Виды трудового стажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения, является трудовой стаж. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой.

Содержание

Введение.

1. Понятие трудового стажа.

2. Виды трудового стажа.

2.1. Страховой стаж.

2.2. Специальный стаж.

2.3. Непрерывный стаж.

2.4. Значение соц. обеспечения

Заключение. 17

Список литературы.. 18

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (10).docx

— 35.45 Кб (Скачать документ)

  

Список  литературы

1.     Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.

2.     Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в  Российской Федерации» // Ведомости  съезда народных депутатов РСФСР  и ВС РСФСР. - 6 декабря 1990 г.

3.     Постановление Правительства РФ  от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении  Правил подсчета и подтверждения  страхового стажа для установления  трудовых пенсий" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 5 августа  2002 г. - №31.

4.     Постановление Правительства РФ  от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении  перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых  в течение полного сезона при  исчислении страхового стажа  учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность  в соответствующем календарном  году составила полный год" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 8 июля 2002 г.

5.     Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении  Порядка установления стажа работы  при утрате документов в результате  чрезвычайных ситуаций" // Российские  вести. - 28 июля 1994 г.

6.     Федеральный закон от 15 декабря  2001 г. N 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 17 декабря  2001г. - №51. - Ст. 4831

7.     Винслав. Ю.Н    Региональные  аспекты  мобильности  трудовых  ресурсов  // М.: Юнити, 2004 г.

8.     Колосова, Моисеенко. Учет и планирование  трудовых  ресурсов  и  рабочих  мест в условиях рыночных отношений.  М.: Феникс, 2003 г.

9.     Коровкин А. Г. Движение трудовых  ресурсов: анализ  и  прогнозирование  - М.: Просвещение, 2003 г.

10. Кулюхин С.Г.  Чем полезен непрерывный трудовой  стаж // Гражданин и право. - №5, 6. - май, июнь 2005 г. 

Значение  соц. обеспечения

В условиях формирования рыночных отношений в обществе проблема совершенствования этой системы  становится все более острой и  актуальной. Отсутствие надежного механизма  социальной защиты привело к резкому  снижению уровня жизни населения. По официальной статистике, на начало 1997 года 40% населения нашей страны находилось за порогом бедности и 20 % относилось к малообеспеченным слоям  населения. В большей степени  это относится к пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми. По данным Госкомстата России, по отношению  ко всему населению с данными  доходами ниже прожиточного минимума пенсионеры в 1998 году составляли 9,3% против 6,9% в 1995 году. Важность внимания к решению  социальных проблем данных категорий  граждан возрастает и в связи  с увеличением удельного веса пожилых людей в структуре  населения России, наблюдающегося в  последнее десятилетие не только в нашей стране, но и во всем мире. По прогнозу специалистов, к 2000 году число  их возрастет до 20.4 %. Процесс этот продолжает нарастать, что обусловлено  необходимость серьезных преобразований в социальной политики формирования качественно нового правового и  организационного механизма социального  обеспечения населения.

 История социального  обеспечения в России уходит  в глубь веков. С 1912 года  Россия влилась в строй цивилизованных  стран со складывающейся, достаточно  широкой системой обязательного  социального страхования и обеспечения.  После Октябрьской революции  1917 года Советским правительством  был принят ряд декретов по  социальному обеспечению и страхованию. 31 октября 1917 СНК РСФСР принял "Положение о социальном обеспечении  трудящихся". 17 апреля 1919 года оно  было дополнено некоторыми изменениями,  в соответствии с которыми  финансирование расходования стало  производится из государственного  казначейства в сметном порядке.  Пенсионное обеспечение по старости  стало вводиться поэтапно с  1928 года, а в 1929 году был принят  Закон "Об обеспечении и  порядке социального страхования  по случаю старости". Крупной  реформой стали мероприятия, проводимые  в соответствии с Законом СССР "О государственных пенсиях"  от 14 июля 1956 года по социальному  обеспечению и страхованию. Важнейшей  радикальной реформой всей системы  социального обеспечения и страхования  стал Закон "О пенсионном  обеспечении граждан в СССР", принятый 15 мая 1990 года.

