убыточно реализовывать товары, для покупателей
разорительно или выгодно их приобретать?
Наконец, важная функция рынка проявляется
в том, что рыночный обмен служит способом
осуществления экономических интересов
продавцов и покупателей.
В этом и заключается актуальность темы
исследования.
Степень разработанности в научной литературе:
данная тема хорошо разработана в научной
литературе, в связи с тем, что актуальность
темы достаточно высока.
Рынок труда представляет собой совокупный спрос и предложение рабочей силы, обеспечивающий за счет взаимодействия этих двух составляющих размещение относительно рабочих мест экономически активного населения по различным сферам хозяйственной деятельности.
Государственная политика рынка труда в западных странах исходит из того, что активная жизненная позиция, стремление к развитию и самоутверждению, присущая корпорации, предприятию и любому трудящемуся, возникает не под влиянием директивных указаний со стороны и не под давлением каких-то внешних сил. Напротив, подобные устремления зарождаются не только как следствие внутренних побуждений и реализуются путем самостоятельных решений и действий. Для этого необходима конкурентная среда и наличие для всех примерно равных возможностей достижения наилучших результатов. Задача государства состоит в обеспечении наиболее благоприятных экономических, в т. ч. налоговых, социальных и культурных возможностей развития страны.
Рынок труда
финансируется государством
Рынок труда исторически
возник тогда, когда произошло
отделение работника (
В последнее
время в работах многих ученых,
посвященных проблемам рынка
труда наметилось различие в
определении предмета купли-
Государственная политика рынка труда
в западных странах исходит из того, что
активная жизненная позиция, стремление
к развитию и самоутверждению, присущая
корпорации, предприятию и любому трудящемуся,
возникает не под влиянием директивных
указаний со стороны и не под давлением
каких-то внешних сил. Напротив, подобные
устремления зарождаются не только как
следствие внутренних побуждений и реализуются
путем самостоятельных решений и действий.
Для этого необходима конкурентная среда
и наличие для всех примерно равных возможностей
достижения наилучших результатов. Задача
государства состоит в обеспечении наиболее
благоприятных экономических, в т. Ч. Налоговых,
социальных и культурных возможностей
развития страны. Эффективность подобной
концепции подтверждает опыт развития
западного общества 70-80-х годов. Государство
ни при каких обстоятельствах не выступает
давящей директивной силой, наделившей
само себя монопольными правами регулировщика
рынка труда. Опыт развития западной цивилизации
показывает, что подобная ситуация неминуемо
приводит к исчезновению эволюционных
потенций в обществе и его деградации.
О жизненной важности рынка труда для
современного общества свидетельствуют
масштабы текущих государственных затрат
на его развитие. Только на реализацию
социальных программ в рамках рынка труда
во многих западных странах ежегодно выделяются
средства в объеме 2-3% валового национального
продукта.
Рынок труда финансируется государством
через министерство труда по трем самостоятельным
направлениям – трудоустройство ищущих
работу, обучение пользующимся спросом
специальностям необходимой квалификации;
профессиональная реабилитация и обеспечение
работой лиц, требующих особого социального
внимания (люди с ограниченной трудоспособностью,
инвалиды, иммигранты, молодежь без полного
школьного образования и специальности).
Анализ динамических
изменений рынка труда
Все население Российской Федерации можно
разделить на две группы:
Экономически активное население
Данная группа включает ту часть населения,
которая обеспечивает предложение рабочей
силы для производства товаров и услуг.
В свою очередь она делится на следующие
категории:
1. Занятые. Выполняют работу по найму за
вознаграждение на условиях полного или
неполного рабочего времени;
2. Временно отсутствуют на работе из-за
болезни, отпуска, работы по специальному
графику, отпуска по беременности, обучения,
забастовки, по другим причинам;
3.Самостоятельно обеспечивают себя работой
4.Безработные
5.Не имеют работу (доходного занятия);
6.Занимаются поиском работы (обращались
в службы занятости, использовали объявления,
обращались к работодателю и т.п.)
7.Готовы приступить к работе
Экономически неактивное население: данная
группа включает в себя людей, не входящих
в состав рабочей силы: учащиеся и студенты,
посещающие дневные учебные заведения;
Лица, получающие пенсии по старости, на
льготных условиях, по инвалидности; Лица,
занятые ведением домашнего хозяйства,
уходом за детьми; Отчаявшиеся найти работу
и прекратившие ее поиск; Другие лица,
у которых нет необходимости работать
Границы рынка труда определяются следующей
частью экономически активного населения
России:
- Незанятые, но ищущие рабочее место
- Занятые, но неудовлетворенные работой
и подыскивающие другую работу или дополнительное
рабочее место
- Занятые, но рискующие потерять рабочее
место
Вышеперечисленные группы образуют предложение
труда. Владельцы рабочих мест формируют
спрос на труд, складывающийся из числа
вакансий и должностей тех работников,
которым работодатель ищет замену.
