Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:53, реферат
Человек, желая добыть себе пищу, построить жилье или сшить одежду — все, что необходимо ему для жизни и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, использует материалы природы, которые позволяют ему добиться более удобных условий существования. Эти материалы он преобразует себе на пользу.
Таким образом, труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природных материалов.
Вступление…………………………………………………………...……....3
Современные представления о сущности труда……………………...…...5
Выводы……………………………………………………………...………11
Список использованной литературы…………………………………………...14
Выводы
Труд может быть определен как деятельность, необходимая для функционирования общества, признаваемая существующей социальной системой общественно-полезной или, по крайней мере, социально приемлемой, осуществляемая в рамках установленного социально нормативного порядка и являющаяся для выполняющих ее людей источником получения средств к существованию и/или способом жизненного обустройства.
Вместе с тем из нее вытекает и ряд выводов:
1) эта трактовка ориентирует науки, изучающие трудовую деятельность, в особенности, социологию труда, на существенное расширение исследовательского поля. Нужно выйти за пределы его традиционного ограничения производственной сферой, развернуть изучение широчайшего спектра присущих непроизводственным сферам видов трудовой деятельности, занятость в которых растет, изучение характерных для них содержания, условий труда, отношения к нему работников и других явлений и процессов, связанных с этой деятельностью.
2) данная концепция, ставя во главу угла критерий общественной полезности при определении сущности труда, побуждает выявлять реальную полезность различных его видов, притом во всем их многообразии - и намечать меры по исключению по возможности всего ненужного, что совершается под личиной "трудовой деятельности", того, что в народе именуется "мартышкиным трудом".
3) на основе данной концепции можно и нужно развернуть широкую работу через учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях и др. по формированию в массовом общественном сознании отношения ко всем видам как к величайшей ценности, поскольку все они приносят пользу обществу, так или иначе обеспечивают удовлетворение его потребностей.
4) следует обратить внимание на то, что общественная значимость той или иной трудовой деятельности нередко не совпадает с отношением к ней самих работников, для некоторой их части выполняемая работа не представляется ценностью. Поэтому в целях повышения качества трудовой деятельности и улучшения социального самочувствия работников важная задача и научных исследований, и практики социального управления заключается в том, чтобы устанавливать причины таких расхождений, находить эффективные рычаги, позволяющие формировать у все более широких масс работников, занимающихся самыми разными видами трудовой деятельности, отношение к своей работе как к ценности. Это требует не только умелого использования средств и способов оплаты труда, но и совершенствования самых разных элементов социально-трудовой обстановки и организации информационно-разъяснительной работы среди трудящихся и молодежи, вступающей в самостоятельную жизнь.
5) признание в качестве
одного из главных признаков
труда его роли источника
Литература:
Информация о работе Современные представления о сущности труда