Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:03, контрольная работа
Введение
Города играют важную роль в социально-экономическом развитии страны. В них сосредоточена значительная часть промышленных предприятий, научных и проектно-конструкторских организаций, высших и средних учебных заведений, медицинских учреждений, инженерной инфраструктуры.
Современные города, особенно крупные, являются лидерами научно-технического прогресса, инициаторами изменений во всех сферах жизни общества: социальной, экономической, культурной, научной, политической и т.п. Таким образом, развитие городов во многом определяет эффективность преобразований, осуществляемых в стране, и влияет на развитие государства в целом, что определяет актуальность данного исследования.
Исходя из того, что экономика является базисом жизнедеятельности городов, главное внимание органов местного самоуправления было сосредоточено на становлении рыночных основ хозяйствования. Жесткие условия рыночной экономики не позволяют сконцентрировать внимание на социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, общественном транспорте и т.п.
Анализ состояния современных российских городов показывает, что значительная часть социальных, экономических, экологических и других проблем в городах России сохранилась и даже обострилась. В результате проводимых реформ возникли такие новые негативные экономические явления как инфляция, неплатежи, бартер, дефолт, а также социальные явления – безработица, беспризорность, наркомания, бродяжничество и т.п. Рост городских проблем явился причиной резкого уменьшения рождаемости и увеличения смертности, приведших к общей депопуляции городского населения.
1.2. Особенности развития и правовой статус города.
Каждый город неповторим. Города отличаются друг от друга историей, развитием промышленности, окружающей природой., традициями и пр. В то же время различные группы городов имеют некоторые сходные особенности, обусловленные наличием общих законов и закономерностей развития. Российские города по принципу их создания и развития можно разделить на четыре главные категории:
1) развивающиеся естественным путем;
2) строящиеся и развивающиеся по решениям государ-i i ионных органов;
3) военно-промышленного комплекса;
4) центры добывающей промышленности (нефтяной, газовой и др.).
Статус современного города и перспектива его развития во многом определяются исторически сложивши¬мися принципами появления и развития города.
В Российской Федерации существует три наиболее распространенных вида городских образований с различным к юридическим статусом. Среди них следует различать:
а) города федерального значения;
б) крупные республиканские и областные (краевые) центры;
в) города областного (краевого) подчинения.
Как правило, в территорию городов-мегаполисов включе¬ны поселки и села, что обусловлено спецификой крупного горо¬да, в силу объективных причин обслуживающего нужды населе¬ния не только города, но и прилегающих к нему территорий.
Наиболее актуальными являются проблемы правового статуса городов, особенно столиц и административных цен¬тров субъектов Российской Федерации. Анализ действующего законодательства позволяет выделить три вида правового ста¬туса города:
1) общий - определяющий крупный город как городское образование, призванное решать ряд общих задач по обеспе¬чению жизнедеятельности городского населения (жилье, транспорт, образование и т. п.);
2) специальный - для городов, обладающих определен¬ными особенностями территориального, народнохозяйствен¬ного или оборонного характера (приграничные города, ку¬рортные, имеющие крупные военные объекты и т. д.);
3) индивидуальный - выделяющий конкретные особен¬ности того или иного города (город-столица, памятник ис¬тории и культуры).
Содержание правового статуса города определяется как совокупность следующих элементов:
1) цели, задачи и функции;
2) правовые основания образования города;
3) права, обязанности и ответственность;
4) правовой режим управления городом.
Этот перечень нуждается в пополнении следующими категориями: городская территория, городское население, городская власть (государственное управление и местное са¬моуправление), городское законодательство.
Город в значении субъекта Российской Федерации как объект социального управления представляет собой сложную социально-экономическую систему, совокупность различных органически взаимосвязанных объектов, управляемых различными субъектами. Проблема определения статуса административного центра (столицы) субъекта Российс¬кими, обусловлена изменениями в государственном устройстве России, которое, согласно Конституции Российской Федерации, состоит из системы государственных органов и органов местного самоуправления.
Город- областной, краевой, республиканский центр – является составной частью субъекта Российской Федерации ко и Федерации в целом, и в его границах соприкасаются полномочия и интересы федеральных и региональных государственных структур, органов власти города и муниципальных органов субъекта Федерации. Указанные взаимодействия проявляются в следующих аспектах: в административном центре субъекта Российской Федерации, 1) функционируют органы и иные структуры федеральной годарственной власти; 2) город выступает как сосредоточение органов государственной власти и организаций субъекта Федерации (области, края, республики), предриятий, учреждений и общественных объединений, 3) город-столица в то же время выступает как субъект местного самоуправления со сво
Государственная региональная экономика | “Экономист”
“Российский экономический журнал” “Вопросы Экономики” “Финансы” “Общество и экономика” “Мировая экономика и международные отношения” “Менеджмент в России и за рубежом” “Проблемы теории и практики управления” “Деньги и кредит” “Проблемы управления” |
Бухгалтерский учет | “Деньги и кредит”
“Финансы” “Бухгалтерский учет” “Вопросы Экономики” |
Экономика труда | “Российский экономический
журнал”
“Проблемы теории и практики управления” “Вопросы Экономики” |
Институциональная экономика | “Вопросы Экономики” |
Управление конкурентоспособной фирмой | “Маркетинг и маркетинговые
исследования”
“Менеджмент
в России и за рубежом” |
Экономика города | “Финансы”
“Вопросы Экономики” |
Инновационные системы в экономике | “Проблемы и системы управления, контроль , диагностика” |
Менеджмент | “Российский экономический
журнал”
“ЭКО” “Проблемы теории и практики управления” “Менеджмент в России и за рубежом” “Финансы” “Проблемы и системы управления, контроль , диагностика” “Менеджмент сегодня” “Маркетинг и маркетинговые исследования” “Деньги и кредит” |
Избирательное право | “Социальная политика и социология” |
Современные проблемы экономической науки и управления производством | нет |
Инновационный менеджмент | нет |
Теория управления | |
Бизнес-планирование | “Маркетинг в России
и за рубежом”
“Маркетинг
и маркетинговые исследования” |
Маркетинг территорий | “Маркетинг в России
и за рубежом”
“Маркетинг и маркетинговые исследования” |
Основы социального прогнозирования | “Общественные науки и современность” |
Управление персоналом | “Российский экономический
журнал”
“Деньги и кредит” “ЭКО” “Проблемы теории и практики управления” “Менеджмент в России и за рубежом” “Менеджмент сегодня” “Проблемы и системы управления, контроль , диагностика” |
Управленческий учет | “Менеджмент в России
и за рубежом”
“Менеджмент сегодня” “Финансы” “Деньги и кредит” “Датчики и системы” “Маркетинг в России и за рубежом” |
Экономика фирмы | “Вопросы Экономики”
“Маркетинг в России и за рубежом” “Экономист” “Деньги и кредит” “ЭКО” “Проблемы теории и практики управления” “Финансы” “Стандарты и качество” “Маркетинг
и маркетинговые исследования” |
Теория организации | “Вопросы Экономики” |
Основы корпоративных финансов | нет |
Проблемы современной Российской экономики | “Общество и экономика” |
История и методология экономики | нет |