ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвалидность, как и другие
социальные проблемы, детерминируется
множеством тесно связанных между
собой причин. К ним можно отнести
невостребованность обществом возможностей
инвалида как полезной личности, недостаточное
государственное финансирование, отсутствие
необходимого количества учреждений,
осуществляющих социальную работу с инвалидами
и др. В немалой степени решение этой проблемы
зависит от профессиональной готовности
специалистов к социальной работе с данной
категорией клиентов.
В данной работе инвалидность
рассматривалась с позиции процесса
профессиональной реабилитации, то есть
с позиции профессионального
становления инвалида, включения его в
активную трудовую деятельность.
Для человека с ограниченными
возможностями, как и для обычного
здорового человека, возможность
работать и иметь постоянный доход,
тем самым осознавать себя свободным
и независимым, очень важна. Необходимо
также подчеркнуть, что имея возможность
работать, инвалид не только получает
материальную выгоду, но и включается
в процесс общения, что для него является
немаловажным условием полноценной независимой
жизнедеятельности.
Однако, в настоящее время инвалидам
становится все труднее найти для себя
подходящую работу. Этому много причин:
нежелание работодателей принимать на
работу людей с ограниченными возможностями,
низкий уровень оплаты труда, плохие условия
труда и др.
Возможным вариантом решения
данной проблемы является совершенствование
процесса профессиональной реабилитации
людей с ограниченными возможностями
посредством реализации концепции «Независимой
жизни» и создания отделения профессиональной
реабилитации для подготовки специалистов
из числа инвалидов с последующим их трудоустройством.
Следует отметить, что проводимое
исследование подтвердило выдвинутую
в самом начале гипотезу, касающуюся совершенствования
процесса профессиональной реабилитации.
Кроме того, были выполнены
все задачи. Именно выполнение всех
задач и достижение цели исследования
позволяет сделать вывод о том, что для
людей с ограниченными возможностями
процесс профессионального становления
необходим, но существующих способов его
реализации недостаточно. И, как уже говорилось,
возможным и, вероятнее всего, самым эффективным
способом профессиональной реабилитации
видится внедрение новых информационных
технологий в данный процесс.
ЛИТЕРАТУРА
- Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Педагогика, 1991. - 86 с.
- Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2002. - 224 с.
- Астраханцева О.Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России: Вопросы медико-социальной работы: Сборник статей. М.: Социум, 2001. - 114 с.
- Афанасьева И. Право на бесплатные костыли - // Социальная защита - 2005 - №1. - С.25-27.
- Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве. - М., 1997. - 91 с.
- Ачильдиева Е.Ф. Семья с ребенком-инвалидом. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования. - М., 2008. - 39 с.
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2004. - 153 с.
- Анафьянова Т.В. Трансформация понятия моделей инвалидности и формирование системного подхода в реабилитации инвалидов // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Чита, 2004. - 31 с.
- Блинков Ю.А., Губарев Е.А. Основы формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями. - Курск, 2008. - 69 с.
- Дементьева Н.Ф. Доступная среда жизнедеятельности и технические средства реабилитации детей с ограниченными возможностями. М., Курск, 2008. - 64 с.
- Душина Н.В. Проблемы работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями // II межрегиональная научно-практическая конференция «Теория и практика комплексной реабилитации инвалидов». - Чита, 2004. - 42 с.
- Дамбаев Б.В., Горбатых Г.А. На пути к инклюзии: обучение детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Бурятии. - Улан-Удэ, 2004. - 53 с.
- Дамбаев Б.В., Горбатых Г.А. Образование доступное для всех. - Улан-Удэ, 2004. - 36 с.
- Желудков А.В. Право социального обеспечения. - М., 2008. - 81 с.
- Жулковска Т., Ковалев А.И., Луков В.А. «Ненормальные» в обществе: Социализация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. - М., 2003. - 432 с.
- Зелинская Д.И. Детская инвалидность. - М.: Медицина, 1995. - 136 с.
- Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. - 2004. - №7. - С.11-44.
- Инвалидность // Справочное пособие по социальной работе / Автор-составитель А.М.Панов, Е.И.Холостова. - М.: Инфра, 1997. - С.83.
- Красиков Н.М., Будаева Э.Х. Создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях. - Улан-Удэ, 2005. - 29 с.
- Красиков Н.М., Будаева Э.Х. Создание безбарьерной среды в учреждениях образования. - Улан-Удэ, 2006. - 58 с.
- Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальность детства в современной России // Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993. - 45 с.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Л. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001. - 63 с.
- Мартынов А.П. Отчет о работе Читинской региональной организации Всероссийское общество инвалидов по решению социальных вопросов инвалидов за 2006 год. - Чита, 2006. - 31 с.
- Мамайчук Н.М. Психокоррекционные технологии для детей с отклонениями в развитии. - М., 2001. - 44 с.
- Основы социальной работы / Под редакцией П.Д.Павленка. - М.: Инфра, 2008. - 368 с.
- От рождения до смерти - жизнь / Под редакцией В.О.Флека. - Чита: Завтранс, 1996. - 311 с.
- Попожаева Н.С. Дети-инвалиды // Социальная защита. - 2008. - №23. - С.12-137.
- Рожков В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе. - М., 2003. - 187 с.
- Синцова Л.К. Проблемы социализации детей-инвалидов. - Барнаул: Шумановка, 2008. - 124 с.