Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:16, курсовая работа
Новая редакция ст. 198 ТК1 в ч. 1 констатирует, что в ней под работодателем понимается только юридическое лицо (организация). Именно ему предоставляется право заключать ученический договор. Из этого следует, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица такие договоры заключать не может и должен либо принимать на работу лиц, уже имеющих необходимую ему профессию и квалификацию, либо направлять их на обучение в профессиональные учебные заведения, заключая с ними соответствующий договор и определяя в нем условия обучения, в частности за счет чьих средств (работодателя или обучающегося лица - полностью или частично) производится обучение.
Правовое регулирование ученичества по законодательству РФ. Ученический договор………………………………………………3
Задача 1……………………………………………………………...9
Задача 2…………………………………………………………….11
Задача 3…………………………………………………………….14
Задача 4…………………………………………………………….16
Задача 5…………………………………………………………….19
Задача 6…………………………………………………………….23
Задача 7…………………………………………………………….26
Задача 8…………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………31
"Органы
местного самоуправления имеют
право принимать нормативные
правовые акты, содержащие нормы
трудового права, в пределах
своей компетенции в
Вместе с тем согласно ст. 72 и 73 Конституции РФ, на наш взгляд, у органов местного самоуправления нет "своей компетенции" в области регулирования трудовых правоотношений. Органы местного самоуправления могут только "наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств" (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).
Характерно, что в ТК РФ в прежней редакции была ст. 7 "Акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права": "Органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции". Федеральным законом, принятым 16 июня 2006 г., ст. 7 ТК РФ признана утратившей силу. Думаем, весьма последовательно было бы признать утратившей силу и часть десятую ст. 5 ТК РФ.
Органы местного самоуправления не могут устанавливать и применять какие-либо дополнительные виды дисциплинарных взысканий. Часть 2 ст. 192 ТК предусматривает установление мер дисциплинарной ответственности только федеральными законами (утверждаемыми ими уставами и положениями о дисциплине). Следовательно, любые попытки иных субъектов регулирования отношений в сфере труда установить какие-то дополнительные виды дисциплинарных взысканий должны определяться как незаконные.
Таким
образом, Федеральными законами, уставами
и положениями о дисциплине труда
для отдельных категорий
3. Задача 2
Законодательное собрание субъекта РФ приняло Закон "О регулировании трудовых отношений и дополнительных мерах по защите трудовых прав работников", которым было установлено, во-первых, что при принятии решения о ликвидации организации работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников этой организации, во-вторых, что при расследовании любого несчастного случая на производстве в состав комиссии обязательно входить представитель органа исполнительной власти субъекта Федерации и, в-третьих, что работникам организации, финансируемым их бюджета субъекта Федерации, устанавливается доплата в размере 20 % тарифной ставки (оклада).
Входят ли нормы трудового права, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъектов РФ, в систему трудового права России?
Вправе ли орган законодательной власти субъекта РФ принимать подобный закон?
В роли прокурора дайте правовую оценку положениям, содержащимся в Законе.
Решение
Включение трудового законодательства в число предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации не могло не оказать влияния на систему источников трудового права, которая нашла отражение в ст. 5 ТК РФ. Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в редакцию ст. 5 ТК РФ были внесены некоторые изменения. Так, в указанной статье установлено, что трудовое законодательство, которое толкуется в современной редакции в узком смысле и включает только законодательные акты, объединяет как законы федерального уровня (ТК РФ, иные федеральные законы), так и законы субъектов Федерации. При этом четко определено соотношение данных законодательных актов в зависимости от их юридической силы - законы субъектов Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ и иным федеральным законам.
Безусловно, подобный способ построения системы источников трудового права федерального и регионального уровней представляется более обоснованным и логичным, поскольку основным критерием выступает юридическая сила источника и в зависимости от нее трудовое законодательство и иные содержащие нормы трудового права акты подразделяются соответственно на источники трудового права федерального уровня и источники трудового права регионального уровня.
Законы
и иные нормативные правовые акты
субъектов Федерации
Как правило, законы субъектов Федерации посвящены вопросам оплаты труда работников конкретного региона, социального партнерства, охраны труда, занятости населения, государственной гражданской и муниципальной службы, социальной защиты отдельных категорий работников и некоторым иным. Кроме того, практически во всех субъектах Федерации существуют законы, регламентирующие порядок деятельности региональных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Так,
действие большинства законов субъектов
Федерации в сфере труда
4. Задача 3
В ЗАО "Вега", занимающемся разработкой и поставками программного обеспечения, были объявлены выборы президента фирмы.