 На современном  этапе право на социальное  обеспечение закреплено в Конституции  Российской Федерации /Статья 39/ и осуществляется на практике  с помощью определенного организационно-правового  механизма, который представляет  собой комплекс взаимосвязанных  организационных и законодательных  мер. Этот механизм не остается  неизменным, он постоянно совершенствуется  в соответствии с конкретными  условиями и задачами государства.  В чём заключается сущность  социального обеспечения населения?  Социальное обеспечение - это  система социально-экономических  мероприятий по обеспечению и  обслуживанию престарелых и нетрудоспособных  граждан, семей с детьми, а также  других лиц, нуждающихся в поддержке  и помощи.

 Оно гарантирует  конституционное право граждан  Российской Федерации на материальное  обеспечение и обслуживание в  старости, в случае болезни, полной  или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, для воспитания  детей и в иных случаях установленных  законом.

Важное значение в системе социального обеспечения  придается профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов.

 Специфика  различных нарушений требует  специализированных учебных заведений  и соответствующих учебных программ. Профессиональная реабилитация  предусматривает обучение или  переобучение доступным формам  труда, обеспечение необходимыми  индивидуальными техническими приспособлениями  для облегчения пользования рабочим  инструментом, приспособление рабочего  места к функциональным возможностям  инвалида на его прежнем предприятии,  организация специальных цехов  и предприятий для инвалидов.  В начале 90-х годов в России  функционировало свыше 50 учебных  заведений для инвалидов, вузов  насчитывалось 641 студентов-инвалидов.  Первые специальные вузы для  инвалидов были открыты в Москве: Институт искусств (1990), Московский  институт-интернат для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательной  системы (1991).

 Система профессионального  обучения и профориентации инвалидов  требует дальнейшего совершенствования  на основе принципов: учета  структуры нарушений психической  и интеллектуальной деятельности, а не усредненного типа заболевания;  опоры на сохранные психические  и физические функции; учета  прошлого профессионального опыта  инвалидов; изменений, связанных  с переходом к рыночным отношениям. Особое значение приобретает  проблема обеспечения трудовой  занятости инвалидов.

 В России  в настоящее время функционируют  более 1465 специализированных предприятий  (цехов, участков) на 241,7 тыс. рабочих  мест. Однако, в среднем только 32% рабочих мест на них занято  инвалидами, что составляет 12% от  общей численности работающих  инвалидов. Потребность в специально  созданных условиях для инвалидов  удовлетворена лишь на 7%. Преобладающее  число таких предприятий относятся  к местной промышленности. Предприятия,  применяющие труд инвалидов, оказались  сейчас в крайне тяжелом положении,  происходит постепенное разрушение  системы специализированных предприятий,  предназначенных для использования  труда инвалидов. Существующая  система налогообложения предприятий  и выплат компенсаций занятым  там инвалидам не стимулирует  предприятия к использованию  труда инвалидов, имеются значительные  трудности с сырьем и сбытом  продукции. Зачастую рабочие места,  предназначенные для трудоустройства  инвалидов, выделяются без учета  квалификации инвалидов я рекомендаций  МСЭК по условиям и режиму  труда. Происходит рост числа  неработающих инвалидов, обращающихся  за содействием в трудоустройстве  в органы службы занятости.  Уровень безработицы среди инвалидов  значительно выше, чем среди других  категорий населения. Так, если  доля неработающих инвалидов  в общей численности инвалидов  превышают в основном 85%, то доля  занятого населения колеблется  в общей численности от 51 до б0% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования РБ

Башкирский  экономико-юридический техникум 
 

Курсовая  работа

предмет: Право социального обеспечения

на тему: Трудовой стаж, его виды и значение соц. обеспечения 
 
 

Выполнил: студент

ОЗС-09

Гильмиярова Э.Н 
 

Проверил: преподаватель

Михайленко  А.Ш 
 
 
 
 
 
 

Чишмы 2011

Информация о работе Виды трудового стажа