Список
литературы
1.
Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации.
-7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.
2.
Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1
«О государственных пенсиях в
Российской Федерации» // Ведомости
съезда народных депутатов РСФСР
и ВС РСФСР. - 6 декабря 1990 г.
3.
Постановление Правительства РФ
от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении
Правил подсчета и подтверждения
страхового стажа для установления
трудовых пенсий" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 5 августа
2002 г. - №31.
4.
Постановление Правительства РФ
от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении
перечня сезонных отраслей промышленности,
работа в организациях которых
в течение полного сезона при
исчислении страхового стажа
учитывается с таким расчетом,
чтобы его продолжительность
в соответствующем календарном
году составила полный год"
// Собрание законодательства Российской
Федерации. - 8 июля 2002 г.
5.
Постановление Минтруда РФ от
24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении
Порядка установления стажа работы
при утрате документов в результате
чрезвычайных ситуаций" // Российские
вести. - 28 июля 1994 г.
6.
Федеральный закон от 15 декабря
2001 г. N 166-ФЗ "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 17 декабря
2001г. - №51. - Ст. 4831
7.
Винслав. Ю.Н Региональные
аспекты мобильности трудовых
ресурсов // М.: Юнити, 2004 г.
8.
Колосова, Моисеенко. Учет и планирование
трудовых ресурсов и рабочих
мест в условиях рыночных отношений.
М.: Феникс, 2003 г.
9.
Коровкин А. Г. Движение трудовых
ресурсов: анализ и прогнозирование
- М.: Просвещение, 2003 г.
10. Кулюхин С.Г.
Чем полезен непрерывный трудовой
стаж // Гражданин и право. - №5, 6. -
май, июнь 2005 г.
Значение
соц. обеспечения
В условиях формирования
рыночных отношений в обществе проблема
совершенствования этой системы
становится все более острой и
актуальной. Отсутствие надежного механизма
социальной защиты привело к резкому
снижению уровня жизни населения. По
официальной статистике, на начало
1997 года 40% населения нашей страны
находилось за порогом бедности и 20
% относилось к малообеспеченным слоям
населения. В большей степени
это относится к пенсионерам,
инвалидам и семьям с детьми. По
данным Госкомстата России, по отношению
ко всему населению с данными
доходами ниже прожиточного минимума
пенсионеры в 1998 году составляли 9,3% против
6,9% в 1995 году. Важность внимания к решению
социальных проблем данных категорий
граждан возрастает и в связи
с увеличением удельного веса
пожилых людей в структуре
населения России, наблюдающегося в
последнее десятилетие не только
в нашей стране, но и во всем мире.
По прогнозу специалистов, к 2000 году число
их возрастет до 20.4 %. Процесс этот
продолжает нарастать, что обусловлено
необходимость серьезных преобразований
в социальной политики формирования
качественно нового правового и
организационного механизма социального
обеспечения населения.
История социального
обеспечения в России уходит
в глубь веков. С 1912 года
Россия влилась в строй цивилизованных
стран со складывающейся, достаточно
широкой системой обязательного
социального страхования и обеспечения.
После Октябрьской революции
1917 года Советским правительством
был принят ряд декретов по
социальному обеспечению и страхованию.
31 октября 1917 СНК РСФСР принял
"Положение о социальном обеспечении
трудящихся". 17 апреля 1919 года оно
было дополнено некоторыми изменениями,
в соответствии с которыми
финансирование расходования стало
производится из государственного
казначейства в сметном порядке.
Пенсионное обеспечение по старости
стало вводиться поэтапно с
1928 года, а в 1929 году был принят
Закон "Об обеспечении и
порядке социального страхования
по случаю старости". Крупной
реформой стали мероприятия, проводимые
в соответствии с Законом СССР
"О государственных пенсиях"
от 14 июля 1956 года по социальному
обеспечению и страхованию. Важнейшей
радикальной реформой всей системы
социального обеспечения и страхования
стал Закон "О пенсионном
обеспечении граждан в СССР",
принятый 15 мая 1990 года.
На современном
этапе право на социальное
обеспечение закреплено в Конституции
Российской Федерации /Статья 39/
и осуществляется на практике
с помощью определенного организационно-правового
механизма, который представляет
собой комплекс взаимосвязанных
организационных и законодательных
мер. Этот механизм не остается
неизменным, он постоянно совершенствуется
в соответствии с конкретными
условиями и задачами государства.
В чём заключается сущность
социального обеспечения населения?
Социальное обеспечение - это
система социально-экономических
мероприятий по обеспечению и
обслуживанию престарелых и нетрудоспособных
граждан, семей с детьми, а также
других лиц, нуждающихся в поддержке
и помощи.
Оно гарантирует
конституционное право граждан
Российской Федерации на материальное
обеспечение и обслуживание в
старости, в случае болезни, полной
или частичной утраты трудоспособности,
потери кормильца, для воспитания
детей и в иных случаях установленных
законом.
Важное значение
в системе социального обеспечения
придается профессиональному обучению
и трудоустройству инвалидов.
Специфика
различных нарушений требует
специализированных учебных заведений
и соответствующих учебных программ.
Профессиональная реабилитация
предусматривает обучение или
переобучение доступным формам
труда, обеспечение необходимыми
индивидуальными техническими приспособлениями
для облегчения пользования рабочим
инструментом, приспособление рабочего
места к функциональным возможностям
инвалида на его прежнем предприятии,
организация специальных цехов
и предприятий для инвалидов.
В начале 90-х годов в России
функционировало свыше 50 учебных
заведений для инвалидов, вузов
насчитывалось 641 студентов-инвалидов.
Первые специальные вузы для
инвалидов были открыты в Москве:
Институт искусств (1990), Московский
институт-интернат для инвалидов
с нарушениями опорно-двигательной
системы (1991).
Система профессионального
обучения и профориентации инвалидов
требует дальнейшего совершенствования
на основе принципов: учета
структуры нарушений психической
и интеллектуальной деятельности,
а не усредненного типа заболевания;
опоры на сохранные психические
и физические функции; учета
прошлого профессионального опыта
инвалидов; изменений, связанных
с переходом к рыночным отношениям.
Особое значение приобретает
проблема обеспечения трудовой
занятости инвалидов.
В России
в настоящее время функционируют
более 1465 специализированных предприятий
(цехов, участков) на 241,7 тыс. рабочих
мест. Однако, в среднем только 32%
рабочих мест на них занято
инвалидами, что составляет 12% от
общей численности работающих
инвалидов. Потребность в специально
созданных условиях для инвалидов
удовлетворена лишь на 7%. Преобладающее
число таких предприятий относятся
к местной промышленности. Предприятия,
применяющие труд инвалидов, оказались
сейчас в крайне тяжелом положении,
происходит постепенное разрушение
системы специализированных предприятий,
предназначенных для использования
труда инвалидов. Существующая
система налогообложения предприятий
и выплат компенсаций занятым
там инвалидам не стимулирует
предприятия к использованию
труда инвалидов, имеются значительные
трудности с сырьем и сбытом
продукции. Зачастую рабочие места,
предназначенные для трудоустройства
инвалидов, выделяются без учета
квалификации инвалидов я рекомендаций
МСЭК по условиям и режиму
труда. Происходит рост числа
неработающих инвалидов, обращающихся
за содействием в трудоустройстве
в органы службы занятости.
Уровень безработицы среди инвалидов
значительно выше, чем среди других
категорий населения. Так, если
доля неработающих инвалидов
в общей численности инвалидов
превышают в основном 85%, то доля
занятого населения колеблется
в общей численности от 51 до б0%
Министерство
образования РБ
Башкирский
экономико-юридический техникум
Курсовая
работа
предмет:
Право социального обеспечения
на тему:
Трудовой стаж, его виды и значение
соц. обеспечения
Выполнил:
студент
ОЗС-09
Гильмиярова
Э.Н
Проверил:
преподаватель
Михайленко
А.Ш
Чишмы 2011