Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Саратовской области была проведена налоговая проверка деятельности ООО «Дом» (г. Саратов).
По результатам проверки налоговым органом установлено нарушение норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем было принято решение о привлечении ООО «Дом» к налоговой ответственности и наложении штрафа в размере 89 000-00 рублей.
Задание.
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Библиография.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовская
государственная
академия права»
Кафедра АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА
Учебная
дисциплина: арбитражный процесс.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Вариант
2.
Саратов – 2011 г.
План
Задание.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Саратовской области была проведена налоговая проверка деятельности ООО «Дом» (г. Саратов).
По результатам проверки налоговым органом установлено нарушение норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем было принято решение о привлечении ООО «Дом» к налоговой ответственности и наложении штрафа в размере 89 000-00 рублей.
В
срок, установленный для
На
основании Федерального закона от 4
ноября 2005 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений
в некоторые законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых положений
законодательных актов
Каким образом юридическое лицо может защищать свои права и законные интересы при несогласии с принятым ненормативным правовым актом налогового органа?
Проанализировав
нормы вышеуказанных законов, составьте
заявление в арбитражный суд
о признании недействительным ненормативного
правового акта – решения Межрайонной
инспекции Федеральной
Вопрос 1.
В части 1 ст. 137 НК РФ установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Официальная
позиция Конституционный Суд РФ (далее
- КС РФ) в Постановлении от 25 декабря 2001
г. N 17-П указывает, что по смыслу ст. 46 Конституции
РФ и корреспондирующих ей положений ст.
8 и 29 Всеобщей декларации прав человека,
п. 2 и подп. "а" п. 3 ст. 2 и п. 6 ст. 14 Международного
пакта о гражданских и политических правах,
а также ст. 6 Конвенции о защите прав человека
и основных свобод государство обязано
обеспечить полное осуществление права
на судебную защиту, которая должна быть
справедливой, компетентной и эффективной.
В Постановлении от 3 мая 1995 г. N 4-П КС РФ
отмечает, что согласно Конституции РФ
это право не может быть ограничено. Допустимые
ограничения конституционных прав в соответствии
со ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ могут быть
введены законодателем только в целях
защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны
страны и безопасности государства. Право
на судебную защиту ни в каком случае не
может вступить в противоречие с данными
целями и, следовательно, не подлежит ограничению.
Именно поэтому право на судебную защиту
отнесено согласно ст. 56 (ч. 3) Конституции
РФ к таким правам и свободам, которые
не могут быть ограничены ни при каких
обстоятельствах.
Пленум ВАС РФ в п. 48 Постановления от 28
февраля 2001 г. N 5 разъяснил, что ст. 137 и
138 НК РФ предусматривают право налогоплательщика
на судебное обжалование акта налогового
органа.
При
толковании этих статей следует принимать
во внимание, что понятие "акт" использовано
в них в ином значении, чем в ст. 100 НК РФ.
При применении ст. 137 и 138 НК РФ необходимо
исходить из того, что под актом ненормативного
характера, который может быть оспорен
в арбитражном суде путем предъявления
требования о признании акта недействительным,
понимается документ любого наименования
(требование, решение, постановление, письмо
и др.), подписанный руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа и касающийся
конкретного налогоплательщика.
В соответствии с ч. 2 ст. 137 НК РФ нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Официальная позиция В пункте 3 Определения КС РФ от 4 декабря 2003 г. N 418-О указано, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ) налогоплательщик, полагающий, что его права нарушены актом налогового органа, в том числе актом ненормативного характера, действиями или бездействием их должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; при этом судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ст. 137 и 138).
В Определении от 5 ноября 2002 г. КС РФ указал, что п. 2 ст. 4, рассматриваемый во взаимосвязи со ст. 137 и 138 НК РФ, не препятствует обжалованию в судебном порядке актов МНС России, если по своему содержанию они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам; при рассмотрении подобных дел суды не вправе ограничиваться формальным установлением того, кому адресован обжалуемый акт, а обязаны выяснить, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах, и должны в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав; иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции РФ.
МНС России в письме от 24 августа 2000 г. N ВП-6-18/691@ "Об обжаловании актов налоговых органов" обратило внимание, что обжалуемым актом налогового органа является его решение, а не акт налоговой проверки, который налоговый орган составляет по результатам налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ.
В связи с этим предусмотренное подп. 2 п. 2 ст. 140 НК РФ право вышестоящего налогового органа отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку по результатам рассмотрения жалобы указывает на обязанность вышестоящего налогового органа отменить именно решение нижестоящего налогового органа.
При этом решение нижестоящего налогового органа отменяется в полном объеме, так как НК РФ не предусмотрено возможности отмены решения в какой-либо части.
В случае необходимости отмены решения нижестоящего налогового органа в какой-либо части вышестоящий налоговый орган может воспользоваться подп. 4 п. 2 ст. 140 НК РФ и изменить решение нижестоящего налогового органа путем отмены его в необходимой части.
Вопрос
2.
Форма
и содержание заявления
В соответствии с ч. 1 ст. 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ, устанавливающим общие требования к форме и содержанию искового заявления.
Частью 1 ст. 125 АПК РФ установлено, что исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.
Пунктами 1, 2 и 10 ч. 2 ст. 125 АПК РФ установлено, что в исковом заявлении должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин - его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
перечень прилагаемых документов.
На
основании ч. 3 ст. 125 АПК РФ истец обязан
направить другим лицам, участвующим в
деле, копии искового заявления и прилагаемых
к нему документов, которые у них отсутствуют,
заказным письмом с уведомлением о вручении.
Кроме того, ст. 199 АПК РФ установлено, что
в заявлении о признании незаконным решения
налогового органа должны быть также указаны:
наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
требование
заявителя о признании ненормативного
правового акта недействительным, решений
и действий (бездействия) незаконными.
Частью 2 ст. 199 АПК РФ установлено, что
к заявлению прилагаются документы, указанные
в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого
решения.
На
основании ст. 126 АПК РФ к такому заявлению
прилагаются:
уведомление о вручении или иные документы,
подтверждающие направление другим лицам,
участвующим в деле, копий искового заявления
и приложенных к нему документов, которые
у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
документы,
подтверждающие соблюдение истцом претензионного
или иного досудебного порядка, если он
предусмотрен федеральным законом или
договором.
Адрес: ________________________
Заявитель: ООО «Дом»
Адрес: ________________________
Адрес: ________________________
Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному процессу"