Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:08, реферат
Общение – сложный процесс выступающий, как:
· взаимодействие людей;
· вид самостоятельной человеческой деятельности;
· атрибут других видов человеческой деятельности;
· информационный процесс;
· отношение людей друг к другу;
· взаимовлияние людей;
· взаимное переживание;
1. Понятие социального общения..................................................3
2. Структура социального общения..............................................7
3. Система общественных отношений..........................................11
4. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде.....13
Список используемой литературы.......................
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Юридический
факультет
Практика
разрешения трудовых споров
Реферат
Социальное общение. Система общественных отношений. Право и система общественных отношений.
Трудовые
споры, рассматриваемые
Выполнила студентка
гр. 31 ЮС-203
Шапранова П.Д.
Научный руководитель:
Сапожникова Н.И.
Оценка________________________
______________________________ (подпись научного руководителя)
Челябинск
2011
Содержание:
1.
Понятие социального
общения.......................
2.
Структура социального
общения.......................
3.
Система общественных
отношений.....................
4.
Рассмотрение индивидуальных
трудовых споров
в суде.....13
Список
используемой литературы....................
1. Понятие социального общения
Общение – сложный процесс выступающий, как:
· взаимодействие людей;
· вид самостоятельной человеческой деятельности;
· атрибут других видов человеческой деятельности;
· информационный процесс;
· отношение людей друг к другу;
· взаимовлияние людей;
· взаимное переживание;
· взаимное понимание.
Позиции при переговорах:
· угловая позиция используется людьми, которые находятся в дружеских отношениях;
· друг
напротив друга – затрудняет взаимопонимание
(соревновательно-
· собеседник не хочет общаться, избегает открытого разговора;
· позиция контроля над ситуацией;
· сотрудничество.
Функции общения:
· контактная;
· информационная;
· побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций;
· координационная – согласование действий при организации совместной деятельности;
· понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее;
· эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;
· функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом;
· функция
управления – изменение состояния, моделей
поведения партнера, в том числе его намерений,
установок, мнений решений, представлений,
потребностей.
Средства общения
· лингвистические;
· визуально-контекстные (жесты, мимика);
· паралингвистические (голос, интонация);
· экспресс-лингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);
· пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация).
Восприятие пространства при общении
Психологи выделяют три зоны:
· интимная (20-30 сантиметров до тела человека);
· личностная (один метр до тела человека);
· социальная (три метра до тела человека).
В социальную зону мы впускаем практически всех за исключением тех, кого не можем терпеть, а когда этот человек оказался близко, мы испытываем дискомфорт, стараемся увеличить дистанцию или проявляем агрессию. В личностную зону мы пускаем человека с которым ровные отношения, но не впускаем родственника, с которым находимся в ссоре. В зону интимного пространства мы добровольно впускаем тех, кто нам близок, но иногда обнимать при встрече других люде, если этого требует протокол. Если кто-то вошел в вашу интимную зону, вы для этого человека представляете не только интерес, но и возможно человек хочет продемонстрировать силу по отношению к вам.
Психологи выявили, что аудитория социально неоднородна . В первом ряду, как правило, сидят люди с высоким статусом, пожилые, женщины, дети , а также люди, которые доброжелательны, интересующиеся, которые не боятся психологического прессинга. На последних рядах сидят люди с низким статусом, молодые, мужчины и люди проявляющие агрессию.
Структура взаимодействия в общении
Взаимодействие – процесс, который складывается из:
· физический контакт;
· перемещение в пространстве;
· совместное групповое или массовое действие;
· духовный вербальный контакт;
· невербальный
информационный контакт.
Взаимодействия бывают:
· внутриличностные;
· межличностные;
· личностно-групповые;
· личностно-массовые;
· межгрупповые;
· массово-групповые.
Социально-психологические механизмы общения
Законы подражания:
2. Структура социального общения
Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) реализуется с учетом отношений между людьми, их установок, целей и намерений. Это приводит к движению информации, уточнению, обогащению знаний, сведений и мнений, которыми обмениваются люди.
Структурные компоненты общения, как коммуникативной деятельности:
· субъект общения;
· объект общения;
· предмет общения;
· потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью самопознанию и самооценке;
· мотивы общения – то, ради чего предпринимается общение;
· действие общения – единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;
· задачи общения – та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;
· средства общения – те операции, с помощью которых осуществляется действие общение;
· продукт общения – образование материального и духовного характера как итог общения.
Реальной единицей коммуникативной деятельности является диалог (высказывание, слушание). Формы общения:
· монологическая;
· диалогическая (субъекты общения взаимоактивны);
· полилогическая – многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и стремления максимально эффективно ее реализовать.
Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) – эта сторона рассматривает общую стратегию взаимодействия. Кооперация и конкуренция формально описывают взаимодействие. Выделяют следующие подходы к пониманию структуры взаимодействия.
Каждый участник взаимодействия находится в одной из трех позиций: дитя (хочу), родитель (надо), взрослый (компромисс). Взаимодействие эффективно тогда, когда трансакции носят параллельный характер, то есть совпадают по позициям, но не пересекаются.
Три стиля действий:
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная)
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.
Понятие социальной перцепции ввел Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации.