Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 20:21, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в том, что конкуренция интересов кредиторов, складывающаяся в связи с недостаточностью имущества должника для погашения требований в полном объеме, потенциальный конфликт интересов кредиторов с интересами должника, необходимость пресечения злоупотреблений правом, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов, являются факторами, объективно детерминирующими необходимость управляющего воздействия на поведение лиц, участвующих в деле о банкротстве, которое, в конечном счете, направлено на поддержание гарантированного баланса прав и законных интересов всех участников банкротства.
Введение……………………………………………………………...……………3
Библиография…………………………………………………………………...…5
Историческая справка………………………………………………...………......6
Глава 1.Судебный порядок разрешения дел о банкротстве
1.1Принятие Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом………………………………………………………………………….8
1.2Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству……………12
Глава 2 Судебные процедуры банкротства
2.1Судебные процедуры влекущие за собой прекращение дела
о банкротстве…………………………………………………………………….15
2.2Конкурсное производство……………………………………………...…….29
Заключение…………………………………………………………………...…..34
Список литературы………………………….………………..………………….35
В-третьих,
финансовое оздоровление может быть
введено вопреки воле кредиторов,
т.е. когда первым собранием кредиторов
принято решение об обращении
в арбитражный суд с
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года определением арбитражного суда, которое подлежит немедленному исполнению. Данное определение может быть обжаловано.6
Введение
процедуры финансового
Помимо
указанных материально-правовых последствий,
с введением процедуры
Так, должник обязан согласовывать с кредиторами решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), а также сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
-
связаны с приобретением,
-
влекут за собой выдачу займов
(кредитов), выдачу поручительств
и гарантий, а также учреждение
доверительного управления
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
В Законе о банкротстве также содержатся специальные правила, направленные на защиту прав и законных интересов залоговых кредиторов. Так, должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога (п. 4 ст. 18.1Закона о банкротстве). Имущество, являющееся предметом залога, продается только на торгах. Продажа данного имущества допускается только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества.
При введении процедуры финансового оздоровления происходит реструктуризация задолженности должника перед кредиторами, т.е. устанавливаются новые сроки погашения долгов. В связи с этим главным документом, в соответствии с которым в период финансового оздоровления осуществляется деятельность должника, является график погашения задолженности.
График
погашения задолженности
Отличие указанных соглашений сводится к тому, что график погашения задолженности не влечет такого процессуального последствия, как прекращение дела о банкротстве.
Специфика
дел о банкротстве заключается
в том, что здесь открываются
значительные возможности применения
договорных конструкций как средств
разрешения столкновения прав кредиторов,
которые облекаются в определенную
процессуальную форму. Как представляется,
широкое использование данных институтов
может значительно улучшить эффективность
правового регулирования
Закон
о банкротстве предусматривает
особую ситуацию досрочного прекращения
процедуры финансового
Административный управляющий обязан в течение 15 дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.
Таким образом, в рамках процедуры финансового оздоровления правовой статус конкурсных кредиторов предопределяется тем, что они фактически предоставляют должнику кредит в форме отсрочки или рассрочки платежа. Поэтому их правовые возможности прежде всего зависят от того, насколько в законодательстве о несостоятельности обеспечивается этот кредит должника. Основным гражданско-правовым средством, гарантирующим исполнение обязательств должника, является институт обеспечения обязательств, который приобретает специфические признаки в условиях несостоятельности. Не меньшее значение для конкурсных кредиторов имеет график погашения задолженности как документ, определяющий условия предоставления кредита должнику. Недостатком его правового регулирования является то, что законодатель необоснованно применяет к конкурсным отношениям публично-правовые нормы, которые значительно понижают возможность урегулирования задолженности должника на основе графика погашения задолженности. Это оказывает негативное влияние не только на положение конкурсных кредиторов, но и на законодательство о несостоятельности в целом.
Внешнее
управление является восстановительной
процедурой банкротства. Как всякая
реорганизационная процедура
В ст. 2 Закона о банкротстве дается легальная дефиниция процедуры внешнего управления. Согласно указанной статье под внешним управлением понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Такое определение процедуры внешнего управления представляется неполным. Ограничение цели внешнего управления только лишь стремлением восстановления платежеспособности должника, думается, связано с продолжниковым характером действующего законодательства о несостоятельности и является необоснованным.
Справедливее представляется теоретическая позиция и законодательная практика, которые понимают под восстановительной процедурой прежде всего разновидность (наряду с конкурсным производством) способа удовлетворения требований кредиторов, а не механизм восстановления платежеспособности должника.
При этом, поскольку целью конкурсного права является разрешение столкновения прав кредиторов, выражаемое в справедливом удовлетворении их требований, постольку данная цель должна находить свое последовательное отражение во всех процедурах конкурсного права, включая и внешнее управление.
Таким
образом, целесообразным представляется
под внешним управлением
Проблема определения понятия внешнего управления имеет практическое значение, которое связано с правовым регулированием данной процедуры. Анализ действующего законодательства показывает, что некоторые положения, содержащиеся в гл. VI Закона о банкротстве, непосредственно выводятся из легальной дефиниции понятия внешнего управления. В частности, это касается ст. 117 и 118 Закона о банкротстве. Согласно им в отчете временного управляющего может содержаться предложение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и о переходе к расчетам с кредиторами, а по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами. Из приведенных положений закона следует, что внешнее управление может быть закончено в случае, когда требования кредиторов не удовлетворены, т.е. не достигнута основная цель конкурсного права.
Формально между указанными положениями закона и определением понятия внешнего управления, содержащимся в ст. 2 Закона о банкротстве, нет противоречий, поскольку единственной целью данной процедуры является восстановление платежеспособности должника.
Однако возникает вопрос: в рамках какой процедуры происходят расчеты с кредиторами, если внешнее управление прекращается? Попытки системного толкования Закона о банкротстве вынуждают прийти к выводу, что после прекращения внешнего управления удовлетворение требований кредиторов происходит в рамках того же внешнего управления поскольку, с одной стороны, расчеты с кредиторами не названы законодателем самостоятельной процедурой банкротства, с другой стороны, указанные правила закрепляются в гл. VI Закона о банкротстве. Безусловно, подобный вывод представляется абсурдным, но между тем единственно верным.
Разрешить
указанное выше противоречие возможно
с помощью предлагаемого
В юридической литературе по данной проблеме высказывается также другое мнение. Так, М.В. Телюкина полагает, что срок для удовлетворения требований кредиторов представляет особую процедуру конкурса наряду с наблюдением, внешним управлением, конкурсным производством, мировым соглашением.
Подобная позиция является спорной. Разделение процедуры внешнего управления, в рамках которой должно достигаться удовлетворение требований кредиторов и восстановление платежеспособности должника, на две самостоятельные процедуры, одна из которых направлена на восстановление платежеспособности должника, а другая на удовлетворение требований кредиторов, на практике может привести только лишь к усложнению внешнего управления и к противоречиям между нормами, регулирующими данные процедуры.
Статья 109 Закона о банкротстве предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника. К ним относятся:
-
перепрофилирование
Информация о работе Анализ процедуры банкротства в Арбитражном суде