Трудящийся, лишенный собственности на
свою рабочую силу и возможности распоряжаться
своим профессиональным потенциалом,
во многом теряет интерес к труду, сохранению
и развитию качеств труженика, созидателя
и перестает стремиться к их лучшему использованию.
Ослабевают нравственные, духовные связи
со сферой труда и обществом, исчезает
интерес к благополучию и развитию предприятий,
национальной экономики страны. А это
как бумеранг бьет в итоге по материальному
благосостоянию населения и приостанавливает
его духовный и культурный рост.
Масштабы и интенсивность расходов на
развитие, и профессиональную подготовку
трудовых ресурсов непрерывно нарастают
и определяются уровнем поставленных
перед обществом текущих и долговременных
задач в этом отношении. Важно, что застрельщиком
подобных программ выступают, как правило,
ведущие корпорации страны.
Прямое субсидирование воспитания и культурного
развития трудящихся, наряду с вознаграждением
за труд, имеет целью формирование трудовых
ресурсов творческого типа и осуществляется
в общей сложности на протяжении по сути
дела всей жизни человека в следующих
направлениях:
1. Дошкольное, школьное воспитание и обучение,
среднее специальное, высшее и научное
образование (примерно 80-90% за счет государства,
частного капитала и общественных организаций).
2. Заработная плата (соответствующая уровню
образования и квалификации, полновременная
минимальная выше прожиточного минимума).
3. Субсидирование «пожизненно» подготовки
и переподготовки (в среднем на 90% за счет
государства и частного капитала).
4. Пособия по безработице и различные
виды социального вспомоществования (минимум
– обеспечение текущих жизненных расходов;
максимальная длительность – бессрочное
вспомоществование; на 75-80% за счет государства
и частного капитала).
5. Пенсионное обеспечение (при отсутствии
трудового стажа – государственное всеобщее;
при наличие его не менее 15 лет –двойное
или тройное выше официального прожиточного
минимума; на 90-100% за счет государства
и частного капитала).
6. Финансирование на восстановление и
укрепление здоровья и культурное развитие
(на 70-80% за счет государства, частного
капитала и общественных организаций).
Расходы на развитие трудовых ресурсов, поступающие из государственного бюджета, непосредственно от фирм, корпораций и отдельных предпринимателей, не облагаются налогами, не имеют особых экономических, производственных оценок и не ставят трудящихся в связи с этим в юридическую или фактическую зависимость от предпринимателей, государства, общества в целом. Ни государство, ни частный капитал не предъявляют в какой бы то ни было форме трудящимся счета за вложенные ими в трудовые ресурсы средства, не требуют их компенсации. Осуществляется, таким образом своего рода безвозмездное субсидирование, и что еще важнее, фактическое развитие и подготовка к использованию рабочей силы как элемента национальных производительных сил будущими покупателями ее рабочего времени. Ни капитал, ни государство при этом не являются ни изначальными владельцами трудовых ресурсов, ни полными или частичными собственниками созданного ими по существу товарного потенциала рынка труда. Не ставится никаких политических условий, закрепляющих подготовленную рабочую силу за национальным рынком труда. Она имеет практически неограниченные возможности международного трудоустройства в интересах наилучшей для себя реализации профессиональных знаний, ибо национальный рынок труда является неотделимой частью мирового рынка и подчиняется общим законам международного разделения труда.
Анализ занятости населения в условиях рынка представляется, следующим образом:
1. Переход к рынку невозможен без обеспечения экономической свободы личности, без реализации права на свободный выбор профессии, сферы и места приложения труда.
2. Рыночная трансформация экономики России сопровождается ее структурной перестройкой, существенным изменением доли различных отраслей в валовом национальном продукте. Такая перестройка и требует и создает возможность интенсификации процессов трудовой мобильности.
3. Актуализация проблемы мобильности рабочей силы определяется и усилением технологических инноваций, без которых решение социально-экономических проблем невозможно.
Вызванные перечисленными
В условиях становления рынка формирование нового механизма занятости требует трансформирования и включения его регулятивных возможностей. Разработка теоретической модели адаптационного механизма может способствовать разрешению целого комплекса проблем в сфере труда и занятости.
Таким образом, проблема занятости связывается, в основном, с особенностями формирования рынка. Решение проблемы видится в реализации сложной схемы адаптационного механизма, в которую в частности входят: трудовая мобильность, под которой понимается изменение трудового статуса, переход занятого в незанятого, неквалифицированного в квалифицированного, занятого неполное рабочее время в частично занятого.
Если на индустриальной
Одной из возможных моделей
реформирования сферы
Во-первых, рынок услуг в настоящее
время существует в
Во-вторых, в этой сфере сохранился
неудовлетворенный спрос
В-третьих, этот сектор
Сфера занятости представляет
собой не однородное
Таким образом, если
Проблема занятости занимает одно из центральных мест для большинства категорий наемных работников.
Образуются как бы два
рынка труда. На первом