Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:39, реферат
Практически во всех современных государствах (независимо формы государственного устройства и господствующей политической идеологии) существуют конституции. Но наличие в государстве конституции еще не позволяет отождествлять его с “конституционным государством” в современном смысле. Конституционность государства отнюдь не исчерпывается тем, что в нем существует некий основной закон, возможно, закрепляющий
1. Понятие и значение Конституционного Суда РФ
2. Полномочия Суда РФ
3. Статус судей, структура и организациядеятельности Суда РФ
4. Принципы конституционного судопоизводства.
привлечен к какой-либо ответственности, в том числе и по истечении
срока его полномочий, за мнение, выраженное им в заседании
Конституционного Суда Российской Федерации, а также за принятое
Конституционным Судом
Российской Федерации решение.
Равенство прав судей Конституционного Суда
Российской Федерации
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации пользуются
равными правами.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации имеет право
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных
заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или в
заседаниях палаты Конституционного Суда Российской Федерации, в
состав которой он входит.
Полномочия Председателя, заместителя Председателя и судьи -
секретаря Конституционного Суда Российской Федерации
устанавливаются настоящим
Федеральным конституционным
Приостановление полномочий судьи Конституционного
Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации
могут быть приостановлены в случаях, если:
1) было дано согласие Конституционного Суда Российской
Федерации на арест судьи или привлечение его к уголовной
ответственности;
2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять
свои обязанности.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда
Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного
Суда Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня
выявления основания к их приостановлению.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия
которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях
Конституционного Суда Российской Федерации, а также направлять
официальные документы в государственные органы и организации,
общественные объединения, должностным лицам и гражданам и
истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает
полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению.
Восстановление полномочий судьи оформляется решением
Конституционного Суда
Российской Федерации, за
предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда
Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты
этому судье заработной платы и не лишает его гарантий,
установленных настоящим Федеральным конституционным законом.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда
Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации
прекращаются ввиду:
1) нарушения порядка его назначения на должность судьи
Конституционного Суда Российской Федерации, установленного
Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным
конституционным законом;
2) истечения срока полномочий судьи или достижения судьей
предельного возраста пребывания в должности;
3) личного письменного заявления судьи об отставке до
достижения им предельного
возраста пребывания в
4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;
5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора,
вступившего в законную силу;
6) совершение судьей поступка, порочащего честь и достоинство
судьи;
7) продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны
Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения
действий, несовместимых с его должностью;
8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда
Российской Федерации
или уклонения его от
раз подряд без уважительных причин;
9) признания судьи
законную силу;
10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда,
вступившим в законную силу;
11) объявлением судьи умершим решением суда, вступившим в
законную силу;
12) смерти судьи.
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации
могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию
здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного
времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности
судьи.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской
Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда
Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением
об открытии вакансии.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской
Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой
настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению
Конституционного Суда Российской Федерации.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской
Федерации по основанию, указанному в пункте 6 первой части
настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению
Конституционного Суда
Российской Федерации,
не менее двух третей от общего числа судей.
Отставка судьи Конституционного Суда Российской
Федерации
Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его
полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3
и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального
конституционного закона.
Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской
Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее
пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору
пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное
содержание в размере восьмидесяти процентов денежного
вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской
Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение
ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время
предшествующей работы
по юридической профессии.
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного
содержания устанавливается
Правительством Российской
представлению
на обеспечение пребывающих
в отставке судей
Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием
выделяются из федерального бюджета.
На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда
Российской Федерации распространяются также иные положения статуса
судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством
Российской Федерации.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организационные формы конституционного
судопроизводства
Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и
разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат
Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух
палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей
Конституционного Суда Российской Федерации. Персональный состав
палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой
устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской
Федерации.
В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного
Суда Российской Федерации, в заседаниях палат - судьи, входящие в
состав соответствующей палаты.
Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда
Российской Федерации не могут входить в состав одной и той же
палаты.
Персональный состав палат не должен оставаться неизменным
более чем три года подряд.
Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты,
полномочий
заседании палаты.
Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях
Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассмотреть в
пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию
Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации исключительно в
пленарных заседаниях:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской
Федерации конституций республик и уставов субъектов Российской
Федерации;
2) дает толкование Конституции Российской Федерации;
3) дает заключение о соблюдении установленного порядка
выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в
государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
4) принимает послания Конституционного Суда Российской
Федерации;
5) решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой
по вопросам своего ведения.
Конституционный Суд Российской Федерации в пленарных
заседаниях также:
1) избирает Председателя, заместителя Председателя,
судью - секретаря Конституционного
Суда Российской Федерации;
2) формирует персональные
составы палат
Российской Федерации;
3) принимает Регламент Конституционного Суда Российской
Федерации и вносит в него изменения и дополнения;
4) устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных
заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также
распределяет дела между палатами;
5) принимает решения о приостановлении или прекращении
полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а
также о досрочном освобождении от должности Председателя,
заместителя Председателя и судьи - секретаря Конституционного Суда
Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в заседаниях палат
разрешает дела, отнесенные к ведению Конституционного Суда
Российской Федерации и не подлежащие рассмотрению согласно
настоящему Федеральному конституционному закону исключительно в
пленарных заседаниях.
Конституционный Суд Российской Федерации в заседаниях палат:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской
Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента
Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы,
Правительства Российской Федерации;
б) законов и иных нормативных актов субъектов Российской
Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов
государственной власти
Российской Федерации и
органов государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти
субъектов Российской
в) договоров между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, договоров между органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской
Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными
органами государственной
б) между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов
Российской Федерации;
Информация о работе Конституционный Суд Российской Федерации