Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:22, контрольная работа
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ.
Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по рассмотрению дел с участием иностранных лиц
Соглашение об определении компетенции арбитражных судов в Российской Федерации
Компетенция арбитражных судов в Российской Федерации по применению обеспечительных мер по делам с участием иностранных лиц
Судебный иммунитет
Процессуальные последствия рассмотрения иностранным судом дела по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям
Порядок рассмотрения дел с участием иностранных лиц
Процессуальные права и обязанности иностранных лиц
Требования, предъявляемые к документам иностранного происхождения
Поручения о выполнении отдельных процессуальных действий
В последние десятилетия в мировом сообществе широко используется ограниченный иммунитет, который не распространяется на гражданско-правовые сделки, совершаемые иностранными государствами.
Аналогичная тенденция
Определенность в вопросе
Государства, их органы и
Поэтому наличие у государства
иммунитета не является
Если лицо, обладающее международным
иммунитетом, участвует в
Российская Федерация не
2. Международные организации
Наделение международных
Если международные иммунитеты
государств основаны на их
суверенитете ("равный над равными
власти не имеет"), то международные
иммунитеты
Функциональная природа
Иммунитет
Иммунитет от применения национального законодательства имеет отношение к сделкам межправительственных организаций с юридическими и физическими лицами, к документам этих организаций и имеет значение для установления в спорных отношениях применимого права.
3. Наряду с широким использованием права на иммунитеты международные организации могут в силу тех или иных обстоятельств отказаться от них.
На отказ от иммунитета
Отказ от международных
Отказ от судебного иммунитета
как иностранного государства,
так и международной
Процессуальные последствия рассмотрения иностранным судом дела по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям
В соответствии
со ст.252 АПК последствия рассмотрения
иностранным судом
Отметим, что процессуальные последствия, связанные с оставлением иска без рассмотрения либо прекращением производства по делу, наступают только при условии возможности придания судебному решению, которое может быть вынесено за рубежом, равной юридической силы с российским судебным решением на основе двустороннего или международного договора о взаимном признании и исполнении судебных решений.
Хотя в ч.2 ст.252 АПК прекращение производства по делу в российском арбитражном процессе связывается с наличием оснований ст.244 АПК, при этом следует учитывать и правила ч.1 ст.241 АПК, согласно которой признание и приведение в исполнение решений иностранных судов возможно только в том случае, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации и федеральным законом. Последнее положение имеет принципиальное значение, поскольку до настоящего времени Россия имеет не так много договоров о взаимном признании и исполнении решений государственных судов, в связи с чем норма ч.2 ст.252 АПК подлежит применению во взаимосвязи с соответствующим международным договором Российской Федерации об исполнении судебных актов.
Порядок рассмотрения дел с участием иностранных лиц
В соответствии со ст.253 АПК дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам АПК с особенностями, предусмотренными гл.33 АПК, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. При этом дела с участием иностранных лиц, если эти лица или их органы управления, филиалы, представительства, либо их представители, уполномоченные на ведение дела, находятся или проживают на территории Российской Федерации, рассматриваются в сроки, установленные АПК.
В случаях, если иностранные лица, участвующие в деле, рассматриваемом арбитражным судом, находятся или проживают вне пределов России, такие лица извещаются о судебном разбирательстве определением арбитражного суда путем направления поручения в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства. В этих случаях срок рассмотрения дела продлевается арбитражным судом на срок, установленный договором о правовой помощи для направления поручений в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства, а при отсутствии в договоре такого срока или при отсутствии указанного договора - не более чем на шесть месяцев.
Как видно,
разбирательство дел с участием
иностранных лиц в арбитражных
судах ведется преимущественно
в соответствии с национальным процессуальным
законодательством. Если международным
договором Российской Федерации установлены
иные правила судопроизводства, чем те,
которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации, то применяются
правила международного договора. Поэтому
возникает необходимость анализа правил
судопроизводства с точки зрения, во-первых,
особенностей правового регулирования
рассмотрения дел с иностранным элементом
с точки зрения национального законодательства
и, во-вторых, применения и в целом реализации
положений международного и иностранного
процессуального законодательства.
Процессуальные права и обязанности иностранных лиц
Согласно ст. 398 ГПК РФ, отражающей в целом принцип так называемого "национального режима", иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации (далее - иностранные лица) имеют право обращаться в суды Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Согласно ст. 254 АПК РФ иностранные лица, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, имеют право обращаться в арбитражные суды в РФ.
Это означает,
что такие лица наделены процессуальными
правами и несут процессуальные
обязанности наравне с
Закон "О гражданстве Российской Федерации" от 19 апреля 2002 г. расшифровывает понятия "иностранные граждане" и "лица без гражданства". Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Статус иностранных организаций определяется по законодательству государств, где они учреждены.
Требования, предъявляемые к документам иностранного происхождения
1. По
общему правилу арбитражный
В случаях, предусмотренных Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. (Гаагская конвенция 1961 г.), арбитражный суд принимает без легализации официальные документы из Австралии, Австрии, Антигуа и Барбуды, Аргентины, Армении, Багамских островов, Белиза, Бельгии, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Ботсваны, Брунея, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Лесото, Лихтенштейна, Люксембурга, Маврикия, Македонии, Малави, Мальты, Мавритании, Маршалловых островов, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Панамы, Португалии, Сан-Марино, Сейшельских островов, Словении, США, Суринама, Тонги, Турции, Фиджи, Финляндии, Франции, Хорватии, Швейцарии, Югославии, Южно-Африканской Республики, Японии. На официальных документах (к их числу отнесены документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя; административные документы; нотариальные акты; официальные пометки, такие как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса), предназначенных для использования на территории другого государства, специально уполномоченным органом проставляется специальный штамп (апостиль), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Информация о работе Контрольная работа по "Арбитражному процессуальному праву"