Проведите анализ ситуации с точки зрения трудового права.
Могут ли возникнуть трудовые отношения в результате избрания на должность? Если да то, при каких условиях?
Ответ
Статья 17 ТК предусматривает возможность возникновения трудовых правоотношений на основании сложного фактического состава, вторым, помимо трудового договора, элементом которого выступает акт избрания лица на должность, предполагающую выполнение работником определенной трудовой функции.
Содержание данной статьи не устанавливает перечня должностей, замещаемых в выборном порядке. В этом смысле ст. 17 ТК следует рассматривать в качестве отсылочной к конкретным законам, иным нормативным правовым актам или уставам (положениям) организации, вводящим выборный порядок замещения определенных должностей.
Федеральным
законодательством такой
а) акционерного общества (единоличный исполнительный орган данного общества, как правило, избирается на общем собрании акционеров, а в случаях, предусмотренных уставом общества, решение этого вопроса может быть включено в компетенцию совета директоров либо наблюдательного совета общества - см. ст. 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах");
б) общества с ограниченной ответственностью (руководитель данного общества избирается общим собранием участников общества - см. ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Таким
образом, избрание президента фирмы
допускается ТК и происходить
в соответствии, в частности с
Уставом данного предприятия.
5. Задача 4
Водители Гуров и Ляхов были направлены, с грузом, в командировку из областного цента в один из отдаленных городов области. Вместе с ними выехал экспедитор Сазонов, ответственный за сохранность и сдачу груза. В пути они находились сутки, на ночь остановились в сельской местности в индивидуальном жилом доме, а вместо сдачи груза двое суток жили в гостинице, уплатив за номер 550 рублей в сутки с каждого. Таким же образом водители возвратились к месту работы.
Экспедитор Сазонов прибыл из командировки на два дня позднее, так как после сдачи груза был в состоянии опьянения доставлен в медвытрезвитель и возвращался обратно междугородним автобусом и поездом. Он просил оплатить ему обратный проезд и суточные за эти дни.
Какие
компенсации и в каком размере
будут выплачены названным
Ответ
В ст. 166 ТК дается легальное определение служебной командировки. Под командировкой понимается не только поездка работника в другую местность, но любое выполнение служебного задания вне места постоянной работы. Местом постоянной работы следует считать место расположения структурного подразделения организации или рабочего места, на которые принят или переведен работник и которые указаны в трудовом договоре.
Статья 167 ТК перечисляет гарантии, предоставляемые работнику при направлении его в командировку. К ним относятся сохранение места работы (должности), сохранение среднего заработка, возмещение связанных с командировкой расходов.
Статья 168 ТК перечисляет виды расходов, которые работодатель обязан возместить работнику, направленному в командировку. К ним относятся расходы по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.
Если работник выезжает в командировку на служебном автомобиле, возмещению подлежат расходы на топливо. Возмещение подобных расходов должно быть предусмотрено приказом о направлении работника в командировку. Указанные расходы возмещаются на основании чеков и квитанций на приобретение топлива. Расход топлива определяется исходя из расстояния до места командировки и обратно по путевому листу.
Расходы
по найму жилого помещения возмещаются
по фактическим расходам, подтвержденным
документами. Эти расходы возмещаются
только за период пребывания в командировке.
Если же работник по окончании срока
командировки, указанного в приказе
и командировочном
В качестве жилого помещения, оплата по найму которого подлежит возмещению, могут выступать гостиницы, отели, пансионаты, общежития, а также жилые помещения, арендованные у юридических или физических лиц.
За период пребывания в командировке, включая время в пути, работнику выплачиваются суточные.
Направленный в командировку работник может понести и иные расходы. При этом та часть расходов, которая производится им с разрешения или с ведома работодателя, подлежит возмещению.
Разрешение работодателя на осуществление дополнительных расходов в командировке, которые затем будут возмещены, должно быть получено работником при направлении его в командировку. Наиболее целесообразной формой такого разрешения является указание на это в приказе о командировании, однако возможны и иные варианты.
Порядок возмещения расходов, определяемый коллективным договором или локальными нормативными актами, может включать в себя правила о сроках и размерах выдаваемого работнику аванса перед командировкой, об отчете о расходовании аванса и о порядке возвращения неизрасходованного аванса, о сроках возмещения понесенных работником расходов и пр.