Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 19:24, контрольная работа
Трудовое право регулирует трудовые отношения. В недалеком прошлом они были трудовыми отношениями только рабочих и служащих, поскольку их труд базировался на государственной собственности, которая практически являлась единственной формой собственности. Кооперативно-колхозная собственность, закрепленная Конституцией 1977 г., очень близко примыкала к государственной собственности.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Предмет трудового права …………………………………………………………………4
2. Механизм правового регулирования общественного труда ……………………………8
3. Трудовое право и рынок труда ………………………………………………….………12
Заключение ………………………………………………………………………………...16
Список литературы …………………………………………………………………………18
Время,
в течение которого гражданин
в установленном законом
В
условиях формирования рынка труда становится
правилом установление размера оплаты
труда на основе договорного регулирования
(коллективного и индивидуального), что
создает эффект полной свободы основных
партнеров на рынке труда и невмешательства
государства в регулирование заработной
платы (кроме нормирования оплаты труда
работников, занятых в бюджетной сфере).
Такое положение, казалось бы, дает повод
сделать концептуально важный вывод: рынок
труда и принцип равной оплаты за равный
труд - явления, взаимоисключающие друг
друга. Однако право на равное вознаграждение
за труд равной ценности без какого бы
то ни было различия последовательно закрепляется
в международных актах (во Всеобщей декларации
прав человека, Международном пакте об
экономических, социальных и культурных
правах) и в нормах российского законодательства.
Что же включается в содержание данного
права? Прежде всего, это запрещение дискриминации
в оплате труда. Первоначально основанием
для дискриминации в оплате труда, запрещенной
международной конвенцией, стал признак
пола. Конвенция N 100 "Относительно равного
вознаграждения мужчин и женщин за труд
равной ценности" (1951 г.), ратифицированная
СССР 4 апреля 1956 г., распространяет принцип
равного вознаграждения мужчин и женщин
за труд равной ценности, как на основную
заработную плату, так и на всякие иные
вознаграждения, предоставляемые прямо
или косвенно в деньгах или в натуре предпринимателем
трудящемуся в силу выполнения последним
какой-либо работы. Она определяет равное
вознаграждение за труд равной ценности
как вознаграждение, определяемое без
дискриминации по признакам пола. Затем
перечень оснований, по которым запрещается
дискриминация в оплате труда, существенно
был расширен. СССР ратифицировал Конвенцию
N 111 "Дискриминация в области труда
и занятий" (1958 г.), в которой дискриминация
определяется как "всякое различие,
недопущение или предпочтение, проводимое
по признаку расы, цвета кожи, пола, религии,
политических убеждений, иностранного
происхождения, социального происхождения
(или по любой другой причине, оговоренной
государством) и приводящее к уничтожению
или нарушению равенства возможностей
доступа к труду и к различным занятиям,
а также к профессиональному обучению".
Указанные основания дискриминации признаются
недопустимыми не только при решении проблем
"доступа к труду", но и для реализации
других прав человека в сфере труда, включая
право на равное вознаграждение за равный
труд.
Заключение
Содержание ТК РФ не охватывает полного перечня оснований дискриминации, указанного в Конвенции N 111. В связи с этим возникает вопрос о правомерности установления различной оплаты за труд равной ценности, например, работнику, придерживающемуся демократических убеждений, по сравнению с работником с другими политическими взглядами либо имеющим иное социальное происхождение. На практике к числу оснований понижения оплаты труда иногда относят предстоящее сокращение численности или штата работников: администрация "замораживает" размеры должностных окладов работников, занимающих должности, которые подлежат сокращению, повышая оклады (ставки) по другим аналогичным должностям, не подлежащим сокращению. Судебная практика признает подобные действия работодателя противоречащими Конституции РФ и законодательству о труде.
Оплата по труду предполагает также, что каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое при необходимости другими средствами социального обеспечения. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г., ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. предусматривает, что участвующие в Пакте государства признают право каждого на вознаграждение, обеспечивающее как минимум всем трудящимся: справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия; удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта (ст. 7). Участвующие в Пакте государства признают право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни (ст. 11).
Конституция Российской Федерации провозглашает, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Другими словами, государство придает минимальному размеру оплаты труда значение социального стандарта, функция которого состоит в том, чтобы обеспечить в соответствии с обязательствами, взятыми на себя по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, реализацию каждым работником права на достаточный жизненный уровень.
Список
литературы