Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:58, реферат
Высшим звеном системы является Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - высший судебный орган по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. ВАС РФ является также организационным центром системы арбитражных судов.
Введение…………………………………………………………………………….....3
Система, состав и структура арбитражных судов…………………………………..6
1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ………………………… …6
2. Федеральные арбитражные суды округов………………………………………10
3.Арбитражные суды республик, краев, областей, городов
федерального значения, автономных областей, автономных округов (арбитражные суды субъектов федерации)………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………. ..18
Список литературы………………………………………………………………..20
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Система, состав и структура
арбитражных судов…………………………………
1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ………………………… …6
2. Федеральные арбитражные суды округов………………………………………10
3.Арбитражные суды республик,
краев, областей, городов
федерального значения, автономных областей,
автономных округов (арбитражные суды
субъектов федерации)………………………………………...15
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
С1 июля 1995 года вступил в силу Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Федерации”, новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации”.
Эти акты важны не только для работающих в арбитражных судах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических службах предприятий и других областях, где возможно соприкосновение с деятельностью арбитражных судов, но и для юридической практики вообще, учитывая, что некоторые вводимые правовые конструкции не существовали ранее в российском праве.1
Речь идет не о текущих изменениях законодательства об арбитражных судах и даже не о новой редакции этих актов. Налицо принципиальные изменения в правовом регулировании деятельности арбитражных судов, что дает все основание говорить о новом законодательстве не только по форме, но и по содержанию.
Характерно, что новые законы приняты практически в одном пакете, что позволило увязать процессуальные новеллы с судоустройственной реформой арбитражных судов.
Известно, что ранее действовавший закон об арбитражном суде и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации принимались не так уж и давно: соответственно 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года.
Однако практика показала, что, создавая в 1991-1992 гг. Новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.
Практически правосудие в
экономической сфере замыкалось
в местных рамках, поскольку выйти
за пределы юрисдикции арбитражных
судов субъектов Федерации
Не говоря уже о полуадминистративном
его характере, надо сказать, что
он оказался настолько перегружен,
что с трудом справлялся с главной
своей задачей обеспечения
Между тем, экономическое
пространство России, которое опосредуется
в том числе и через
Выявилось также, что некоторые
традиционные процессуальные институты
не обеспечивают в современных условиях
необходимый уровень
Новое законодательство об арбитражных судах позволяет преодолеть эти недостатки. Содержащиеся в Законе новеллы направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах России, и даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений и в конечном счете- судебной защите.
Особое значение закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но и федеральным конституционным законом, то есть правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей юридической силой. В развитие конституционных положений в законе установлено, что все арбитражные суды Российской Федерации- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов- являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Это означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом.
Система, состав и структура Арбитражных Судов.
§ 1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Высшим звеном системы
является Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации - высший судебный
орган по разрешению экономических
и иных дел, рассматриваемых арбитражными
судами. Он осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Функцию, компетенцию и полномочия Высшего Арбитражного суда Российской Федерации можно разделить на несколько групп.
Прежде всего, этого судебный орган первой инстанции. В этом качестве он рассматривает лишь две группы дел:
а) дела о признании
недействительными (полностью
б) экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами Федерации. Кроме того, он рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты. До сих пор Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ни одного дела по первой инстанции не рассматривал.
Далее, это судебный орган надзорной инстанции, единственный в системе арбитражных судов страны. Он рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов России.
Кроме того, это аналитический центр системы: изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Наконец, это организационный
центр системы: ведет судебную статистику
и организует работу по ее ведению
в арбитражных судах; решает в
пределах своей компетенции вопросы,
вытекающие из международных договоров
России (прежде всего, в части отношений
с высшими хозяйственными и арбитражными
судами Содружества Независимых
Государств); осуществляет меры по созданию
условий для судебной деятельности
арбитражных судов, в том числе
по их правовому, организационному, материально-техническому
и иным видам обеспечения, среди
которых финансирование судов - своевременное
и в полнм объеме- занимает далеко
не последнее место. Образно говоря,
Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации для системы
Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее время состоит из:
а) Пленума;
б) Президиума;
в) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
г) судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений.
Каждая из названных структур Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует на базе четко очерченных федеральным конституционным законом правомочий.
Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ныне решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов, действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время, с 1 июля 1995 года в его составе председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят; да и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные дела не рассматривает- ни по первой инстанции, ни в порядке надзора.
Установлено, что он, в
частности: а) рассматривает материалы
изучения и обобщения практики применения
законов и иных нормативных актов
арбитражными судами и дает разъяснения
по вопросам судебной практики; б) решает
вопросы о выступлении с
Президиум Высшего Арбитражного
суда Российской Федерации действует
в составе Председателя Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации,
его заместителей и председателей
судебных составов Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации, а по решению
Пленума в состав Президиума могут
быть введены и судьи Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации.
Президиум Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации: а) рассматривает
дела в порядке надзора по протестам
на вступившие в законную силу судебные
акты арбитражных судов в России;
б) рассматривает отдельные
Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации создаются из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, возглавляются председателями коллегий, которые по должности являются заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В их функции входит: рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных и правовых актов, анализ судебной статистики и т.д. В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации образуются судебные составы специализирующиеся на арбитражных делах определенных категорий.
Новым органом в системе
является Совет председателей
Одновременно при Высшем
Арбитражном Суде Российской Федерации
действует Научно-
§ 2. Федеральные Арбитражные Суды округов.
Вместо двухзвенной системы
арбитражных судов создана
1) Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской республики-Чаваш Республики, Ярославской области;
2)Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Читинской области;